Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Преемственность между детским садом и школой, ее задачи. 
Формы работы по преемственности между детским садом и школой

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Совместные тематические совещания учителей начальных клас сов и воспитателей дошкольных учреждений с участием руководи телей учреждений; Осуществление преемственности детского сада и школы в фор мировании общеучебных умений и навыков. Преемственность содержания образования и воспитания в дет ском саду и первом классе школы. Проведение родительских собраний в старших группах с учас тием учителей… Читать ещё >

Преемственность между детским садом и школой, ее задачи. Формы работы по преемственности между детским садом и школой (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые в школе и, наоборот, — учет учите лем достигнутого общего уровня развития дошкольника, сформиро ванное нравственного поведения, волевой, личностной сферы ребенка.

Преемственность может рассматриваться как внутренняя связь, которая выражается в учебной деятельности обучаемых (дошколь ников и школьников), и внешняя, связанная с деятельностью обу чающих (воспитателей и учителей).

Главная цель интеграции деятельности детского сада и школы — развить в ребенке добрые чувства, глубокий ум и здо ровое тело. Но специфическое приоритетное направление для начальной школы — формирование у детей умения учиться, созда ние условий, при которых обучение становится для ребенка бла гом, основной формой его самовыражения; для дошкольного — ран нее развитие комплекса личностных качеств и свойств, обеспечи вающих легкий, естественный переход ребенка в школу.

Основными задачи преемственности являются:

  • 1. Установление связи между программами, формами и методами работы детского сада и школы.
  • 2. Установление связи в физическом, умственном, нравственном,

Трудовом и эстетическом развитии.

  • 3. Установление связи в развитии личности ребенка в целом.
  • 4. Сформированность положительного отношения к детям со стороны педагогов и родителей.
  • 5. Осуществление преемственности детского сада и школы в фор мировании общеучебных умений и навыков.
  • 6. Преемственность содержания образования и воспитания в дет ском саду и первом классе школы.

Наиболее действенными Формами работы школы и детского сада являются:

I. посещение воспитателями детских садов уроков в школе, а учителями школ занятий в детском саду с последующим обсужде нием, вынесением рекомендаций;

  • 2. совместные тематические совещания учителей начальных клас сов и воспитателей дошкольных учреждений с участием руководи телей учреждений;
  • 3. проведение родительских собраний в старших группах с учас тием учителей и воспитателей;
  • 4. изучение воспитателем и учителем программ детского сада и I класса с целью выявления, какими знаниями, умениями и на выками овладели дети в дошкольном учреждении;
  • 5. организация различных мероприятий по подготовке детей к школе с участием родителей;
  • 6. беседы учителей с воспитателями о детях, уходящих I сен тября в школу, устная характеристика о слабых и сильных де тях, о состоянии здоровья детей группы, о характере коллек тивных взаимоотношений, об усвоении детьми правил поведения, об отношении детей к старшим, о развитии познавательных ин тересов, о волевом развитии, а также о развитии интеллекта: пытливости, любознательности, критичности и т. д.;
  • 7. совместная подготовка к конференциям, организация выставок;
  • 8. Взаимопосещения утренников и концертов.

С целью более тесной и систематической работы школы и детского сада учителями совместно с воспитателями разрабаты ваются планы преемственности, к выполнению которых привлекаются не только педагоги, но и родители.

План преемственности включает следующие разделы:

I. методическая и организационно-воспитательная работа;

  • 2. воспитание у детей интереса к школе;
  • 3. воспитание у школьников заботливости и внимательности к детям дошкольного возраста;
  • 4. работа с родителями.

Неотъемлемой частью работы по преемственности школ и дошкольных учреждений является сотрудничество с семьей, что позволит добиться высокого уровня общего развития ребенка. Для решения этой проблемы необходимы согласованные действия работников дошкольных учреждений и семьи: все лучшее, что может дать семья (любовь, забота, уход, личное общение), детский сад и начальная школа должны сделать своим достоянием, и, наоборот, все хорошее, что приобретает ребенок в детском саду и школе (самостоятельность, организованность, интерес к знаниям и др.), должно находить продолжение и опору в семье.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой