Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Развитие памяти детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ специальной литературы выявил, что восприятие и память находятся в тесной взаимосвязи с речевой функцией, а речевая функция тем самым находится в тесной связи со всеми компонентами функциональной системы. Выпадение какой-либо одной функции влечет за собой нарушение другой. В настоящее время имеются указания в специальной литературе, что у детей с общим недоразвитием речи III, IV уровня… Читать ещё >

Заключение. Развитие памяти детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ специальной литературы выявил, что восприятие и память находятся в тесной взаимосвязи с речевой функцией, а речевая функция тем самым находится в тесной связи со всеми компонентами функциональной системы. Выпадение какой-либо одной функции влечет за собой нарушение другой. В настоящее время имеются указания в специальной литературе, что у детей с общим недоразвитием речи III, IV уровня развития речи имеются нарушения вербальной памяти. Вместе с тем нам известно, что в основе дефекта при общем недоразвитии речи III, IV уровня лежит наряду с недоразвитием лексико-грамматического строя речи, нарушается слуховое восприятие и слуховое внимание. Специфически меняется процесс формирования речевой функциональной системы у детей с общим недоразвитием речи III, IV уровня, специфично протекает процесс вербальной памяти, запоминания. Если процессы памяти связаны с запоминанием слов, близких по звучанию, с нарушением фонем близких по артикуляторно-акустическим признакам, это основание для изучения вербальной памяти.

Общее недоразвитие речи III, IV уровня представляет собой сложный дефект, при котором наблюдается органическое поражение центральной нервной системы, следовательно, представляет собой специфическое проявление речевой аномалии, при котором нарушается или отстает от нормы основные компоненты речевой системы: лексический, грамматический и фонетический строй.

В виду того, что общее недоразвитие речи III, IV уровня носит органическую природу, специфически развиваются такие психические функции как внимание, память, мышление (С.С. Липидевский, Б. М. Гриншпун, Т. Б. Филичева, А.Н. Леонтьев). Авторы отмечают недостаточную устойчивость внимания, ограничена возможность его распределения. При относительно сохранной смысловой, логической памяти страдает вербальная память, снижена продуктивность запоминания. Они забывают сложные инструкции, элементы последовательности заданий. У наиболее слабых детей низкая активность припоминания может сочетаться с ограниченными возможностями развития познавательной деятельности. Такие дети без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой