Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ результатов эксперимента

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В результате вычислений были получены следующие критические значения: = 1,627; =0,927. Полученное эмпирическое значение (*эмп = 1,53). Следовательно, верна гипотеза выборки по частоте встречаемости интересующего нас параметра равны, т. е. доля лиц, с высоким уровнем фрустрации в первой группе не больше, чем во второй группе. Анализ результатов исследования, проведенного с помощью методики… Читать ещё >

Анализ результатов эксперимента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В качестве гипотезы для формирующего экспериментального исследования было высказано предположение о том, что разработанная нами коррекционная программа позволит развить у обучающихся навыки коммуникативной компетентности.

Для проверки указанной гипотезы был предпринят формирующий эксперимент, его общей целью являлась разработка и апробация программы, обеспечивающей развитие выбранных нами способностей.

В качестве диагностического инструментария для реализации указанной выше цели использовалась методика констатирующего эксперимента.

Экспериментальное исследование проводилось на базе УО «Белорусского Государственного Экономического Университета». В нем принимало участие 30 человек. Из них 23 девушки, 7 юношей — обучающиеся 1 курса, «Консалторгцентра» (специальности: «Экономика во внешнеэкономической деятельности», «Экономика в предпринимательской деятельности»).

Анализ результатов исследования, проведенного с помощью методики «Выявление негативных коммуникативных установок», показал, что из 30 человек высоким уровнем выбранных нами качеств обладает 75% обследуемых, средний уровень у 22% испытуемых, 3% с низким уровнем. Данные представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1.

Уровень выраженности негативной коммуникативной установки.

Кол-во человек в%.

Низкий.

Средний.

Высокий.

На основе полученных данных были сформированы 2 группы: экспериментальная, которая состоит из 15 человек и контрольная, состоящая так же из 15 человек.

По результатам проведенного анализа способностей в контрольной (К) и экспериментальной (Э) группах на начальном этапе эксперимента получили следующие данные (Таблица 2.2).

Таблица 2.2. Уровень коммуникативных и организаторских способностей на начальном этапе.

Уровень выраженности негативной коммуникативной установки.

Количество человек в% в экспериментальной группе (Э0).

Количество человек в% в контрольной группе (К0).

Низкий.

3,4.

13,4.

Средний.

21,1.

33,3.

Высокий.

65,2.

53,3.

В процессе эксперимента была запущена корректирующая программа. На конечном этапе была проведена повторная диагностика способностей. Данные повторной диагностики представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3. Уровень выраженности негативной коммуникативной установки после проведения коррекционной программы.

Уровень выраженности негативной коммуникативной установки.

Количество человек в% в экспериментальной группе (Э1).

Количество человек в% в контрольной группе (К1).

Низкий.

13,4.

13,4.

Средний.

33,3.

Высокий.

53,3.

Сопоставление результатов проводилось с помощью углового преобразования Фишера (2.1). Критерий Фишера предназначен для сопоставления двух выборок по частоте встречаемости интересующего нас эффекта (в данной работе — это уровень коммуникативных и организаторских способностей). Критерий оценивает достоверность различий между процентными долями двух выборок, в которых зарегистрирован низкий и средний уровень выбранных нами способностей. [21].

Полученные результаты анализировались следующим образом:

  • 1. Сравним показатели студентов контрольной группы в констатирующем опыте (К0) и контрольном (К1) опыте.
  • 2. Сравним полученные результаты в экспериментальной группе до проведения тренинга (Э0) и после (Э1).
  • 3. Сопоставим показатели студентов контрольной и экспериментальной групп в констатирующем опыте.
  • 4. Сопоставим результаты испытуемых контрольной группы и экспериментальной в контрольном эксперименте.

Дальнейшие расчеты выполняются по формуле:

(2.1).

где ц1 — угол, соответствующий большей% доле;

ц2 — угол, соответствующий меньшей% доле;

n1 — количество наблюдений в выборке 1;

n2 — количество наблюдений в выборке 2. [21].

При сопоставлении показателей контрольной и экспериментальной группы были сформулированы следующие гипотезы:

— различий нет, — различия есть.

1. Сопоставим показатели контрольных групп на начальном и конечном этапах. Данные, полученные в результате проведения первичной и повторной диагностик, представлены в таблице 2.4 и 2.5.

Таблица 2.4. Уровень выраженности негативных установок в контрольной группе.

№.

Контрольная (К0).

Контрольная (К1).

Выр-сть устан-ки.

Ур-нь.

Выр-сть устан-ки.

Ур-нь.

Средний.

Средний.

Высокий.

Высокий.

Высокий.

Высокий.

Высокий.

Высокий.

Низкий.

Низкий.

Высокий.

Высокий.

Высокий.

Высокий.

Средний.

Средний.

Низкий.

Низкий.

Высокий.

Высокий.

Высокий.

Высокий.

Средний.

Средний.

Средний.

Средний.

Высокий.

Высокий.

Высокий.

Высокий.

Таблица 2.5. Показатели в констатирующем опыте (К0) и контрольном (К1) опыте.

Группы.

Кол-во человек (в%).

Высокий уровень.

Средний уровень.

К0

53,3.

33,3.

К1

53,3.

33,3.

В результате сопоставления контрольных групп К0 и К1 получили следующие критические значения: 1= 1,637; 2= 1,230. Полученное эмпирическое значение (*=1,03) находится в зоне незначимости. Следовательно, верна гипотеза Н0, т. е. доля лиц, с высоким и средним уровнем выраженности негативных коммуникативных установок в первой группе не больше, чем во второй группе.

1. Сопоставим показатели экспериментальных групп на начальном и конечном этапах. Данные полученные, полученные в результате проведения первичной и повторной диагностик, представлены в таблице 2.6 и 2.7.

Таблица 2.6. Уровень коммуникативных и организаторских способностей в экспериментальной группе.

№.

Экспериментальная (Э0).

Экспериментальная (Э1).

Выр-сть Уст-ки.

Ур-нь.

Выр-сть уст-ки.

Ур-нь.

Средний.

Низкий.

Высокий.

Средний.

Высокий.

Высокий.

Высокий.

Высокий.

Высокий.

Средний.

Высокий.

Средний.

Средний.

Средний.

Низкий.

Низкий.

Высокий.

Высокий.

Низкий.

Низкий.

Высокий.

Высокий.

Высокий.

Низкий.

Средний.

Низкий.

Средний.

Средний.

Средний.

Низкий.

Таблица 2.7. Показатели в констатирующем опыте (Э0) и контрольном (Э1) опыте.

Группы.

Кол-во человек (в%).

Высокий уровень.

Средний уровень.

Э0

65,2.

21,1.

Э1

В результате сопоставления экспериментальных групп Э0 и Э1 получили следующие критические значения: 1= 1,637; 2= 0,927. Получено эмпирическое значение *=1,66, при p?0,05. Следовательно, верна гипотеза Н1 на 5% уровне значимости.

2. Сопоставим показатели контрольной и экспериментальной группы в констатирующем опыте (таблица 2.8).

Таблица 2.8. Показатели в констатирующем опыте Э0 и К0

Группы.

Кол-во человек (в%).

Высокий уровень.

Средний уровень.

Э0

65,2.

21,2.

К0

53,3.

33,3.

В результате вычислений были получены следующие критические значения: = 1,627; =0,927. Полученное эмпирическое значение (*эмп = 1,53). Следовательно, верна гипотеза выборки по частоте встречаемости интересующего нас параметра равны, т. е. доля лиц, с высоким уровнем фрустрации в первой группе не больше, чем во второй группе.

3. Сопоставим показатели контрольной и экспериментальной группы в контрольном опыте (таблица 2.9).

Таблица 2.9. Показатели в контрольном опыте Э1 и К1

Группы.

Кол-во человек (в%).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой