Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Педагогическая система образования и воспитания Китая

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Систему образования в Китае часто квалифицируют как прагматическую и селективную. Вероятность добраться до более высоких ступеней образования для среднего китайца невелика — в результате эту возможность реализуют, как правило, лишь способные ученики. Поступление же в вуз — настоящий праздник для выпускника средней школы высшей ступени: конкурсы в отдельные университеты достигают до 200−300… Читать ещё >

Заключение. Педагогическая система образования и воспитания Китая (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общий уровень развития образования в Китае остается сравнительно отсталым из-за многочисленности населения и неравномерности экономического и культурного развития разных районов страны. Лишь 10% китайцев соответствующего возраста имеют возможность пройти систематическое профессионально-техническое обучение на этапе средней школы второй ступени. Ежегодно 12,5 миллиона выпускников начальной школы и первой ступени средней школы не имеют возможности учиться дальше, и большинство из них поступают на работу, не проходя необходимого профессионально-технического обучения и подготовки. По данным всеобщей переписи населения 1990 года, относительно низкий процент китайцев имеют среднее специальное образование.

Систему образования в Китае часто квалифицируют как прагматическую и селективную. Вероятность добраться до более высоких ступеней образования для среднего китайца невелика — в результате эту возможность реализуют, как правило, лишь способные ученики. Поступление же в вуз — настоящий праздник для выпускника средней школы высшей ступени: конкурсы в отдельные университеты достигают до 200−300 человек на место. Одаренные молодые люди в Китае, как правило, пользуются различными льготами при продвижении по образовательной «лестнице» — к их услугам государственные стипендии, субсидии предприятий, организаций и т. п. Реформа высшего образования начата в 1993 г. с отмены госраспределения и постепенной отмены бесплатного образования. С 1997 г. высшее образование стало платным для всех: плата составляет 15−20% себестоимости обучения, часто предприятие, на котором работал или будет работать студент, оплачивает учебу. Селективность системы высшего образования проявляется еще в одном: вузы страны делятся на несколько категорий.

В зависимости от числа баллов, полученных на выпускном школьном экзамене (проводимом в Китае и в Беларуси одновременно по всей стране), будущий абитуриент может претендовать на допуск к вступительным экзаменам лишь в вуз категории (или более низкой категории), соответствующий набранным баллам.

Китайской традиции свойственен высочайший престиж образования, а также особое положение так называемых девять ведущих вузов и университетов страны.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой