Организация учета и контроля снабженческой деятельности в Краснокаменском ОМТО филиала ОАО «РЖД»
Функционально-линейная структура ОАО «РЖД» представляет собой комбинацию линейной структуры с системой выделения определённых функций. При руководителе созданы специальные подразделения (бухгалтерия и отдел кадров), которые помогают ему в выполнении отдельных функций управления. Указанные отделы консультируют и участвуют в подготовке решений. Материальные склады выполняют большой объем операций… Читать ещё >
Организация учета и контроля снабженческой деятельности в Краснокаменском ОМТО филиала ОАО «РЖД» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Организационная характеристика деятельности Краснокаменского ОМТО филиала ОАО «РЖД»
Краснокаменский отдел материально-технического снабжения (далее Краснокаменское ОМТО) — Филиал ОАО «РЖД» Забайкальская железная дорога создан 1.10.2003 года в результате процесса реформирования железных дорог.
Местонахождение предприятия: Забайкальский край, г. Краснокаменск.
Предприятие является структурной единицей Службы материально-технического снабжения Забайкальской железной дороги без права юридического лица. Имеет свое название, необходимые реквизиты. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником службы материально-технического снабжения на основе контракта. Начальник отдела действует по доверенности, выданной ОАО «РЖД» .
В своей деятельности предприятие руководствуется действующим законодательством, приказами, указаниями и другими нормативными актами ОАО «РЖД», начальника Забайкальской железной дороги, начальника службы материально-технического снабжения.
Для организации деятельности Краснокаменского отдела филиал службы материально-технического снабжения наделяет его необходимыми основными фондами и оборотными средствами.
Материальные склады выполняют большой объем операций по поступлению и отпуску материалов. Поэтому от качества их работы, организации учета и контроля зависит своевременное и комплексное снабжение производственных предприятий необходимыми материалами, а, следовательно, и бесперебойность процесса.
Целью деятельности отдела материальнотехнического снабжения является полное удовлетворение потребностей предприятий Краснокаменского отделения Забайкальской железной дороги в материально-техническом обеспечении продукцией и товарами в целях обеспечения стабильной работы железной дороги.
Основными задачами деятельности отдела являются:
- · Своевременное и полное обеспечение линейных предприятий отделения дороги материалами, запасными частями, оборудованием, спецодеждой, другими изделиями по установленной номенклатуре;
- · Организация количественной и качественной приёмки, хранения, отпуска и учета материалов, оборудования, запасных частей и изделий, поступающих на материальные склады отделения, обеспечение сохранности материальных ценностей;
- · Контроль за состоянием учета, правильным использованием и хранением ресурсов, своевременной и качественной разработкой дифференцированных норм расхода материалов, топлива и запасных частей по предприятиям отделения, а также осуществление систематического контроля за соблюдением установленных норм расхода материалов и изделий всеми предприятиями и организациями отделения дороги в целях снижения эксплуатационных расходов;
- · Режим секретности и мобилизационной готовности отдела.
Краснокаменский отдел материально-технического снабжения ведет бухгалтерскую отчетность, составляет месячные, квартальные, годовые балансы, готовит информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации, ведет анализ запасов товароматериальных ценностей. В установленные сроки представляет в службу материально-технического снабжения расчеты для централизованных перечислений налогов: подоходного, во внебюджетные фонды, налога на прибыль, НДС, прочих местных налогов, которые сдаются через Забайкальскую железную дорогу по установленной методике.
Анализ показателей деятельности и организационная структура Общая численность работников подразделения предприятия Краснокаменского ОМТО филиала ОАО «РЖД составляет 253 человека, из них:
Начальник дороги Первый заместитель начальника дороги Заместитель начальника дороги — Главный инженер Заместитель начальника дороги по корпоративному управлению и работе с органами власти Три заместителя начальника дороги (по территориальному управлению) Заместитель начальника дороги по кадрам и социальным вопросам Заместитель начальника дороги по безопасности и режиму Заместитель начальника дороги — Главный ревизор по безопасности движения поездов Заместитель начальника дороги по строительству Заместитель начальника дороги по экономике и финансам Начальник службы корпоративных коммуникаций Рабочие (машинисты, помощники, проводники и т. д.).
Деятельность Виды деятельности:
Грузовые перевозки Пассажирские перевозки Своевременное и полное удовлетворение потребностей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров.
Железная дорога (региональный центр корпоративного управления) — филиал ОАО «РЖД» наделен функциями контроля и координации деятельности филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», а также ДЗО, находящихся в границах дороги.
Основные показатели за 2013 год:
Эксплуатационная длина — 3336,1 км Численность сотрудников — 253 человека Средняя заработная плата — 46 469 рублей Перевезено грузов — 129 млн 991тыс. тонн Перевезено пассажиров: в дальнем сообщении — 3,471 млн человек, в пригородном сообщении — 1,996 млн человек.
Функционально-линейная структура ОАО «РЖД» представляет собой комбинацию линейной структуры с системой выделения определённых функций. При руководителе созданы специальные подразделения (бухгалтерия и отдел кадров), которые помогают ему в выполнении отдельных функций управления. Указанные отделы консультируют и участвуют в подготовке решений.
Преимущества структуры:
- 1. Более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников;
- 2. Освобождение руководителя от глубокого анализа проблем;
- 3. Быстрое осуществление действий по распоряжениям и указаниям, отдающимся вышестоящими руководителями нижестоящим, рациональное сочетание линейных и функциональных взаимосвязей;
- 4. Стабильность полномочий и ответственности за персоналом;
- 5. Единство и четкость распорядительства;
- 6. Оперативное принятие и выполнение решений;
- 7. Личная ответственность каждого руководителя за результаты деятельности;
Таблица 1 — Недостатки организационной структуры предприятия.
№. | Отмечаемые недостатки. | Причины недостатков. |
Дублирование функций руководителя и функциональных специалистов в процессе управленческой деятельности. | Разделение функций линейных и функциональных специалистов никогда не может быть проведено на 100%. | |
Медленное принятие решений. | Недостаточное разграничение полномочий и ответственности между линейными и. | |
Нежелание руководителей брать на себя ответственность за принимаемые решения. | Недостаточное разграничение полномочий и ответственности между линейными и функциональными руководителями. | |
Возникновение внутрипроизводственных барьеров, ограничивающих рамки заинтересованности функциональных подразделений в эффективном развитии производства. | Слабое высшее руководство. Отсутствие процессного подхода. Отсутствие системы бюджетирования. Слабая система мотивации, слабая ее направленность на конечные результаты. | |
Разногласия между линейными и функциональными службами. | Слабое высшее руководство. Отсутствие процессного подхода. Отсутствие системы бюджетирования. Слабая система мотивации, слабая ее направленность на конечные результаты компании. | |
Противодействие линейных менеджеров работе функциональных специалистов. | Слабое высшее руководство. Отсутствие процессного подхода. Слабая система мотивации, слабая ее направленность на конечные результаты компании. | |
Неправильное толкование информации, передаваемой линейным исполнителям функциональными менеджерами. | Недостаточная квалификация персонала, отсутствие четких регламентов. |
Таким образом, отмечаемые недостатки лежат не в плоскости конкретной линейной организационной структуры управления, а в плоскости организации работ предприятия, и могут быть устранены заменой части бюрократических элементов. Но это будет уже производная организационная структура.