Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Четвертый этап. 
Обработка информации и получение обобщенной оценки уровня конкурентоспособности предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Следующий метод, это метод рангов. Он определяет общие положения, сильные и слабые стороны предприятий что оцениваются, в борьбе с конкурентами. Зіллучшее значение i-го оценочного показателя по данной выборке Бмахі — максимально установленный бал оценивания отдельного показателя. Многоугольник фактического положения предприятия строится путем отложения на осях набранных балов и объединения… Читать ещё >

Четвертый этап. Обработка информации и получение обобщенной оценки уровня конкурентоспособности предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Оценка конкурентоспособности предприятия может проводиться разными методами. Основными из них есть:

1. Метод разницы. Его суть лежит в определении преимуществ и недостатков предприятия по отдельным показателям, что сравниваются (объекты оценки). При использовании данного метода предприятие, что оценивается, сравнивается с одним предприятием конкурентом. По каждому с показателей, что сравниваются, определяется не только позиция предприятия, а и количественный разрыв в достигнутых значениях.

Таблица 4. Пример проведения оценки конкурентоспособности предприятия методом разницы.

Объект оценки.

Показатель предприятия.

Показатель конкурента.

Преимущества (+),.

Недостаток (-).

1. Рентабельность оборота, %.

7,5.

— 2,5.

2. Рентабельность капитала, %.

4,5.

2,7.

+1,8.

3. Продолжительность операционного цикла, дня.

— 3.

4. Коммерческая маржа (уровень торговой наценки), %.

+8.

Следующий метод, это метод рангов. Он определяет общие положения, сильные и слабые стороны предприятий что оцениваются, в борьбе с конкурентами.

Использование этого метода основывается на определении места предприятий конкурентов за каждым объектом оценки путем ранжирования достигнутых значений показателей. Проведение такой работы позволяет определить, по каким сравнительным критериям оценки предприятие опережает конкурентов, а по каким отстает (количественная оценка отставания (опережения) в данном случае не проводится).

Таблица 5. Пример проведения оценки конкурентоспособности предприятия с помощью метода рангов.

Предприятие, что оценивается.

конкуренты.

Объект оценки.

Предприятие А.

Предприятие Б.

Предприятие В.

1. Рентабельность обороту, %.

2. Рентабельность капиталу, %.

3. Продолжительнось операционного цикла, дней.

4. Уровень торговой наценки, %.

Всего:

Место в конкурентной борьбе.

1 место.

2−3 место.

2−3 место.

4 место.

Суммирование мест (рангов) отдельных предприятий, по всем показателям оценки позволяет выявить лучшее предприятие за критерием минимума набранных рангов (если лучшее положение считается минимальным рангом). Такой принцип оценки оценивания должен придерживаться в отношении всех показателей оценки. Преимуществами данного метода являются его простота, возможность использовать, зная приблизительные значения, оценка количественных и качественных показателей. В то же самое время этот метод дает приблизительный результат, не дает возможности оценить уровень отставания предприятия от конкурента.

Третий метод. Метод балов. Его использование позволяет определить общую оценку положения предприятия в конкурентной борьбе с несколькими предприятиями.

Использование этого метода предусматривает:

  • 1. Составление матрицы оценивающих показателей для сравнения предприятия с его конкурентами.
  • 2. Выделение лучшего значения отдельного оценивающего показателя с общего числа предприятий и присвоение ему определенного бального значения (по самостоятельно установленной шкале оценивания) — Бмах.
  • 3. Расчет балов, полученных другими предприятиями по данному оценивающему показателю путем сравнения их фактических значений с лучшими в данной выборке.

ОБij=(Зij/Зіл)ХБмахі,.

Зij-фактическое значение i-го оценочного показателя по j-тому предприятию.

Зіллучшее значение i-го оценочного показателя по данной выборке Бмахі - максимально установленный бал оценивания отдельного показателя.

4. Постановка значимости (вкладу) конкретного показателя оценки в общую оценку конкурентоспособности предприятия ЗНi.

Уровень значимости отдельных оценивающих показателей задается экспертно с использованием представления про роль данного показателя в формировании общего показателя конкурентоспособности предприятия.

5. Получение обобщенной бальной оценки конкурентоспособности с использованием следующей формулы:

Четвертый этап. Обработка информации и получение обобщенной оценки уровня конкурентоспособности предприятия.

.

Использование этого метода позволяет не только определить основных конкурентов и их положение в конкурентной борьбе, а и оценить ступень его приближения к более конкурентоспособному предприятию.

Четвертый метод. Метод «эталона» (графический метод). Этот метод используется для наочного отображения зон конкурентных преимуществ и недостатков предприятия.

Для использования необходимо:

  • 1. Определить направления (зоны) оценки конкурентоспособности. Для наочности полученного результата, рекомендуется ограничить 5−6 направлениями зонами оценки.
  • 2. Установить максимальное (эталонное) количество балов оценивания, одинаковое по каждому направлению оценивания.
  • 3. Определить количество балов, набранных предприятием, что оценивается, в сравнении с эталонным значением.
  • 4. Построить диаграмму иллюстрации положения конкурентоспособности предприятия (рис.)

Рисунок 1. Пример оценки конкурентоспособности методом «эталона»

Четвертый этап. Обработка информации и получение обобщенной оценки уровня конкурентоспособности предприятия.

Радиус масштабирования эталонного многоугольника определяется установленным максимальным балом оценки.

Многоугольник фактического положения предприятия строится путем отложения на осях набранных балов и объединения полученных точек.

Данный метод может использоваться не только для оценки конкурентоспособности предприятия относительно фактических конкурентов, а и для сравнения с эталоном (идеальной моделью) функционирования предприятия.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой