Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Сущность культуры предпринимательства

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выводы по результатам опроса российских фирм, которые провел журнал «Деньги», руководители коммерческих банков, консалтинговых фирм, торговых компаний показывают, что корпоративная культура, изначально, включает в себя: профессионализм, преданность по отношению к фирме, материальное и моральное стимулирование и поощрение сотрудников организации. А сотрудники этих же компаний высказали свое мнение… Читать ещё >

Сущность культуры предпринимательства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Культура предпринимательства — это сложившаяся совокупность принципов, приемов, методов осуществления предпринимательской деятельности субъектами в соответствии с действующими в стране правовыми нормами, обычаями делового оборота, этическими и нравственными правилами, нормами поведения.

Основные элементы культуры предпринимательства:

  • — законность;
  • — строгое выполнение обязательств и обязанностей, исходящих из правовых актов, договорных отношений и заключаемых законных сделок, из обычаев делового оборота;
  • — ведущим признаком культуры предпринимательства является честное разрешенное ведение субъектами своего бизнеса, честное отношение к людям, потребителям, партнерам, государству.

Важным аспектом культуры предпринимательства является соблюдение предпринимателями общих этических норм, таких как профессиональную этику, этические кодексы фирмы, общепринятые правила ведения бизнеса, уровень культуры и воспитания предпринимателей, соблюдение обычаев и сводов правил, которые действуют в обществе, уровень знаний, которые необходимы для осуществления законного бизнеса.

Характерной чертой предпринимательской деятельности является осуществление свободной деятельности дееспособных граждан или их объединений. Однако экономическая свобода в осуществлении предпринимательской деятельности не означает, что ее участники свободны от неисполнения установленных принципов и методов регулирования предпринимательской деятельности. Государство устанавливает конкретные преграды для ограничения проявления всемерной экономической свободы отдельными представителями предпринимательской деятельности в целях защиты интересов и экономической свободы других участников предпринимательства, а также субъектов рыночной экономики, общества в целом.

Культура предпринимательства дает понять, что самостоятельность и экономическая свобода субъектов предпринимательской деятельности противоречат их неоправданной инициативе. Следовательно, государство устанавливает меры и формы ответственности за нарушение предпринимателями правовых норм, которые регулируют предпринимательскую деятельность. В соответствии с Конституцией РФ не допускается экономическая или предпринимательская деятельность, направленная на монополизм и недобросовестную конкуренцию, а статья 57 Конституции РФ предусматривает, что каждый обязан выплачивать установленные государством налоги и сборы. Уголовным законодательством установлены меры уголовной ответственности за незаконное предпринимательство и другие действия граждан, которые не соответствуют законной деятельности на территории РФ.

Культура предпринимательства как проявление правовых и этических норм, включает в себя отношения: с государством, с обществом, с потребителями, со служащими, с партнерами, с конкурентами и другими хозяйствующими субъектами. Соблюдение действующих правовых актов, стандартов, правил, норм, которые прямо или косвенно влияют на развитие предпринимательства в РФ.

Предпринимательская деятельность ориентировано исключительно на получение прибыли, но только на законных основаниях в соответствии с Конституцией РФ. Культура предпринимательства означает, что предприниматели, которые создали собственное дело, осуществляют законный бизнес и получают доход на законных основаниях в соответствии со всеми действующими нормативно-правовыми актами.

Формирование культуры предпринимательства определяется следующими факторами: цивилизованная предпринимательская среда, общественный и государственный менталитет, реально действующие правовые нормы, устанавливающие права, обязанности, ответственность предпринимателей, защищающие их от агрессивной окружающей среды.

Выводы по результатам опроса российских фирм, которые провел журнал «Деньги», руководители коммерческих банков, консалтинговых фирм, торговых компаний показывают, что корпоративная культура, изначально, включает в себя: профессионализм, преданность по отношению к фирме, материальное и моральное стимулирование и поощрение сотрудников организации. А сотрудники этих же компаний высказали свое мнение противоположно.

С их точки зрения корпоративная культура это дружеские взаимоотношения с коллегами, возможности профессионального роста, материальные льготы и вознаграждения.

В настоящее время понятия о корпоративной культуре персонала в ряде современных предприятий достаточно банальны. Они включают в себя только внутрифирменные особенности, ограниченные мотивациями, но не отражают нормы и правила, принятые или негласно сложившиеся в данных организациях.

Возможно, это происходит от недопонимания понятия «корпоративная культура», и, следовательно, пренебрежение высшими менеджерами значения корпоративной культуры для своей организации. А это, как правило, отрицательно отражается на формировании культуры предпринимательства.

Смысл культуры предпринимательства заключается в ведении честного, законного бизнеса, получение прибыли на законных основаниях, соблюдении этических и нравственных правил.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой