Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π‘ΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π² процСссС развития личности

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π–ΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ личности ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ с ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ пСрспСктивы (Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ), процСсса (настоящСго) ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π° (ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠ³ΠΎ). КаТдая ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ взаимодСйствиС личности с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ людьми нСпосрСдствСнно ΠΈΠ»ΠΈ опосрСдовано (Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚Ρ‹ ΠΈΡ… Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ). Π”Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ словами ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ — это Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса социализации ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия личности, процСсса Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π² процСссС развития личности (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π‘ΠΌΠ΅Π½Π° Π³ΠΎΡΠΏΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… общСствСнных ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌ с Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½Ρ‹Ρ…, ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄Π½ΠΎ-административных, ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-дисциплинарных Π½Π° Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ (Π¨.А. Амонашвили, E.H. Шиянов), личностно-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΡƒΡŽ (Π•.Π’. БондарСвская, Π’. Π’. Π‘Π΅Ρ€ΠΈΠΊΠΎΠ², И.Π‘. Якиманская) обусловила Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠ΅ условий для утвСрТдСния индивидуалистичСских ΠΈ ΡΠ³ΠΎΠΈΡΡ‚ичСских Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ личности россиянина. На Ρ„ΠΎΠ½Π΅ Π±Π»Π°Π³ΠΎΡ‚Π²ΠΎΡ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½, ΠΏΡ€ΠΎΠΈΡΡˆΠ΅Π΄ΡˆΠΈΡ… Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ Π₯Π₯ — Π½Π°Ρ‡. Π₯Π₯Π† Π²., связанных с ΠΎΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΎΡ‚Π°Π»ΠΈΡ‚Π°Ρ€ΠΈΠ·ΠΌΠ°, вновь стали популярными ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ свободного воспитания, самотСка Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ личности, трСбования свободного Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π°, самоопрСдСлСния, саморСализации — Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ «ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ» Π² ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ контСкстС (Π’.А. ΠšΠ°Ρ€Π°ΠΊΠΎΠ²ΡΠΊΠΈΠΉ) [9].

Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠΌ взаимопонимания ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚вия Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π΅Ρ‚ «ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΡƒ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ». Π’Π΅ΡΡŒ Ρ†ΠΈΠ²ΠΈΠ»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΈΡ€ ΡƒΠΆΠ΅ Π΄Π°Π²Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ успСх любого Π΄Π΅Π»Π° — Π² Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Π΅.

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ постСпСнноС освоСниС ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°, Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π΅. Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠ±Π΅ стороны Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π½ΠΎ ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ социум Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ³Π»ΠΎΡ‚ΠΈΠ» Π±Ρ‹ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π° Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ивопоставляла Π±Ρ‹ сСбя социуму [7].

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° Сдинства ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ относится ΠΊ Ρ‡ΠΈΡΠ»Ρƒ общСчСловСчСских ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ, ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ духовности ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ нашСго Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ. Π’ Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя отмСчаСтся ΡƒΠ³Π»ΡƒΠ±Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ индивидуалистичСских Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΌ сообщСствС.

Рыночная ориСнтация стала Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ структурой Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΡƒΡŽ эпоху. На Ρ€Ρ‹Π½ΠΊΠ΅ личностСй оказались всС профСссии, занятия, долТности. Π Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ, слуТащий, Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ свободной профСссии — всС ΠΎΠ½ΠΈ Ρ€Π°Π΄ΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ благополучия Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π΄ΠΎΠ±ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ располоТСния Ρ‚Π΅Ρ…, ΠΊΡ‚ΠΎ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΈΡ… ΡƒΡΠ»ΡƒΠ³Π°ΠΌΠΈ [9].

Личностный Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ ΠΏΡ€Π΅Π²Π°Π»ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌΡƒ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ, согласно ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ΅ Ρ€Ρ‹Π½ΠΊΠ°, Π½Π°Π΄ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ мастСрством ΠΈ Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ. Π€ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Π° успСха выраТаСтся Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌΠΈ словами, ΠΊΠ°ΠΊ «ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ сСбя», «ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ прСподнСсти сСбя», Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ «ΡΠ½Π΅Ρ€Π³ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ», «Ρ‡Π΅ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŽΠ±ΠΈΠ΅», «Π±ΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ», «Π°Π³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ», «ΠΏΡ€ΠΎΠΈΡΡ…ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅», «ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΊΠ»ΡƒΠ±Ρƒ», «ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ ΠΈ Π²Π»ΠΈΡΠ½ΠΈΠ΅», «ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΈ ΠΈ ΡΠΎΠ±Π»ΡŽΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΅Ρ‘ ΠΎΠ±Ρ€ΡΠ΄ΠΎΠ²», «Ρ‚ΠΈΠΏ личности». ΠšΠΎΠΌΠΌΠ΅Ρ€ΡΠ°Π½Ρ‚Ρƒ, Π±Π°Π½ΠΊΠΈΡ€Ρƒ, мастСру, ΠΎΡ„ΠΈΡ†ΠΈΠ°Π½Ρ‚Ρƒ, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Ρƒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ трСбования, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΠΈ Π½Π΅Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅: всС ΠΎΠ½ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ сущСствСнному ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡŽ — ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ спрос Ρƒ ΠΏΠΎΡ‚рСбитСля, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ориСнтируСтся Π½Π° ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° [1].

ΠžΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊ ΡΠ΅Π±Π΅ Π½Π΅ΠΈΠ·Π±Π΅ΠΆΠ½ΠΎ опрСдСляСтся этими критСриями успСха. Чувство собствСнного достоинства основываСтся Π½Π΅ Π½Π° ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ΅ своих способностСй ΠΈ ΠΈΡ… ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ общСствС. Оно зависит ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, насколько Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ спросом Π½Π° Ρ€Ρ‹Π½ΠΊΠ΅, ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΡ‚ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π΅Π³ΠΎ «ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ». Π‘ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ дСтства Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ усваиваСт, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ Π²ΡΠ΅, Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΡΡ‚ΡŒ трСбованиям спроса Π½Π° Ρ€Ρ‹Π½ΠΊΠ΅ личностСй.

ΠŸΡ€ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π°Ρ… чувство собствСнного достоинства Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° сильно ущСмляСтся. Условия для самоуваТСния находятся Π²Π½Π΅ Π΅Π³ΠΎ власти. Он Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΡ‚ ΠΎΡ‚ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚оянно нуТдаСтся Π² Π½Π΅ΠΉ. НСизбСТным Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠΌ этого являСтся ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ΅: Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ испытываСт ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ своСй значимости, Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Π° Ρ€Ρ‹Π½ΠΎΡ‡Π½Π°Ρ ориСнтация Π»ΠΈΡˆΠ°Π΅Ρ‚ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Он ΡΡ‚ановится ΠΎΡ‚Ρ‡ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΡ‚ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ³ΠΎ сСбя.

ΠœΠ΅ΠΆΠ»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠ΅ взаимодСйствиС ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ индивидуалистичСский Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ участник ориСнтируСтся, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, Π½Π° Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ собствСнной Π²Ρ‹Π³ΠΎΠ΄Ρ‹. А ΡΡ‚ΠΎ нСдопустимо хотя Π±Ρ‹ ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚ΠΎΠΉ соврСмСнной общСствСнной ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ являСтся «ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ сопСрничСство». Волько ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒΡΡ с Π»ΡŽΠ΄ΡŒΠΌΠΈ, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π», Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π³Π°Ρ€Π°Π½Ρ‚ΠΈΡŽ ΠΊ Π²Ρ‹ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ.

Π‘ΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° являСтся Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ Π°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ±ΡƒΡ‚ΠΎΠΌ любого общСства. Однако, Π΄ΠΎ ΡΠΈΡ… ΠΏΠΎΡ€ Π½Π΅ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½ΠΎ ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ ΠΈΡ… Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π° ΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. Π’ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ нСустойчивости ΠΈ ΠΊΠ°Ρ€Π΄ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… трансформаций, ΠΊΠ°ΠΊ Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π½Π° Π—Π°ΠΏΠ°Π΄Π΅, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ качСствСнноС ΠΏΡ€ΠΈΡ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Π² Ρ‚СорСтичСской сфСрС, Π½ΠΎ ΠΈ ΡΡ‚Π°Π½Π΅Ρ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π²ΠΊΠ»Π°Π΄ΠΎΠΌ Π² ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ…, Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-нравствСнных ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ.

ΠžΡ‚Π΅Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Π°Ρ коллСктивистичСская традиция восходит ΠΊ Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΎΠΉ соборности. Π’ ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π΅ ΡƒΠΊΡ€Π°ΠΈΠ½Ρ†Π° ΠΈ Ρ€ΠΎΡΡΠΈΡΠ½ΠΈΠ½Π° ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎ Π·Π°Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡƒΡŽ Π² ΡƒΡ‰Π΅Ρ€Π± саморСализации Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ потрСбностями. Π’ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½ΠΈΠ΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ Π² Ρ€ΠΎΡΡΠΈΠΉΡΠΊΠΎΠΌ ΠΈ ΡƒΠΊΡ€Π°ΠΈΠ½ΡΠΊΠΎΠΌ сообщСствах всС большС ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ идСя, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΉ совокупный ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ стСпСни ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²Π° общСства — Π΅Π³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ своСму Ρ‡Π»Π΅Π½Ρƒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊ Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΉ цСнности. ΠžΠ±Ρ‰Π΅ΠΆΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ сущСствуСт для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ достойно ΠΆΠΈΠ» ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ.

Π’ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΈΡ… дСмократичСских ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ послСднСго Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌΠ° Сдинства ΠΈ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° становится особСнно Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΡƒΠΌΠ΅ каТдая Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ самоопрСдСляСтся ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡƒΡ‚вСрТдаСтся ΠΏΠΎ-Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΌΡƒ.

Π“Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ пСрСвСс Π² Ρ‚Ρƒ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΡƒΡŽ сторону искаТаСт ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΎΡ‚ ΠΆΠ΅Ρ€Ρ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΈΠΊΠ° Π΄ΠΎ Π½Π°Ρ€Ρ†ΠΈΡΡΠΈΠ·ΠΌΠ°, прСдопрСдСляСт ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ личности, Ρ‚ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠ·ΠΈΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Π΅ возмоТности ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития. Π“Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° опрСдСляСтся ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒΡŽ Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ для личности.

На Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… возрастных этапах Ρƒ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ различная ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅, поэтому ΠΌΠ΅Ρ€Π° коллСктивности Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ возрастными потрСбностями. Π‘ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, сама организация ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΡƒΡŽ ΠΌΠ΅Ρ€Ρƒ коллСктивности, которая обусловлСна ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ потрСбностями: Π΅ΡΡ‚ΡŒ люди, склонныС ΠΊ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ΠΎΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Ρƒ, Π° Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅; Π΅ΡΡ‚ΡŒ люди, ΡƒΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ сСбя Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅, Π° Π΅ΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ Π½ΡƒΠΆΠ΅Π½ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ стимул ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°, Π° Π² ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΎΠ½ΠΈ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ; Π΅ΡΡ‚ΡŒ люди, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ΠΎΡ‡ΠΊΡƒ (для пСрсонализации ΠΈΠΌ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠ° ΠΎΡ‚ΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ ΡΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π°), Π° Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ, Π° Π΅ΡΡ‚ΡŒ самодостаточныС всСгда ΠΈ Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌ. ΠœΠ΅Ρ€Π° ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ опрСдСляСт Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ воспитанности Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ потрСбности Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΠ°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

Π’Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ функционирования Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ социумС ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° Сдинства ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ внимания ΠΈ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠ³ΠΎ изучСния. Π­Ρ‚ΠΎ Π² Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ стСпСни обусловливаСтся Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ [7]:

  • — ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠΎΠΉ взаимодСйствия Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… сфСрах, Ρ€Π΅Π³Π»Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ, Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ†Π°ΠΌΠΈ, критСриями Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ атмосфСру взаимозависимости ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ людьми;
  • — Π²Ρ…ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ России ΠΈ Π£ΠΊΡ€Π°ΠΈΠ½Ρ‹ Π² ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ΅ пространство со ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ичСскими Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ взаимодСйствия ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°;
  • — ΡΠ»ΠΎΠΆΠΈΠ²ΡˆΠ΅ΠΉΡΡ Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Ρ€Π΅Π³ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ спСцификой взаимодСйствия людСй, ΠΈΡ… ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ;
  • — ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ личности Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ. Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Ρ ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ обоснования Сдинства ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° ΠΊΠ°ΠΊ общСпСдагогичСского ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π° ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ условий для Π΅Π³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π° Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ личности.

ΠŸΡ€ΠΈ этом Сдинство ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° понимаСтся ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΡ… ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠ΅, ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, взаимосвязь, Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅, взаимовлияниС, интСграция ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅.

Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ тСндСнция встрСчного двиТСния ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ Ρ„илософии. Π­Ρ‚Π° тСндСнция согласуСтся с ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠΌ «ΡΠΎΠ±Ρ‹Ρ‚ия», Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ (ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΡƒ) Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚СкстС ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ (философии), Π° ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅ — Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚СкстС Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ. Π˜Ρ… ΡΠΎΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π°ΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΡ‚ пСдагогичСским тСориям обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания обрСсти Π²Ρ‹ΡΡˆΠΈΠΉ гуманистичСский смысл, Π° Ρ„илософии — ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π±Π»ΠΈΠΆΠ΅ ΠΊ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. ГуманистичСская Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ соврСмСнной ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Π΅Ρ‘ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡŽ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ с Ρ„илософиСй, Π½ΠΎ ΠΈ Ρ ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ΠΉ, психологиСй, ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ΠΉ, Π°Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ΠΉ, Ρ‚. Π΅. со Π²ΡΠ΅ΠΌ Π½Π°Π±ΠΎΡ€ΠΎΠΌ дисциплин, ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… комплСксноС Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ (Π’.М. Π’ΠΈΠ΄Π³ΠΎΡ„). Π˜Π½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ Π±Ρ‹Π» использован Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ исслСдования [1].

Π’ ΠΏΠΎΡΡ‚пСрСстроСчный ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ со Π²ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ России ΠΈ Π£ΠΊΡ€Π°ΠΈΠ½Ρ‹ Π² Ρ€Ρ‹Π½ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ стали Π½Π°Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒ силу индивидуалистичСскиС Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½ΡƒΡŽ Π°ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΉ личностно ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ образования (Π•.Π’. БондарСвская, Π’. Π’. Π‘Π΅Ρ€ΠΈΠΊΠΎΠ², И. Π‘. Якиманская ΠΈ Π΄Ρ€.).

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π° ΠΊΠ°ΠΊ личности обСспСчиваСтся слоТной систСмной Π΄Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉΡΡ Π² Π΅Ρ‘ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π²Π°Π΅Ρ‚ общСствСнным ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠΌ, присваиваСт Π΅Π³ΠΎ, Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ своим Ρ„ΠΎΠ½Π΄ΠΎΠΌ развития. Однако всС Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹, ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ социализации Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ личности, Сдиногласно ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ, ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ‰Π°ΡΡΡŒ ΠΊ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌ, традициям, цСнностям, Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ это ΠΏΠΎ-своСму, ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ. Π’ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Ρƒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ личности формируСтся собствСнный (Π½Π΅ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΌΡ‹ΠΉ) ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, свой собствСнный Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠΈΡ€, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΡΠΎΡΡ‚авляСт Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ личности — Π΅Ρ‘ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ (Π’.А. Π‘Π΅Ρ€ΡƒΠ»Π°Π²Π°, И. Π‘. ΠšΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π° ΠΈ Π΄Ρ€.) [9].

Π–ΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ личности ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ с ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ пСрспСктивы (Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ), процСсса (настоящСго) ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π° (ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠ³ΠΎ). КаТдая ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ взаимодСйствиС личности с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ людьми нСпосрСдствСнно ΠΈΠ»ΠΈ опосрСдовано (Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚Ρ‹ ΠΈΡ… Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ). Π”Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ словами ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ — это Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса социализации ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия личности, процСсса Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎΠ³ΠΎ. УспСх этого ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ обСспСчиваСтся Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ². И ΡΡ€Π΅Π΄ΠΈ Π½ΠΈΡ… Π½Π΅ΠΌΠ°Π»ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ личности. Π­Ρ‚ΠΎ особСнно Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… «Ρ€Ρ‹Π½ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ» соврСмСнного Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° (Π­. Π€Ρ€ΠΎΠΌΠΌ), которая ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎ вошла Π² ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½Π΅Π΅ дСсятилСтиС Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΡŒ россиян ΠΈ ΡƒΠΊΡ€Π°ΠΈΠ½Ρ†Π΅Π².

По ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ Π›. И. Π‘ΠΎΠΆΠΎΠ²ΠΈΡ‡ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ личности (Π½Π° ΡΠ΅Π±Ρ ΠΈΠ»ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ…) составляСт Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ характСристику Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π°. БоотвСтствСнно Π²ΠΈΠ΄Ρƒ направлСнности люди оказались Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠΌ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ особСнностям своСй личности.

Π‘ΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ взаимовлияниС ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° являСтся ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΌ. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π½Π΅ΠΌ мноТСства Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ, Ρ‚Ρ€Π°Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΉ, Π»ΠΈΠ½ΠΈΠΉ развития ΠΎΡ‚ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚вия ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠΉ, систСм образования, мСТвозрастного ΠΈ Π²Π½ΡƒΡ‚ривозрастного взаимодСйствия Π΄ΠΎ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π² личности, ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ интСрСсы, ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса. Одним ΠΈΠ· Π²Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² являСтся ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ личности это ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ практичСски Π½Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ исслСдования.

Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя пСдагогичСская ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° лишСна Π½Π°Π΄Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ способа Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρ‹ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΊΠ°ΠΊ носитСля ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°. Объявляя Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ пСдагогичСского процСсса, ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° образования сплошь ΠΈ Ρ€ΡΠ΄ΠΎΠΌ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ с Π½ΠΈΠΌ Π΄Π΅Π»ΠΎ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ с ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ пСдагогичСской ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ сами всю свою Тизнь ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ: сначала срСднСго ΠΈ Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π³ΠΎ образования ΠΈ Ρ‚ΠΎΡ‚Π°Π»ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания, Π° Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ, срСдством Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ администрациСй школ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, Ρ‚Ρ€Π°Π½ΡΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚.

НСвозмоТна пСрСориСнтация ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° Π±Π΅Π· Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠ³ΠΎ пСрСсмотра всСй ΡˆΠΊΠ°Π»Ρ‹ Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… цСнностСй, Π±Π΅Π· Π΄ΠΎΠ»Π³ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π±ΠΎΠ»Π΅Π·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ со ΡΠ²ΠΎΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»Ρ‹ΠΌ. НСвозмоТно осущСствлСниС истинно ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚-ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π±Π΅Π· ΠΏΠ΅Ρ€ΠΌΠ°Π½Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π° с ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚-ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСдой, ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΆΠ΅ ΠΌΠΈΠΌΠΈΠΊΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π²ΡˆΠ΅ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚-ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½ΡƒΡŽ, Π±Π΅Π· ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° сквозь ΠΏΡ€ΠΈΠ·ΠΌΡƒ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-личностного восприятия.

Π­Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΎ Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ ΠΈ ΡΠ΅Ρ€ΡŒΠ΅Π·Π½Π΅ΠΉΡˆΠ΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ΅ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ситуации Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ: Π² Π΄Π΅ΠΊΠ»Π°Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡΡ… ΠΈ, отчасти, Π² Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·ΠΎΡˆΠ»ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, нСобходимости ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π° Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ