Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Связь курса физики с химией

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Важные формы связи преподавания физики и химии — решение физико-химических или химико-физических задач, проведение комплексных экскурсий, совместных вечеров занимательной физики и химии, организация физико-химических кружков, изготовление наглядных пособий, необходимых для изучения как физики так и химии (приборы по электролизу и гальванизации, определение массы вещества в растворе процентах… Читать ещё >

Связь курса физики с химией (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Физика и химия часто взаимно дополняют друг друга, поскольку уроках по этим предметам одни и те же явления и процессы рассматривают с разных сторон. Здесь в полную меру проявляются и фактические, и понятийные межпредметные связи.

Анализ содержания учебного материала по физике и химии в средней школе позволяет выделить следующий круг вопросов, представляющих собой основу для связи физики с курсом химии:

  • · Физические явления, которые рассматриваются как в курсе физики, так и в курсе химии (например, электрический ток, химические и тепловые действия тока, превращение вещества из одного состояния в другое);
  • · Физические величины, которые используются как в физике, так и в химии (например, удельный вес, плотность, масса, объем, температура, количество теплоты и другие);
  • · Методы измерения физических величин, которыми пользуются в той и другой науки (массы, веса, объема, температуры и т. д.).

Взаимосвязь преподавания физики и химии особенна необходима при изучении атомно-молекулярного строения вещества. Элементы атомноймолекулярной теории изучают на уроках физики в 7 классе, что оказывают существенную помощь преподаванию химии. Понятие молекулы затем рассматриваются на уроках химии в 8 классе на основе понятий об атомах, химических элементах и валентности. Важное значение для развития понятий об атоме и молекуле имеет введение химических формул, измерение химических свойств веществ и химических реакций.

В течении первого месяца изучения химии у учащихся формируется понятие о том, что химические реакции почти всегда сопровождаются либо выделением, либо поглощением теплоты. Примером реакции, идущей с выделением теплоты, служит горении. Эти знания, полученные на уроках химии, надо использовать на уроках физики при формировании понятия о внутренней энергии тела и способах ее измерения, а также при изучении тепловых двигателей.

Почти одновременно с изучением на уроках физики химических источников тока на уроках химии изучают взаимодействие цинка и других металлов с кислотами, рассматривают электрохимический ряд напряжений металлов. Поэтому, рассказывая об элементе Вольта, можно не только сказать, что электролитом является серная кислота, но и написать ее формулу — H2 SO4. Говоря об оксиде марганца как деполяризаторе в элементе Лекланше, можно пояснить, что выделяющийся при работе элемента водород вступает в реакцию MnO2+2H=MnO+H2O и таким образом удаляется с анода.

Химические действия тока (на примере разложения воды) на уроках химии изучают позже, чем уроках физики, однако зная химии учащимися нужно использовать и в этом случае. В качестве примера химического действия тока на уроках физики обычно показывают электролиз раствора медного купороса CuSO4 в воде. Учащимся можно пояснить, что электролизе CuSO4 носителями положительного электричества являются ионы двухвалентной меди Cu2+, а отрицательного — ионы SO42 — .

Важные формы связи преподавания физики и химии — решение физико-химических или химико-физических задач, проведение комплексных экскурсий, совместных вечеров занимательной физики и химии, организация физико-химических кружков, изготовление наглядных пособий, необходимых для изучения как физики так и химии (приборы по электролизу и гальванизации, определение массы вещества в растворе процентах по его удельному сопротивлению и т. д).

Следует учитывать и использовать практические навыки, которые получают учащиеся на занятиях по химии: навыки обращения с лабораторным оборудованием, измерений, выполнения расчетов, написание формул и др.

При этом нужно согласованное формирование практических навыков (например, взвешивание на весах, обращения с лабораторным оборудованием, измерений, выполнения расчетов, написание формул и др), так как отсутствие единых требований и правил отрицательно сказываются на обучении.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой