Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Мотивация персонала на основе пирамиды Маслоу

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Потребность в самоанализе и самооценке: компания высоко ценит самоуважение и уважение к работе других. Поэтому для повышения мотивации персонала проводятся исследования по самооценке и оценке другими сотрудниками, в том числе по системе 360%. Базовые физиологические потребности: отдельное благоустроенное рабочее место, регулярная заработная плата, все необходимые условия для комфортного… Читать ещё >

Мотивация персонала на основе пирамиды Маслоу (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Идеи и концепции Маслоу выходят далеко за пределы развития личности. На настоящий момент его труды нашли широкое применение практически в любой порядочной организации, стремящейся привлекать к себе на работу хороших сотрудников и что такое мотивация персонала знают не понаслышке. Основываясь на иерархии потребностей маслоу организации создают современные программы для развития персонала, обеспечивая сотрудников всем необходимым, для истинного саморазвития и самореализации, и не только для работы и успеха организации, но для повышения качества жизни своих сотрудников в целом.

Более полувека назад Маслоу задумался над вопросом, что не только руководители и владельцы бизнесов имеют право и потребности в развитии собственной личности, но и каждый сотрудник. И когда такие условия будут созданы и будет развиваться такое направление как управление персоналом, то выиграют от этого обе стороны. Иными словами Маслоу уже тогда знал, что мотивация персонала станет наиболее важным направлением в развивающейся организации.

На сегодняшний день в таких сферах к мотивация, развитие и обучение персонала международные корпорации достигли огромных результатов. Учитывая тот факт, что сотрудники транснациональных организаций должны уметь работать в больших командах, члены которой зачастую разбросаны по всему миру и показывать высокие результаты, компаниям пришлось задуматься, чтобы их людьми двигала не только жажда наживы, но и более человеческие и высокие цели.

Итак, давайте рассмотрим на примере, как мотивация персонала реализована в одной из крупнейших транснациональных компаниях:

  • 1. Базовые физиологические потребности: отдельное благоустроенное рабочее место, регулярная заработная плата, все необходимые условия для комфортного пребывания в офисе (туалеты, рестораны, персональные шкафчики для хранения вещей)
  • 2. Потребность в безопасности: компания заключает с сотрудниками официальные трудовые договоры, делает пенсионные начисления, оплачивает страховку и больничные.
  • 3. Социальные потребности: компания поддерживает работу в группах и сообществах на различных уровнях. Более того в компании существует программа оценки индивидуальной и группой работы, на основании которой впоследствии осуществляется мотивация через ротацию персонала в другие офисы и страны
  • 4. Потребность в самоанализе и самооценке: компания высоко ценит самоуважение и уважение к работе других. Поэтому для повышения мотивации персонала проводятся исследования по самооценке и оценке другими сотрудниками, в том числе по системе 360%
  • 5. Люди, которые имеют высокую самооценку склонны постоянно улучшать свою работу и ее условия соответственно. Они готовы брать на себя риски, потому что они уверены в своих идеях и компетенциях. Они работают добровольно в команде, потому что они уверены в своей способности внести свой вклад. Принято считать, что чувство собственного достоинства состоит из двух компонентов:
  • 6. Самоэффективность — это уверенность в способности справляться с различными жизненными проблемами. Данное качество является основой чувство контроля над собственной жизнью.
  • 7. Самоуважение — в первую очередь к себе, как человеку заслуживающему счастья, достижений и любви. Также самоуважение способствует развитию общности с другими людьми. В результате развития этих двух качеств повышается и самооценка. Растет уверенность в своей способности думать и действовать эффективно, и соответственно лучше справляться с проблемами и все чаще и чаще добиваться успеха.
  • 8. Потребность в самореализации: компания предлагает разработку Личного Плана Развития, который включает как карьерный рост, так и развитие профессиональных и личностных качеств и навыков.

Таким образом, лучшие компании становятся лучшими на рынке, завоевывают новые просторы и новых потребителей — а именно через стремление к более высоким ценностям, через открытие талантов и с помощью понимания, что именно людей делает счастливыми и успешными.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой