Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Расчет показателей ассортимента соковой продукции, реализуемого в магазине «Проспект» и анализ полученных результатов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Новизна (обновление товара) — способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Коэффициент новизны рассчитывается за определенный промежуток времени и показывает число новинок, поступивших на продажу за выбранный промежуток времени. Вывод: Полученный коэффициент, равный 81% достаточно высок, поэтому можно сказать, что ассортимент в магазине достаточно… Читать ещё >

Расчет показателей ассортимента соковой продукции, реализуемого в магазине «Проспект» и анализ полученных результатов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Расчет показателей был произведен по всему ассортименту соков и нектаров, представленному в РС «Проспект», ассортиментный минимум соков и нектаров составляет 21 наименований.

Широта ассортимента — это количество групп и подгрупп товаров, включенных в ассортимент магазина. Это свойство характеризуется действительной и базовой широтой, а также коэффициентом широты. Коэффициент широты выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.

В качестве базовой широты принимаем количество наименований соков и нектаров, утвержденное в ассортиментном перечне.

В качестве действительной широты принимается количество наименований соков и нектаров, имеющихся в наличии.

Кш = Шд/Шб*100%.

где, Кш — коэффициент широты, %.

Шд — широта действительная Шб — широта базовая.

Всего в магазине реализуется 21 наименование соков и нектаров, из них 17 есть в наличии.

Определим широту:

Кш= 17/21*100=81%.

Вывод: Полученный коэффициент, равный 81% достаточно высок, поэтому можно сказать, что ассортимент в магазине достаточно широкий. Широта ассортимента магазина может также служить косвенным показателем насыщенности рынка товарами: чем больше широта, тем больше насыщенность.

Полнота ассортимента — способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.

В качестве основополагающего признака при расчете коэффициента полноты был выбран вид соков и нектаров. Производители соков и нектаров на данный момент могут предложить неосветленный нектар, нектар с мякотью, соки с мякотью прямого отжима, нектары осветленные, соки осветленные восстановленные — 5 видов соков и нектаров. В магазине фактически представлено 4 вида.

Коэффициент полноты — отношение действительного показателя полноты к базовому.

Кп=Пд/Пб*100,%.

Где Кп — коэффициент полноты в %;

Пд — действительная полнота или количество товаров однородной подгруппы;

Пб — базовая полнота.

Кп=4/5*100=80%.

Вывод: Ассортимент полноты соков и нектаров в магазине «Проспект» представлен в широком объеме — это говорит о том, что в магазине богатый выбор ассортимента.

Новизна (обновление товара) — способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Коэффициент новизны рассчитывается за определенный промежуток времени и показывает число новинок, поступивших на продажу за выбранный промежуток времени.

Кн=Н/Шд*100%.

Кн. — коэффициент новизны, %.

Н — количество новых товаров и новых наименований. Их 2- это «Фруто няня» и «Экзотик».

Шд — широта действительная Кн= 2/17*100%=12%.

Вывод: коэффициент новизны в магазине «Проспект» составляет 12% - в магазине ассортимент соков и нектаров обновляется в медленном темпе.

Устойчивость ассортимента — это способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них.

Коэффициент устойчивости — это отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей (Ку) к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп (Шд).

Ку=У/Шд*100%.

где, Ку — коэффициент устойчивости, %.

У — число наименований соков и нектаров, пользующихся устойчивым спросом у покупателей («Добрый», «Фруктовый сад», «Rich», «Сады Придонья»).

Шд — действительная широта ассортимента.

Ку = 4 / 17 * 100% = 24%.

Вывод: Полученное значение свидетельствует о том, что 24% всех представленных соков и нектаров пользуются устойчивым спросом у покупателей.

Заключение

: таким образом, было установлено, что в магазине «Проспект» самыми высокими показателями являются показатели широты 81%, так как большинство соков и нектаров есть в наличии; полноты 80% - повышенная полнота ассортимента может служить, как средством стимулирования сбыта, так и средством удовлетворения разнообразных потребностей, обусловленных разными вкусами, привычками и другими факторами; устойчивости 24% - это можно объяснить тем, что предпочтение отдаётся наименованиям, которые пользуются устойчивым спросом; новизны 12% - это говорит о том, что ассортимент количества новых товаров не велик.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой