Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Наблюдение за организацией и руководством творческими играми дошкольников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Дети играли в космонавтов. Саша объявил себя капитаном космического корабля и предложил всем полететь в космическое путешествие. Его поддержали большинство детей. Дети начали изготовлять космическую ракету (сооружение из стульев, материала, игрушек, с использованием предметов-заместителей). Изготовление ракеты заняло продолжительное время. Саша корректировал ее строительство, просил принести… Читать ещё >

Наблюдение за организацией и руководством творческими играми дошкольников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Наблюдение за организацией и руководством творческими играми дошкольников было проведено на примере старшей группы ДОУ № 270 г. Волгограда.

Игра «Космическое путешествие» .

Дети играли в космонавтов. Саша объявил себя капитаном космического корабля и предложил всем полететь в космическое путешествие. Его поддержали большинство детей. Дети начали изготовлять космическую ракету (сооружение из стульев, материала, игрушек, с использованием предметов-заместителей). Изготовление ракеты заняло продолжительное время. Саша корректировал ее строительство, просил принести те или иные предметы. Девочками руководила Лера. Она сказала, что в дорогу надо взять еды. Девочки стали собирать «припасы» и приносить их к «кораблю». Света сказала, что понадобится аптечка. Ее тоже решено было взять. Когда ракета была построена, Саша предложил всем занять свои места. Саша попросил своего помощника (Лешу) доложить о старте. Леша сказал: «Ракета объявляет старт». Дети отправились в космическом пространстве. Саша попросил своего Лешу доложить о том, что происходит за бортом.

Леша сказал, что случилась поломка корабля. Миша вызывался починить его, надел шлем и вышел в открытый космос. Другие дети помогали им. В космосе Миша «поранился» и девочки принялись его лечить. Затем Саша решил приземлиться на другую планету. Ребята вышли из ракеты и стали бродить по группе, удивляясь незнакомым предметам и вещам. Игра закончилась.

Взаимоотношения взрослых в сюжетно-ролевой игре.

Дети отображают в играх разнообразные стороны действительности (труд взрослых, их взаимоотношения, события общественной жизни).

Воплощение замысла в игре происходит путем решения нескольких игровых задач. Усложняется способ их решения. Как правило, дети сами договариваются перед началом игры.

Виды деятельности взрослых

Содержанием становится отражение разнообразных взаимоотношений взрослых.

Дети отображают в играх разнообразные виды действительности взрослых (строительство корабля, его починка, управление, лечение людей, приготовление пищи, руководство и проч.).

Структура сюжетов.

Сюжеты развернуты и разнообразны. Появляются общественные сюжеты. В игре дети комбинируют эпизоды из сказок и реальной жизни комбинируют в играх знания, почерпнутые из наблюдений, книг, кинофильмов, рассказов взрослых.

Этап развития игровой деятельности

Развитие игровой деятельности данной группы детей находится на соответствующем данном возрасте этапе.

Д.Б. Эльконин указывал на две стадии формирования содержания игры: на первой стадии (3−5 лет) основным содержанием игры являются социальные по своей направленности предметные действия, соотносимые с логикой реальных действий; на второй стадии (5−7 лет) — социальные отношения между людьми и общественный смысл их деятельности, соотносимые с реальными отношениями между людьми.

Сюжетно-ролевая игра — это высший этап развития игровой деятельности ребенка, характеризующийся открытой игровой ролью, воображаемой ситуацией и скрытым правилом.

Выполнение роли и взаимодействие детей в игре

Выполнение роли становится основным содержанием игры, роли называются до начала игры, нарушение игровой логики действий замечается и опротестовывается другими детьми мотивом «так не бывает» .

Закрепляются новые формы общения через роли, обозначенные словом, ролевое взаимодействие, ролевой диалог, который становится более длительным и содержательным. Дети передают характерные особенности персонажа игры с помощью средств выразительности (движения, мимика, жесты, интонация). Они вступают в ролевое взаимодействие на длительное время. Большинство детей предпочитают играть вместе, так как им легко удается взаимодействие в игре (самостоятельное распределение ролей, реализация замысла и т. д.).

Правила регулируют ролевые взаимоотношения. Дети выполняют правила соответствии со взятой на себя ролью. Следят за правил игры другими детьми.

Виды игр

В большинстве случаев дети играют в «Детский сад», «Школу», «Строителей», «Спасателей», «Пожарников», «Дочки матери», а также под руководством взрослого в «Ателье», «На кухне», «Цирк», «В кино», «Железная дорога» (поезд), игра-драматизация «Кошкин дом» .

Стереотипы поведения

В играх дети отражают стереотипы поведения взрослых, мужчин (защитник, спасатель, смелый), женщин (добрая, заботливая).

Взаимодействие с воспитателем

Воспитатель руководствуется определенными принципами формирования игровой деятельности: взрослому следует играть вместе с детьми; ориентировать детей на возможное (вариантное) взаимодействие с партнерами-сверстниками; открывать ребенку и помогать ему усваивать специфические, постепенно усложняющиеся способы построения сюжетно-ролевой игры в соответствии с его психолого-возрастными особенностями.

Важно направлять игру детей, не разрушая ее, сохранять самодеятельный и творческий характер игры, непосредственность переживаний, веру в правду игры.

творческая игра игрушка дошкольник Задача воспитателя состоит в том, чтобы своевременно «оснастить» детей соответствующими игровыми умениями, тогда их самостоятельная сюжетно-ролевая игра будет полноценно выполнять свои развивающие функции. Овладев достаточно широким арсеналом игровых действий, ребенок шестого года жизни вполне способен комбинировать их в дальнейшем.

Одним из основных условий игры является имеющийся у детей опыт, представления об интересующих их действиях. Без участия взрослого этот опыт может быть недостаточным, неточным, ошибочным, не иметь смысла. Таким образом, предваряющие действия педагога в сюжетно-ролевой игре — занятия по уточнению детских представлений. Эти представления черпают из рассказа воспитателя, предварительных бесед, показа способов действия.

Для того чтобы дети могли играть в эти игры им, кроме всего прочего, необходим запас знаний о различных сферах человеческой жизни.

Следует строить игру с детьми таким образом, чтобы дети сначала как бы открывали новый способ, который использует воспитатель-партнер, а затем переносят этот способ на свою деятельность. Таким образом можно достаточно быстро сформировать соответствующие их возрастным возможностям игровые умения. В самостоятельной сюжетно-ролевой игре дети будут использовать новый способ ее построения вместе с ранее освоенными. Самостоятельная игра будет осуществляться во всей полноте освоенных способов.

Вместе с тем, следует учитывать мнение психологов о том, что когда ребенок обучается игровым операциям, то образа внутри него не возникает. Ребенок должен быть субъектом игровой деятельности и воссоздавать образ самостоятельно.

Воспитателю следует воздерживаться от необоснованного дезорганизующего вмешательства в сюжетно-ролевые игры детей. Необходимо обратить внимание взрослых на подготовительно-организационный этап, требующий целенаправленной координации знаний о личности каждого ребенка. Уже саму сюжетно-ролевую игру следует понимать как проявление самостоятельности дошкольника и стимулировать эту самостоятельность.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой