Введение.
Совершенствование управления деятельности маркетинговой службы на примере ООО "Шпарманн"
![Реферат: Введение. Совершенствование управления деятельности маркетинговой службы на примере ООО "Шпарманн"](https://gugn.ru/work/7300321/cover.png)
В последние годы в связи с развитием рыночных отношений, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. Огромными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно — сбытовых… Читать ещё >
Введение. Совершенствование управления деятельности маркетинговой службы на примере ООО "Шпарманн" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В последние годы в связи с развитием рыночных отношений, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. Огромными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно — сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности фирмы. Именно соотношение запросов рынка и возможностей предприятия должно быть положено в основу разработки магистральных направлений, целей и стратегий предпринимательской деятельности, а также маркетинговых программ и стратегических планов на микроуровне. маркетинг внешнеэкономический рынок транспортный Развитие экономики приводит к необходимости переосмысления большинства аспектов рыночной деятельности и выявления путей повышения конкурентоспособности предприятий.
Одним из таких направлений является формирование сетевой теории, которая рассматривает промышленные рынки и сферу услуг как совокупность связей и отношений между субъектами рыночной деятельности. Подобное обуславливает целесообразность выявления особенностей и специфики организация транспортно-экспедиционной деятельности в рамках сетевой концепции.
Рациональная организация и управление потоковыми процессами предопределили необходимость дальнейшего развития рынка транспортных услуг. Исходя из этого, в диссертационной работе, транспортно-экспедиционная деятельность рассматривается как функциональный элемент теории логистики, влияющий на уровень издержек обращения, качество и надежность поставки продукции.
Ужесточение и усиление конкуренции приводит к тому, что повышенное внимание уделяется уровню предоставляемого сервиса. Это характерно и для рынка транспортных услуг, на котором происходит формирование и реализация логистического сервиса в процессе организации и осуществления грузоперевозок.
Услуги транспортно-экспедиционных компаний облегчают работу грузоотправителей в части организации доставки продукции и позволяют выбрать рациональный способ и маршрут транспортировки. Возможность и способность транспортно-экспедиционных компаний качественно реализовывать востребованные рынком транспортные услуги оказывают влияние на повышение их конкурентоспособности и приводят к удовлетворению требований грузоотправителей и грузополучателей в процессе товародвижения.
Отечественная и зарубежная научная литература подробно анализирует и рассматривает проблемы организации процесса грузоперевозок с позиций современной теории логистики. Однако, проблемы повышения эффективности деятельности транспортно-экспедиционных компаний и улучшения качества предоставляемых транспортных услуг рассмотрены еще недостаточно.
Большинство исследований направлено на выявление и анализ процессов, реализуемых в ходе транспортировки продукции, а также рассмотрение аспектов, связанных с выбором рациональных способов доставки. При этом логистические активности направлены на оптимальность и эффективность осуществления процесса товародвижения. Все вышеперечисленные факторы и обусловили актуальность нашего исследования.
Большинство предприятий, занимающихся производственно-коммерческой деятельностью, стало ориентироваться на формирование долгосрочных коммуникативных связей с транспортно-экспедиционными компаниями, что обеспечивает уверенность в своевременном удовлетворении их требований в части организации и осуществления грузоперевозок.
Цель работы — совершенствование управление деятельности маркетинговой службы транспортно-экспедиционной компанией ООО «Шпарманн».
В соответствии с поставленной целью решались следующие основные задачи:
- — рассмотреть особенности маркетинговой концепцией управления предприятием;
- — изучить основные типы маркетинговых служб;
- — определить основные требования, предъявляемые к построению маркетинговых служб;
- — рассмотреть аспекты маркетинга во внешнеэкономической деятельности;
- — дать характеристику предприятию ООО «Шпарманн»;
- — проанализировать рынок транспортных услуг;
- -провести анализ недостатков маркетинговой деятельности ООО «Шпарманн;
- — разработать мероприятия по совершенствованию маркетинга на предприятии;
- — провести расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий
Методы исследования:
- -обработка, анализ научных источников;
- -анализ научной литературы, учебников и пособий по исследуемой проблеме;
Также в ходе исследования использовались методы системного анализа, статистического и экономического анализа.
Объект исследования — транспортно-экспедиционная компания ООО «Шпарманн».
Предмет исследования — совершенствование управление деятельности маркетинговой службы транспортно-экспедиционной компанией ООО «Шпарманн».
Постановка проблемы и создание методологических основ логистики и организации грузоперевозок непосредственно связаны с именами отечественных специалистов: В. П. Алферьева, Н. В. Афанасьевой, Г. Л. Багиева, М. П. Гордона, К. В. Инютиной, Г. А. Кононовой, Л. Б. Миротина, Ю. М. Неруша, О. А. Новикова, Д. Т. Новикова, Б. К. Плоткина, О. Д. Проценко, А. И. Семененко, В. И. Сергеева, С. А. Уварова, В. В. Щербакова и ряда других авторов. Их исследования внесли большой вклад в развитие теории и методологии логистики и организации транспортно-экспедиционной деятельности. Однако, проблемы, связанные с деятельностью компаний, занимающихся организацией транспортировки, а также вопросы повышения качества транспортных услуг и принципов формирования коммуникативных связей в процессе осуществления процесса товародвижения изучены еще недостаточно, что и предопределило выбор темы нашего исследования.
Методологическая и теоретическая основы исследования.
Теоретическую и методологическую основу дипломной работы составили труды классиков менеджмента, работы отечественных и зарубежных исследователей в области логистики, маркетинга, коммерции, сетевой теории и организации коммуникаций, законы и постановления правительства Российской Федерации.
Практическая значимость исследования.
Практическая значимость диплома состоит в том, что выполненные теоретические обоснования и разработанные методические подходы и положения направлены на совершенствование деятельности транспортно-экспедиционных фирм за счет повышения качества обслуживания субъектов рынка.