Состояние учета операций на счетах в банке
Аккредитивная форма расчетов применяется в двух случаях: когда она установлена договором и когда поставщик переводит покупателя на эту форму расчетов в соответствии с положениями о поставках продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления. Особенность аккредитивной формы расчетов состоит в том, что оплату платежных документов производят по месту нахождения… Читать ещё >
Состояние учета операций на счетах в банке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Все предприятия, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности все свои свободные денежные средства должны хранить на расчетных, валютных и иных счетах открываемых в банках.
Для открытия счета предприятие предоставляет в учреждение банка следующие документы:
заявление об открытии счета;
документ, удостоверяющий факт создания предприятия;
нотариально заверенная копия устава;
карточка с образцами подписей лиц, которые могут подписывать платежные документы (руководитель, заместитель руководителя, главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера);
оттиски печати;
справка о регистрации предприятия в Пенсионном Фонде и других органах;
справка из налоговых органов о том, что предприятие является налогоплательщиком;
документ налогового органа, подтверждающий постановку данного предприятия на учет в налоговых органах.
Как известно, большинство расчетов по купле-продаже производится безналичным путем.
Безналичные расчеты осуществляются в основном через кредитные организации. Их применение позволяет существенно снизить расходы на денежное обращение, сокращает потребность в наличных денежных средствах, обеспечивает их более надежную сохранность.
Безналичные расчеты осуществляются по товарным и нетоварным операциям. К товарным операциям относят: куплю-продажу сырья, материалов, готовой продукции, выполнение определенных работ и так далее. К нетоварным операциям относят: расчеты с коммунальными учреждениями, учебными организациями и заведениями и так далее.
В настоящее время используются следующие формы безналичных расчетов, утвержденные положением Банка России «О безналичных расчетах в Российской Федерации»: расчеты платежными поручениями, расчеты по аккредитиву, расчеты чеками, расчеты по инкассо [24].
Формы безналичных расчетов избираются самостоятельно и предусматриваются в договорах, заключаемых организациями с банками.
В рамках безналичных расчетов в качестве участников расчетов рассматриваются плательщики и получатели средств, а также обслуживающие их банки и банки-корреспонденты. Все операции по банковским счетам осуществляются только на основании расчетных документов.
Расчетный документ — это оформленное на бумажном носителе или в электронном виде распоряжение: плательщика — о списании денежных средств со своего счета и перечислении их на счет получателя; получателя о списании денежных средств со счета плательщика и перечислении на счет, указанный покупателем.
Расчетные документы действительны к предъявлению в обслуживающий банк в течение десяти календарных дней, не считая дня их выписки.
Расчет платежными поручениями представляет собой: распоряжение владельца счета обслуживающему его банку перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств.
Платежные поручения составляют на бланке и принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика.
Для того чтобы снять свои денежные средства, со счета в банке, для каких либо целей (на заработную плату, командировочные расходы, закупку товарно-материальных ценностей, пособия и так далее), предприятие должно предоставить в банк чек, с указанием снимаемой суммы и для каких целей.
Расчетный чек содержит письменное поручение владельца счета (чекодателя) обслуживающему его банку на перечисление указанной в чеке суммы денег с его счета на счет получателя средств (чекодержателя).
Порядок и условия использования чеков в платежном обороте регулируются Гражданским Кодексом РФ, а в части, не урегулированной им, — другими законами и устанавливаемыми в соответствии с ними банковскими правилами [3].
Чек оплачивается плательщиком за счет денежных средств чекодателя. Он должен содержать все обязательные реквизиты, установленные ГК РФ, а также может содержать дополнительные реквизиты, определяемые спецификой банковской деятельности и налоговым законодательством.
Сверхлимитный остаток, денежных средств, в кассе, остаток не выданной зарплаты, выручку от реализации, бухгалтер предприятия оформляет объявление о взносе денег в банк. Банк в подтверждение приема денег выдает клиенту квитанцию.
Инкассовое поручение является расчетным документом, на основании которого производится списание денежных средств со счетов плательщиков в бесспорном порядке.
Вексель — это письменное долговое обязательство. Вексель дает его владельцу безусловное право требовать, по наступлении срока уплаты, оговоренной в нем денежной суммы. Платить по векселю должен тот, кто его выдал, либо дал согласие на оплату (акцептовал). Вексель должен быть составлен в предписанной законом форме, только тогда он имеет юридическую силу. Отказ в платеже по правильно составленному векселю, дает основание для обращения в суд и принудительного взыскания указанной в нем суммы за счет имущества должника.
Коммерческие векселя используются для кредитования торговых операций. Хорошо, если продавцу товара удается получить 100 процентную предоплату. Но в условиях роста цен, вялого спроса и растущей конкуренции такая форма расчетов применяется на оплату после поставки товара или на рассрочку платежа.
Одним из способов такой рассрочки является выписка векселя с обязательством его оплаты через определенный период. Предприятие, выписавшее вексель — становится заемщиком. Организация, получающая вексель в уплату за проданные товары — кредитором. Векселя бывают простые и переводные. Простой вексель содержит обязательство платежа заемщику (векселедателю) в пользу кредитора (векселедержателя). Переводной вексель содержит приказ заемщику (должнику) об уплате обозначенной суммы третьему лицу — ремитенту.
После того, как заемщик его акцептует, то есть даст согласие на оплату, на нем ставится передаточная надпись (индоссамент). Порядок оформления и оплаты векселей отражен в ФЗ «О переводном и простом векселе» [34]. Хотя вексель — достаточно надежная ценная бумага, но полной гарантии получения денег она не дает. Предприятие-заемщик (векселедатель) может обанкротиться, и его имущества, возможно, не хватит для уплаты по всем векселям. Наиболее надежны векселя, за которые поручительствуют первоклассные банки.
Аккредитивная форма расчетов применяется в двух случаях: когда она установлена договором и когда поставщик переводит покупателя на эту форму расчетов в соответствии с положениями о поставках продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления. Особенность аккредитивной формы расчетов состоит в том, что оплату платежных документов производят по месту нахождения поставщика сразу после отгрузки им продукции.
Аккредитив — это условное денежное обязательство, принимаемое банком-эмитентом по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку произвести такие платежи. Банками могут открываться следующие виды аккредитивов: покрытые (депонированные) и непокрытые (гарантированные); отзывные и безотзывные.
Безналичные денежные расчеты осуществляются путем записей по счетам в банках, когда деньги списываются со счета плательщика и зачисляются на счет получателя.
В случаях когда в соответствии с договором, предприятие само должно взыскивать с покупате…
В ООО УК «Алекс» счет 52 «Валютный счет» не ведется, так как предприятие работает только с национальной валютой.
Бухгалтерские проводки по учету денежных средств на расчетном счете в банке представлены в таблице 7.
Таблица 7 — Журнал операций по счету 51 «Расчетный счет» в ООО УК «Алекс».
№. | Содержание операции. | Сумма, руб. | Дебет. | Кредит. |
В банк на расчетный счет сданы наличные денежные средства. | 50.1. | |||
Поступили на расчетный счет денежные средства в виде аванса от клиентов, в счет предстоящих оказаний услуг. | 62.2. | |||
Оплачены денежные средства за товары, работы, услуги. | 60.2. | |||
Перечислены с расчетного счета налоги и сборы в бюджет. | ||||
Погашена краткосрочным ссуда банка. | ||||
Погашена задолжность по долгосрочным кредитам банка. | ||||
Погашена задолжность разными дебиторами. | ||||
Выданы авансы подотчетному лицу по чеку. | ||||
Поступления сумм претензий. | 76.2. |
Из представленных выше проводок видно, что бухгалтерские записи по учету денежных средств по расчетному счету в ООО УК «Алекс» составляются в соответствии с Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово — хозяйственной деятельности организации, все записи делаются правильно и своевременно.
Синтетический учет операций в ООО УК «Алекс» по счету 51 «Расчетный счет» также ведется в компьютере по карточке счета с применением платежных поручений, платежных требований-поручений, инкассовых поручений, аккредитивов и банковских выписок.
Одним из основных документов, необходимых для учета операций по расчетному счету, является банковская выписка. Как правило, предприятие ООО УК «Алекс», получает такие выписки периодически (ежедневно) или в другие согласованные с банком сроки. К выписке прилагаются платежные документы, полученные от других предприятий и организаций, на основании которых происходит списание или зачисление средств на расчетный счет ООО УК «Алекс». Выписка банка является основанием для бухгалтерских записей. Она же является и регистром аналитического учета по расчетному счету. Проверка и обработка выписки производится в день ее поступления.