Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Особенности возрастного развития ловкости

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Способность рационально действовать в вероятностных и неожиданных ситуациях развивается с возрастом (до 16—17 лет), но и в этом случае основные изменения происходят до 12—13 лет. Выявлены определенные возрастные особенности в способах решения психомоторных задач, в частности, в механизмах преднастройки к двигательным действиям в условиях временной и альтернативной неопределенности ситуаций (В. И… Читать ещё >

Особенности возрастного развития ловкости (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ этого аспекта проблемы особенно сложен. Дело в том, что в литературе имеется огромное количество данных, характеризующих особенности онтогенетического развития различных сторон двигательной функции человека. Многие из этих данных, безусловно, имеют определенную причастность к рассматриваемому вопросу, однако они лишь косвенно относятся к ловкости и их вряд ли целесообразно приводить в кратком обзоре.

Специальных исследований, посвященных изучению онтогенеза ловкости, мало. Возрастные особенности некоторых проявлений ловкости изучал В. И. Филиппович с группой сотрудников. Было установлено, что эффективность двигательных действий в непривычных, но заранее известных условиях повышается у детей до периода полового созревания (у мальчиков до 13—14 лет, у девочек до 12—13 лет). В дальнейшем, при отсутствии специальной тренировки, эта способность не только прекращает развиваться с возрастом, но и не редко ухудшается (особенно у детей-акселератов). Авторы отмечают, что быстрый рост тела в длину отрицательно сказывается на проявлениях ловкости, связанных с движениями всего тела, но не влияет существенно на точность ручных действий.

Способность рационально действовать в вероятностных и неожиданных ситуациях развивается с возрастом (до 16—17 лет), но и в этом случае основные изменения происходят до 12—13 лет. Выявлены определенные возрастные особенности в способах решения психомоторных задач, в частности, в механизмах преднастройки к двигательным действиям в условиях временной и альтернативной неопределенности ситуаций (В. И. Филиппович с соавторами, 1972).

Таким образом, авторы заключают, что ловкость наиболее интенсивно развивается с возрастом до периода полового созревания (от 6—7 до 12—13 лет). Эти данные согласуются с результатами исследований особенностей проявления различных двигательных способностей у детей в дошкольном и школьном периодах онтогенеза (Н. А. Лупандина, А. М. Шлемин, В. П. Филин, Ю. Е. Купалян, Н. А. Фомин, А. Окк, Н. Б. Стамбулова, А. А. Неэме).

Важными в теоретическом и методическом планах являются данные, свидетельствующие об определенной возрастной перестройки структуры моторики в целом и ловкости в частности (В. И. Филиппович, И. М. Туревский, 1977). По мере возрастного развития организма и приобретения двигательного опыта (количественного и качественного накопления фонда двигательных навыков и умений) корреляционные связи между показателями различных проявлений ловкости существенно уменьшаются, что дает основание говорить об определенном повышении с возрастом специфичности отдельных проявлений двигательных способностей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой