Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Матрица показателей эффективности сбытовой деятельности (результат / фактор) ЗАО «Строймеханизация»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Следующим направлением анализа системы сбыта является исследование товарного портфеля предприятия с целью выявления наиболее привлекательных товарных групп на основе изучения силы их позиций по отношению к другим товарным группам ассортимента. Следует отметить, что оценка привлекательности товарных групп должна стать основой разработки стратегии позиционирования ассортимента предприятий, которые… Читать ещё >

Матрица показателей эффективности сбытовой деятельности (результат / фактор) ЗАО «Строймеханизация» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Результаты, факторы.

У1. Объем сбыта.

У2. Прибыль от реализации.

XI. Объем сбыта.

Рентабельность 4,1.

Х2 Нереализованная продукция.

Объем сбыта в стоимости нереализованной продукции 3,70.

ХЗ. Средние товарные запасы.

Коэффициент интенсивности оборачиваемости товарных запасов 3,95.

Х4. Сбытовой Персонал.

Объем реализации на одного работника, занятого в области сбыта 141,6.

Прибыль на одного работника, занятого в области сбыта 77,5.

Х5 Фонд оплаты труда сбытового персонала.

Объем сбыта на 1 грн. ФОТ сбытового персонала, 19,8.

Прибыль на 1 грн. ФОТ сбытового персонала 3,40.

Х6 Торговая площадь.

Объем реализации на 1 м2

4,2.

Прибыль на 1 м2

0,71.

В процессе диагностики эффективности системы сбыта необходимо также провести анализ соотношения сбыта и затрат на сбыт.

Затраты на сбыт включают все расходы, связанные с продажей товара, в т. ч. и те, что были произведены в других областях деятельности предприятия: заработная плата лиц, связанных с продажей; расходы на материал (управление, упаковка, реклама); расходы на рекламу; командировочные расходы; арендная плата; проценты на кредит, амортизация.

Определяются следующие показатели:

*отношение общих фактических затрат к общему объему продажи;

отношение затрат на маркетинговые исследования к общему объему сбыта;

отношение затрат на рекламу к объему сбыта;

отношение расходов на стимулирование сбыта к объему продаж;

соотношение затрат и сбыта по каждому товару и рынку;

отношение валовой прибыли к объему сбыта.

Следующим направлением анализа системы сбыта является исследование товарного портфеля предприятия с целью выявления наиболее привлекательных товарных групп на основе изучения силы их позиций по отношению к другим товарным группам ассортимента. Следует отметить, что оценка привлекательности товарных групп должна стать основой разработки стратегии позиционирования ассортимента предприятий, которые в некоторой степени диверсифицированы в плане ассортимента.

Проводить данный анализ предприятиям целесообразно на основе модифицированной матрицы Бостонской консультационной группы (БКГ), в качестве параметров которой использовать темп прироста (снижения) объема сбыта товарной группы © и долю товарной группы в объеме сбыта предприятия (Д). В качестве обоснования данных параметров можно выдвинуть следующее: торговым предприятиям в силу ряда причин достаточно сложно рассчитать рыночную долю товарных групп в каждый конкретный период; в нестабильных условиях функционирования возможна ситуация, когда доля рынка предприятия может расти при падении объемов его сбыта.

Параметр Д — доля товарной группы в объеме сбыта предприятия — как раз и лишен вышеуказанных недостатков, что делает его весьма привлекательным для проведения подобного анализа. Что касается параметра С — темп прироста (снижения) объема сбыта товарной группы, — следует отметить, что определение данного параметра для конкретной товарной группы позволит определить состояние реализованного спроса на эту товарную группу и тенденцию его развития. Группировку ассортимента исследуемого предприятия по категориям матрицы БКГ осуществим с использованием критериев ранжирования товарных групп, представленных на рисунке 1.

Анализ данной матрицы позволяет сделать вывод, что в данном предприятии комплекс основных услуг относится к категории «звезды» за счет стратегии конкурентоспособных цен, ориентированных на целевых покупателей. Это обеспечивает им позицию лидера на рынке, которая требуют значительных средств для ее поддержки. В то же время в ассортименте предприятия преобладают товары категории «собаки» (45%), что является сигналом для пересмотра маркетинг-микс по отношению к ним в этих предприятиях. При этом к данным предоставляемым услугам следует подходить достаточно дифференцированно.

Услуги категории «дойные коровы» составляют 16% в ассортименте предприятия и обеспечивают «инвестирование» в другие развивающиеся товарные группы, и перспективные услуги категории «трудные дети». Причем последние требуют особенного стратегического усилия, способного обеспечить им успешное преодоление входного барьера в категорию «звезды».

Анализ товарного портфеля предприятия позволил также выявить, что высокую долю в объеме сбыта этого предприятия занимают в основном специфические услуги, приобретение которых требует тщательного выбора исполнителя, что указывает на необходимость градации услуг в зависимости от уровня усилий и риска покупателей в процессе разработки стратегии позиционирования ассортимента.

Таким образом, использование матрицы БКГ для анализа товарного портфеля услуг позволит предприятию достичь таких целей, как:

Обеспечение сбалансированности товарного портфеля.

Определение перспективных направлений развития товарного портфеля.

Установление конкурентных тенденций на основе изучения матриц конкурентов.

Определение соотношения потенциала предприятия с темпами роста рынка.

Таблица 6.

Качественные показатели оценки сбыта торгового предприятия ЗАО «Строймеханизация» .

Степень удовлетворения покупателей, баллы.

Показатели.

Отрицательная.

Низкая.

Средняя.

Выше средней.

Высокая.

1. Ассортимент услуг.

широта.

глубина.

2. Качество услуги.

3. Цена услуги.

4. Стиль предоставления услуги.

5. Уровень сервиса.

6. Стимулирование сбыта.

7. Реклама.

8. Имидж предприятия.

Как видим в данном предприятии преобладающее значение имеет средние показатели степени удовлетворения клиентов, исключение составляет только лишь имидж предприятия (выше среднего) и низкая степень удовлетворения клиентов по уровню сервиса.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой