Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ эффективности мотивации учителя начальных классов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В структуре учебной мотивации явно преобладают широкие социальные мотивы, в частности мотивы самоопределения и самосовершенствования Как свидетельствует анализ данных таблицы 3, иерархии групп учебных мотивов различаются. В частности, мотив избегания неприятностей, обусловленный страхом наказания. Причем в большей степени ориентированы на получение одобрения (т.е. формальных атрибутов успешности… Читать ещё >

Анализ эффективности мотивации учителя начальных классов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Исследование направленности учебной мотивации представлено в виде графика Анализируя полученные данные можно сделать вывод, что у учителей средней возрастной категории — 58%, у младшей — 52%. Большинство учителей (67%) имеют внутреннею направленность мотивации, а у подавляющего большинства (75%) доминирует внешняя направленность мотивации.

Анализ эффективности мотивации учителя начальных классов.

Соотношение уровня внешней и внутренней мотивации Как показывают психологические исследования (Л.И. Божович, Л. С. Славина, А. Д. Андреева и др.), мотивация характеризуется устойчивым доминированием мотива самоутверждения.

В структуре учебной мотивации явно преобладают широкие социальные мотивы, в частности мотивы самоопределения и самосовершенствования Как свидетельствует анализ данных таблицы 3, иерархии групп учебных мотивов различаются. В частности, мотив избегания неприятностей, обусловленный страхом наказания. Причем в большей степени ориентированы на получение одобрения (т.е. формальных атрибутов успешности (таблица 3).

Таблица 3. Среднегрупповые ранги по группам учебных мотивов

Среднегрупповые ранги по группам учебных мотивов.

Мотивы.

28−34.

34−38.

38−43.

1. Долга и ответственности.

2. Самоопределения и самосовершенствования.

3. Благополучия.

4. Престижа.

5. Избегания неприятностей.

6. Содержания (учебно-познавательный).

7. Процесса (учебно-познавательный).

Повышения уровня мотивации является важным условием для любой организации или учреждения в плодотворном решении стоящих задач. Эффективный работник — это работник высоко квалифицированный, мотивированный специалист. Мотивация сотрудников одно из важнейших вопросов для любого руководителя. Какие цели — личные и профессиональные — они ставят и решают? Чем они заинтересованы? Каковы мотивы у человека выбравшего профессию педагог?

Для того что бы учителя не меняли место работы, свою профессию в школе нужна мотивационная среда. Как правило в этом направлении выделяют три состовляющих:

Преобладание системы стимулирующих воздействий на персонал организации. В этом случае организация делает упор на использование различных стимулов (как правило, материальных) для повышения заинтересованности сотрудников организации в производительном труде.

Преобладание системы мотивационного управления персоналом организации. Здесь предполагается, что целенаправленная воспитательная деятельность руководства внутри организации, сочетается с актуализацией энтузиазма работников при персональной их ответственности за порученный участок работы.

Гармоничное сочетание комплекса стимулирующих воздействий и мотивационного управления персоналом, при охватывающем (базовом) характере мотивационной политики. Этот подход можно считать наиболее оптимальным, снимающим крайности первых двух подходов (7).

При разработке системы мотивации и стимулирования персонала организации крайне важно учитывать два аспекта: качественную стадию жизни организации и типологию сотрудников. Человек индивидуален, очень сложно понять, что ему нужно в данный момент. Существуют разновидности мотивационных установок которые помогут в создании мотивационной среды: мечта, цель, интерес (стать лучшим учителем); стремление работать с детьми (наклонность); склонность к преподавательской деятельности. А вот при профессиональном выгорании, деперсонализации, монотонности жизни, депрессии, психическом пресыщении исчезает желание выполнять работу, к которой вначале имелся положительный мотив.

Таким образом мотивационная среда создается благодаря мотивации работы каждого учителя, что позволяет повышать его профессиональные качества нацеленные на положительные конечные результаты учебно-воспитательного процесса нашей новой школы. А внедрение системы мотивационного управления позволяет освоить новые научные методические и психологические технологии, обеспечивать возможность участия всех членов коллектива в управлении учреждением.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой