Преемственность между детским садом и школой, ее задачи.
Формы работы по преемственности между детским садом и школой
Совместные тематические совещания учителей начальных клас сов и воспитателей дошкольных учреждений с участием руководи телей учреждений; Осуществление преемственности детского сада и школы в фор мировании общеучебных умений и навыков. Преемственность содержания образования и воспитания в дет ском саду и первом классе школы. Проведение родительских собраний в старших группах с учас тием учителей… Читать ещё >
Преемственность между детским садом и школой, ее задачи. Формы работы по преемственности между детским садом и школой (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые в школе и, наоборот, — учет учите лем достигнутого общего уровня развития дошкольника, сформиро ванное нравственного поведения, волевой, личностной сферы ребенка.
Преемственность может рассматриваться как внутренняя связь, которая выражается в учебной деятельности обучаемых (дошколь ников и школьников), и внешняя, связанная с деятельностью обу чающих (воспитателей и учителей).
Главная цель интеграции деятельности детского сада и школы — развить в ребенке добрые чувства, глубокий ум и здо ровое тело. Но специфическое приоритетное направление для начальной школы — формирование у детей умения учиться, созда ние условий, при которых обучение становится для ребенка бла гом, основной формой его самовыражения; для дошкольного — ран нее развитие комплекса личностных качеств и свойств, обеспечи вающих легкий, естественный переход ребенка в школу.
Основными задачи преемственности являются:
- 1. Установление связи между программами, формами и методами работы детского сада и школы.
- 2. Установление связи в физическом, умственном, нравственном,
Трудовом и эстетическом развитии.
- 3. Установление связи в развитии личности ребенка в целом.
- 4. Сформированность положительного отношения к детям со стороны педагогов и родителей.
- 5. Осуществление преемственности детского сада и школы в фор мировании общеучебных умений и навыков.
- 6. Преемственность содержания образования и воспитания в дет ском саду и первом классе школы.
Наиболее действенными Формами работы школы и детского сада являются:
I. посещение воспитателями детских садов уроков в школе, а учителями школ занятий в детском саду с последующим обсужде нием, вынесением рекомендаций;
- 2. совместные тематические совещания учителей начальных клас сов и воспитателей дошкольных учреждений с участием руководи телей учреждений;
- 3. проведение родительских собраний в старших группах с учас тием учителей и воспитателей;
- 4. изучение воспитателем и учителем программ детского сада и I класса с целью выявления, какими знаниями, умениями и на выками овладели дети в дошкольном учреждении;
- 5. организация различных мероприятий по подготовке детей к школе с участием родителей;
- 6. беседы учителей с воспитателями о детях, уходящих I сен тября в школу, устная характеристика о слабых и сильных де тях, о состоянии здоровья детей группы, о характере коллек тивных взаимоотношений, об усвоении детьми правил поведения, об отношении детей к старшим, о развитии познавательных ин тересов, о волевом развитии, а также о развитии интеллекта: пытливости, любознательности, критичности и т. д.;
- 7. совместная подготовка к конференциям, организация выставок;
- 8. Взаимопосещения утренников и концертов.
С целью более тесной и систематической работы школы и детского сада учителями совместно с воспитателями разрабаты ваются планы преемственности, к выполнению которых привлекаются не только педагоги, но и родители.
План преемственности включает следующие разделы:
I. методическая и организационно-воспитательная работа;
- 2. воспитание у детей интереса к школе;
- 3. воспитание у школьников заботливости и внимательности к детям дошкольного возраста;
- 4. работа с родителями.
Неотъемлемой частью работы по преемственности школ и дошкольных учреждений является сотрудничество с семьей, что позволит добиться высокого уровня общего развития ребенка. Для решения этой проблемы необходимы согласованные действия работников дошкольных учреждений и семьи: все лучшее, что может дать семья (любовь, забота, уход, личное общение), детский сад и начальная школа должны сделать своим достоянием, и, наоборот, все хорошее, что приобретает ребенок в детском саду и школе (самостоятельность, организованность, интерес к знаниям и др.), должно находить продолжение и опору в семье.