Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Нормативные акты, регламентирующие учет ТМЗ и товаров

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Цель данного стандарта состоит в установлении правил оценки ТМЗ, определения их себестоимости и отражения в финансовых отчетах. Исчисление себестоимости является основой учета ТМЗ, которая признается как актив до момента начисления дохода от продаж. Настоящий стандарт является практическим руководством для определения себестоимости товарно-материальных запасов и последующего признания как… Читать ещё >

Нормативные акты, регламентирующие учет ТМЗ и товаров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При введении в действие в 1998 г. нового Плана счетов финансово-хозяйственной деятельности возникла необходимость в создании таких нормативных и законодательных актов, которые регламентировали бы порядок учета в связи с нововведением.

Основным нормативным актом является Национальный Стандарт бухгалтерского учета 2 «Товарно-материальные запасы» . Он разработан на основе Международного стандарта, принятого Комитетом по МСБУ в 1975 г. и пересмотренного в 1993 г.

Цель данного стандарта состоит в установлении правил оценки ТМЗ, определения их себестоимости и отражения в финансовых отчетах. Исчисление себестоимости является основой учета ТМЗ, которая признается как актив до момента начисления дохода от продаж. Настоящий стандарт является практическим руководством для определения себестоимости товарно-материальных запасов и последующего признания как расхода, включая разницу между себестоимостью и чистой стоимостью реализации запасов.

Данным нормативным актом руководствуются все предприятия-оптовики, поскольку он регламентирует методы оценки и учета товаров.

Ежегодно Парламентом Республики Молдова принимается Налоговый кодекс, в котором устанавливаются общие принципы налогообложения в республике. В ст. 46 данного кодекса сказано, что «любое лицо, которое имеет товарно-материальные запасы, предназначенные для использования в производственном процессе или запасы готовой продукции, обязано вести их учет, если это необходимо для правильного отражения дохода» .

В ст. 102 Налогового кодекса описан порядок зачета НДС на приобретаемые товары. Субъект, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан зарегистрироваться как плательщик НДС, если он в течение любых 12 следующих друг за другом месяцев осуществил поставки товаров, на сумму, превышающую 200 000 леев, за исключением поставок, освобожденных от НДС. «При уплате НДС в бюджет разрешается зачет уплаченной или подлежащей уплате поставщикам суммы НДС на товарно-материальные ценности, приобретаемые для осуществления облагаемых поставок». В целях налогообложения не признается оценка товарно-материальных запасов по чистой стоимости реализации, т.к. произведенные расходы не относятся на вычеты.

Согласно Налогового кодекса субъекты налогообложения обязаны предоставлять декларацию по НДС за каждый налоговый период и указывать в ней суммы всех поставок по приобретенным и реализованным товарам и подлежащая уплате сумма НДС.

Правовые, экономические и организационные основы таможенного дела определяет Таможенный кодекс, принимаемый Парламентом Республики Молдова. Так как торговля зачастую включает экспорт и импорт товаров, то обязательным является рассмотрение Таможенного кодекса. Он определяет, каким образом происходит перемещение через таможенную границу товаров, виды таможенных режимов, указаны все таможенные платежи, подлежащие уплате при перемещении через таможенную границу и сроки уплаты. Это таможенные пошлины, НДС, сбор за осуществление таможенных процедур и др.

Все импортируемые товары подлежат декларированию, причем «таможенная декларация подается не позднее 72 часов с момента пересечения таможенной границы» . Таможенный кодекс определяет права и обязанности декларанта и предоставляемые им документы, необходимые для таможенных целей, а также порядок таможенного контроля. Данный нормативный акт регламентирует порядок определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию и вывозимых за ее пределы, которая определяется Законом о таможенном тарифе.

Постановлением Правительства Республики Молдова утверждено Положение о порядке декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию РМ. В нем указаны методы определения декларантом таможенной стоимости ввозимых товаров, последствия при неправильном исчислении таможенной стоимости. Для достоверности сведений о таможенной стоимости импортируемых товаров декларант обязан предоставить пакет документов по требованию таможенных органов. «Для таможенной оценки товаров и проверки заявленной декларантом таможенной стоимости может быть использована как информация, представленная декларантом, так и информация, имеющаяся у таможенного органа» .

Торговля предусматривает формирование цены на товары. Министерством финансов Республики Молдова разработано Положение о порядке формирования и применения свободных (рыночных) цен на товары. Положение предусматривает порядок формирования и применения свободных цен и тарифов на товары, кроме тех, на которые согласно действующему законодательству сохраняется государственное регулирование. Согласно Положению к свободным отпускным ценам применяется торговая надбавка в зависимости от социальной значимости товаров.

Законодательным актом, регламентирующим порядок учета ТМЗ и товаров является Закон о бухгалтерском учете № 426 XIII от 04.04.95 г. В гл. VI настоящего закона определен порядок проведения инвентаризации для подтверждения правильности и достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности. Законом предусмотрено отражение результатов инвентаризации в отчетности и отнесение недостачи на материально ответственные лица или оприходования излишков.

Таким образом, при рассмотрении данного вопроса существует проблема нехватки нормативных актов, регламентирующих порядок учета товаров, поэтому на практике возникают вопросы относительно правильности учета товаров.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой