Анализ результатов эксперимента
В результате вычислений были получены следующие критические значения: = 1,627; =0,927. Полученное эмпирическое значение (*эмп = 1,53). Следовательно, верна гипотеза выборки по частоте встречаемости интересующего нас параметра равны, т. е. доля лиц, с высоким уровнем фрустрации в первой группе не больше, чем во второй группе. Анализ результатов исследования, проведенного с помощью методики… Читать ещё >
Анализ результатов эксперимента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В качестве гипотезы для формирующего экспериментального исследования было высказано предположение о том, что разработанная нами коррекционная программа позволит развить у обучающихся навыки коммуникативной компетентности.
Для проверки указанной гипотезы был предпринят формирующий эксперимент, его общей целью являлась разработка и апробация программы, обеспечивающей развитие выбранных нами способностей.
В качестве диагностического инструментария для реализации указанной выше цели использовалась методика констатирующего эксперимента.
Экспериментальное исследование проводилось на базе УО «Белорусского Государственного Экономического Университета». В нем принимало участие 30 человек. Из них 23 девушки, 7 юношей — обучающиеся 1 курса, «Консалторгцентра» (специальности: «Экономика во внешнеэкономической деятельности», «Экономика в предпринимательской деятельности»).
Анализ результатов исследования, проведенного с помощью методики «Выявление негативных коммуникативных установок», показал, что из 30 человек высоким уровнем выбранных нами качеств обладает 75% обследуемых, средний уровень у 22% испытуемых, 3% с низким уровнем. Данные представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1.
Уровень выраженности негативной коммуникативной установки. | Кол-во человек в%. |
Низкий. | |
Средний. | |
Высокий. |
На основе полученных данных были сформированы 2 группы: экспериментальная, которая состоит из 15 человек и контрольная, состоящая так же из 15 человек.
По результатам проведенного анализа способностей в контрольной (К) и экспериментальной (Э) группах на начальном этапе эксперимента получили следующие данные (Таблица 2.2).
Таблица 2.2. Уровень коммуникативных и организаторских способностей на начальном этапе.
Уровень выраженности негативной коммуникативной установки. | Количество человек в% в экспериментальной группе (Э0). | Количество человек в% в контрольной группе (К0). |
Низкий. | 3,4. | 13,4. |
Средний. | 21,1. | 33,3. |
Высокий. | 65,2. | 53,3. |
В процессе эксперимента была запущена корректирующая программа. На конечном этапе была проведена повторная диагностика способностей. Данные повторной диагностики представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3. Уровень выраженности негативной коммуникативной установки после проведения коррекционной программы.
Уровень выраженности негативной коммуникативной установки. | Количество человек в% в экспериментальной группе (Э1). | Количество человек в% в контрольной группе (К1). |
Низкий. | 13,4. | 13,4. |
Средний. | 33,3. | |
Высокий. | 53,3. |
Сопоставление результатов проводилось с помощью углового преобразования Фишера (2.1). Критерий Фишера предназначен для сопоставления двух выборок по частоте встречаемости интересующего нас эффекта (в данной работе — это уровень коммуникативных и организаторских способностей). Критерий оценивает достоверность различий между процентными долями двух выборок, в которых зарегистрирован низкий и средний уровень выбранных нами способностей. [21].
Полученные результаты анализировались следующим образом:
- 1. Сравним показатели студентов контрольной группы в констатирующем опыте (К0) и контрольном (К1) опыте.
- 2. Сравним полученные результаты в экспериментальной группе до проведения тренинга (Э0) и после (Э1).
- 3. Сопоставим показатели студентов контрольной и экспериментальной групп в констатирующем опыте.
- 4. Сопоставим результаты испытуемых контрольной группы и экспериментальной в контрольном эксперименте.
Дальнейшие расчеты выполняются по формуле:
(2.1).
где ц1 — угол, соответствующий большей% доле;
ц2 — угол, соответствующий меньшей% доле;
n1 — количество наблюдений в выборке 1;
n2 — количество наблюдений в выборке 2. [21].
При сопоставлении показателей контрольной и экспериментальной группы были сформулированы следующие гипотезы:
— различий нет, — различия есть.
1. Сопоставим показатели контрольных групп на начальном и конечном этапах. Данные, полученные в результате проведения первичной и повторной диагностик, представлены в таблице 2.4 и 2.5.
Таблица 2.4. Уровень выраженности негативных установок в контрольной группе.
№. | Контрольная (К0). | Контрольная (К1). | ||
Выр-сть устан-ки. | Ур-нь. | Выр-сть устан-ки. | Ур-нь. | |
Средний. | Средний. | |||
Высокий. | Высокий. | |||
Высокий. | Высокий. | |||
Высокий. | Высокий. | |||
Низкий. | Низкий. | |||
Высокий. | Высокий. | |||
Высокий. | Высокий. | |||
Средний. | Средний. | |||
Низкий. | Низкий. | |||
Высокий. | Высокий. | |||
Высокий. | Высокий. | |||
Средний. | Средний. | |||
Средний. | Средний. | |||
Высокий. | Высокий. | |||
Высокий. | Высокий. |
Таблица 2.5. Показатели в констатирующем опыте (К0) и контрольном (К1) опыте.
Группы. | Кол-во человек (в%). | |
Высокий уровень. | Средний уровень. | |
К0 | 53,3. | 33,3. |
К1 | 53,3. | 33,3. |
В результате сопоставления контрольных групп К0 и К1 получили следующие критические значения: 1= 1,637; 2= 1,230. Полученное эмпирическое значение (*=1,03) находится в зоне незначимости. Следовательно, верна гипотеза Н0, т. е. доля лиц, с высоким и средним уровнем выраженности негативных коммуникативных установок в первой группе не больше, чем во второй группе.
1. Сопоставим показатели экспериментальных групп на начальном и конечном этапах. Данные полученные, полученные в результате проведения первичной и повторной диагностик, представлены в таблице 2.6 и 2.7.
Таблица 2.6. Уровень коммуникативных и организаторских способностей в экспериментальной группе.
№. | Экспериментальная (Э0). | Экспериментальная (Э1). | ||
Выр-сть Уст-ки. | Ур-нь. | Выр-сть уст-ки. | Ур-нь. | |
Средний. | Низкий. | |||
Высокий. | Средний. | |||
Высокий. | Высокий. | |||
Высокий. | Высокий. | |||
Высокий. | Средний. | |||
Высокий. | Средний. | |||
Средний. | Средний. | |||
Низкий. | Низкий. | |||
Высокий. | Высокий. | |||
Низкий. | Низкий. | |||
Высокий. | Высокий. | |||
Высокий. | Низкий. | |||
Средний. | Низкий. | |||
Средний. | Средний. | |||
Средний. | Низкий. |
Таблица 2.7. Показатели в констатирующем опыте (Э0) и контрольном (Э1) опыте.
Группы. | Кол-во человек (в%). | |
Высокий уровень. | Средний уровень. | |
Э0 | 65,2. | 21,1. |
Э1 |
В результате сопоставления экспериментальных групп Э0 и Э1 получили следующие критические значения: 1= 1,637; 2= 0,927. Получено эмпирическое значение *=1,66, при p?0,05. Следовательно, верна гипотеза Н1 на 5% уровне значимости.
2. Сопоставим показатели контрольной и экспериментальной группы в констатирующем опыте (таблица 2.8).
Таблица 2.8. Показатели в констатирующем опыте Э0 и К0
Группы. | Кол-во человек (в%). | |
Высокий уровень. | Средний уровень. | |
Э0 | 65,2. | 21,2. |
К0 | 53,3. | 33,3. |
В результате вычислений были получены следующие критические значения: = 1,627; =0,927. Полученное эмпирическое значение (*эмп = 1,53). Следовательно, верна гипотеза выборки по частоте встречаемости интересующего нас параметра равны, т. е. доля лиц, с высоким уровнем фрустрации в первой группе не больше, чем во второй группе.
3. Сопоставим показатели контрольной и экспериментальной группы в контрольном опыте (таблица 2.9).
Таблица 2.9. Показатели в контрольном опыте Э1 и К1
Группы. | Кол-во человек (в%). |