Введение.
Публичная речь
Агитационная речь призвана повлиять на чувства, убеждения или поступки слушателей. В зависимости от конкретной цели здесь выделяются следующие типы: воодушевляющая речь, убеждающая и призывающая. Воодушевляющая — обращение, прежде всего к чувствам. Цель убеждающей речи — логическими доводами или иными методами склонить аудиторию к согласию со своей позицией. Призывающая речь содержит прямой… Читать ещё >
Введение. Публичная речь (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Ораторская речь — это вид монологической речи, употребляемый в ситуации, когда говорящий обращается к многочисленной аудитории с целью убеждения. Речь оратора имеет свои особенности построения композиции и стиля, а также особое соотношение языковых и неязыковых средств общения.
Публичные речи могут быть включены в формы деловой коммуникации, такие как деловые совещания, конференции, дискуссии, презентации, а могут иметь и самостоятельное значение. Речь в деловой среде направлена на достижение целей, например, речь адвоката — чтобы эффективно защитить клиента, речь руководителя на совещании — чтобы стимулировать продуктивность работы его участников, для информирования, речь на митинге — чтобы убедить участников, склонить их к действию и т. п.
Общая цель речи заключается в том, чтобы развлечь, информировать, воодушевить, убедить, призвать к действию. Речь, склоняющая к действию, не будет иметь успеха, если она не занимательна, не поучительна, не вдохновляет и не убеждает. В зависимости от целей, различают три вида речей:
- · информационные
- · агитационные
- · развлекательные
Информационная речь имеет целью передачу сведений, она даёт новые знания о предмете.
Агитационная речь призвана повлиять на чувства, убеждения или поступки слушателей. В зависимости от конкретной цели здесь выделяются следующие типы: воодушевляющая речь, убеждающая и призывающая. Воодушевляющая — обращение, прежде всего к чувствам. Цель убеждающей речи — логическими доводами или иными методами склонить аудиторию к согласию со своей позицией. Призывающая речь содержит прямой призыв к действиям.
Развлекательная речь имеет целью поддержать интерес и внимание слушателей, доставить им удовольствие. В ней должны быть юмор, анекдоты, веселые истории остроумные замечания.
Публичная речь произносится с целью информирования слушателей и оказания на них желаемого воздействия (убеждение, внушение, воодушевление, призыв к действию и т. д.). По своему характеру она представляет собой монологическую речь, то есть рассчитанную на восприятие, предполагающее редкий диалог.
Взаимодействуя с аудиторией, оратор вырабатывает навыки визуальной психодиагностики, управления вниманием слушателей, овладевает техникой слушания, ответов на вопросы, навыками психосаморегуляции для снятия «предстартового» ораторского волнения.