Заключение.
Жанрово-стилистическое своеобразие стихотворений в прозе в литературе венского модерна
![Реферат: Заключение. Жанрово-стилистическое своеобразие стихотворений в прозе в литературе венского модерна](https://gugn.ru/work/6781956/cover.png)
Проанализировав ряд стихотворений в прозе Альтенберга и Гофмансталя, мы выявили эти признаки в произведениях данных авторов. Мы составили сравнительные таблицы и сделали вывод, что самым употребительным средством среди фигур повтора является анафора — 45% от общего количества употреблений (далее — лексический повтор — 23,9%, параллельные конструкции — 19,7%, пр. фигуры повтора — 11,4… Читать ещё >
Заключение. Жанрово-стилистическое своеобразие стихотворений в прозе в литературе венского модерна (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В результате нашего исследования нами был изучен жанр стихотворения в прозе на примере произведений двух австрийский писателей: Петера Альтенберга и Гуго фон Гофмансталя. В ходе исследования мы установили, что лирическая прозаическая миниатюра (тж. стихотворение в прозе) имеет следующие жанровые и стилистические характеристики:
- 1. Малый объем
- 2. Факультативность сюжета
- 3. Авторское начало (субъективизм) в восприятии внешнего мира
- 4. Структурность (организация текста, влекущая за собой законченность, пропорциональность)
- 5. Отсутствие метра, размера
- 6. Эмоциональность (в т.ч. обилие восклицательных и вопросительных предложений)
- 7. Мелодика, ритмика (создаваемые такими стилистическими приемами, как параллелизм, анафора, эпифора, ассонанс, аллитерация)
Проанализировав ряд стихотворений в прозе Альтенберга и Гофмансталя, мы выявили эти признаки в произведениях данных авторов. Мы составили сравнительные таблицы и сделали вывод, что самым употребительным средством среди фигур повтора является анафора — 45% от общего количества употреблений (далее — лексический повтор — 23,9%, параллельные конструкции — 19,7%, пр. фигуры повтора — 11,4%). Анализируя синтаксические приемы, мы выявили, что эллипсис (38,9%) и перечисление (30,8%) — самые частотные средства в произведениях данных авторов. Обе фигуры используются как средство выражения эмоционального состояния героев. Говоря о стилистических фигурах и тропах, самыми распространенными являются эпитеты и сравнения. Преобладание данных фигур еще раз доказывает субъективность и эмоциональность повествования.
На наш взгляд, такой жанр, как стихотворение в прозе, нуждается в дальнейшем изучении, так как данный жанр сложен в своих параметрах, является одним из самых сложных и неоднородных.
Подводя итог, можно сказать, что данное исследование завершено удачно. Во-первых, поставленная цель была достигнута — мы изучили жанр стихотворение в прозе на примере произведений Петера Альтенберга и Гуго фон Гофмансталя, выявили его жанровые и стилистические особенности. Во-вторых, данная работа является актуальной как база для последующего, более детального исследования. В третьих, материал данной работы может быть расширен и может найти применение на занятиях по стилистике немецкого языка и интерпретации художественного текста.