Соответствие личностных качеств профессиональным требованиям педагога дополнительного образования
Проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию. Быть готовым к выполнению самых разных обязанностей, связанных с обучением и воспитанием детей; Педагог дополнительного образования должен обладать следующими личностными качествами: Иметь высокий уровень интеллектуального развития; Обладать широким кругом интересов и умений; Понимать потребности… Читать ещё >
Соответствие личностных качеств профессиональным требованиям педагога дополнительного образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Современные технологии образования не являются единственным средством реформирования образования. Главным стратегическим и технологическим ресурсом всегда был и остаётся именно педагог, от профессионализма, нравственных ценностей, интеллекта которого зависит качество образования. Сегодня в РФ насчитывается 18 тысяч учреждений дополнительного образования.
Педагог дополнительного образования — один из важнейших специалистов, непосредственно реализующих дополнительные образовательные программы различной направленности. Он занимается развитием талантов и способностей школьников, включая их в художественную, техническую, спортивную деятельность. Он комплектует состав творческих объединений, способствует сохранению контингента обучающихся, реализации образовательной программы, ведет непосредственную образовательную деятельность со школьниками в определенном творческом объединении, обеспечивая обоснованный выбор форм, методов, содержания деятельности. Участвует в разработке авторских образовательных программ, несет ответственность за качество их реализации.
Деятельность педагога дополнительного образования направлена как на развитие познавательной мотивации детей, так и на решение образовательных задач, непосредственно отвечающих жизненным потребностям детей, что позволит им в будущем прогнозировать в различных жизненных ситуациях возможности применения знаний и навыков, получаемых в системе дополнительного образования. Именно педагоги дополнительного образования призваны интегрировать усилия по физическому, интеллектуальному, нравственному развитию личности.
Педагог дополнительного образования должен обладать следующими личностными качествами:
быть чутким и доброжелательным;
понимать потребности и интересы детей;
иметь высокий уровень интеллектуального развития;
обладать широким кругом интересов и умений;
быть готовым к выполнению самых разных обязанностей, связанных с обучением и воспитанием детей;
быть активным;
обладать чувством юмора;
располагать творческим потенциалом;
проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию.
Специалисты в области психологии труда разработали конкретные положения, характеризующие соответствие личности профессии. Выделяют следующие особенности личности, необходимые для профессиональной деятельности:
способности и предрасположенность к работе определенного типа, причем это могут быть как чисто физические, так и психические, психологические качества;
знания и навыки, необходимые для определенной работы; это то, чему человек может научиться, приобретенное специальное образование и практический опыт;
склонность и желание работать, иначе — воля и мотивация. Следует различать мотивацию внутреннего плана (интерес, чувство ответственности, стремление к мастерству) и внешнего (деньги, поощрения, статусные и престижные аспекты).
Наиболее положительное воздействие как на познавательные процессы, так и на личность в целом оказывает внутренняя мотивация.
Среди наиболее важных факторов, которые влияют на развитие личности детей в системе дополнительного образования, важнейшим является профессионализм педагога. Только рядом с мастером может вырасти другой мастер, воспитать личность может только другая личность, лишь у мастера можно научиться мастерству. Профессионализм педагога является основой для формирования и развития личности ребенка.