Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организация бухгалтерского учета в кредитных организациях

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Задачи БУ: 1 обеспечение контролем за выполнение плана. 2 своевременное и точное осуществление расчётов с вкладчиками и другими лицами, пользующимися услугами банка, расчётов с дебиторами и кредиторами, предприятиями, организациями. 3 учёт наличия и движения денежных средств, ценных бланков и контроль за их сохранностью. 4 систематический контроль за их соблюдением установленного порядка учётом… Читать ещё >

Организация бухгалтерского учета в кредитных организациях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организация работы бухгалтерской службы кредитной организации

1. Характеристика бухгалтерского учета

Управление деятельностью КБ как и всякого другого предприятия включает следующие основные функции:1 планирование 2 пути и методы решения задач 3 учёт и анализ хода их реализации 4 контроль за соответствием между задачами и организации работ по их решению 5 оперативное управление деятельностью структурных подразделений по выполнению установленных заданий.

Для принятия управленческих решений необходима экономическая информация: нормативы, тарифные ставки, данные бухгалтерского, статистического, оперативного учета. На долю БУ приходится 2/3 экономической информации.

Цель БУ: активно воздействовать на результат деятельности банка, предоставлять полную и достоверную информацию для оперативного руководства.

Задачи БУ: 1 обеспечение контролем за выполнение плана. 2 своевременное и точное осуществление расчётов с вкладчиками и другими лицами, пользующимися услугами банка, расчётов с дебиторами и кредиторами, предприятиями, организациями. 3 учёт наличия и движения денежных средств, ценных бланков и контроль за их сохранностью. 4 систематический контроль за их соблюдением установленного порядка учётом, хранением, эксплуатацией и списания ОС и прочего имущества банка. 5 оперативный контроль за выполнением хозяйственных расчётных показателей. 6 достоверная и своевременная информация руководству о деятельности банка. 7 применение передовых методов учёта и высокоэффективной вычислительной техники.

Принципы БУ: 1 непрерывность деятельности, то есть банк будет непрерывно осуществлять свою деятельность, то есть продолжит и в обозрелом будущем. 2 постоянство правил — это значит, что банк должен руководствоваться одними и теми же правилами, действующими в данный момент. 3 осторожность — активы и пассивы должны быть отражены в отчётах разумно, с достаточной степенью осторожности, чтобы не переносить риски на следующие периоды. 4 наращивание доходов и расходов — в отчетности должны отражаться доходы и расходы, относящиеся исключительно к отчетному периоду, в следствие этого, доходы и расходы наращенные, но не полученные или не выплачены, расчёт по которым переносится на будущие периоды, должны учитываться в отчетности этого периода, в котором выявлены планы. 5 раздельное отражение активов и пассивов. 6 преемственность входящего баланса — остатки на начало текущего периода, должны соответствовать на конец предшествующего периода. 7 приоритет содержания над формой — в БУ отражается достоверная экономическая сущность операции и скорее, чем её юридическая форма. 8 существенность — в финансовых отчётах должна отражаться вся существенная информация, полезная для принятия решения руководителями банка или инвесторами. 9 открытость — финансовые отчёты должны быть достаточно ясными и подробными, правдоподобно отражать операции банка и быть доступными пользователю. 10 консолидация — банк должен составлять отчётность в целом, с учётом своих подразделений, предприятий. 11 единица измерении — рубль.

2. Структура бухгалтерии

Деятельность бухгалтерского аппарата определяется Положением о БУ и отчетности, в соответствии с которым бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением и не должна входить в состав другой службы банка. Руководство банка также утверждает: 1 положение об отделах 2 должностные инструкции всех бухгалтерских работников (в эту категорию входят и работники, занятые приемом, оформлением, контролем расчетно-денежных и других документов, и работники, которые отражают операции по счетам.

Структура бухгалтерского аппарата зависит от условий организации, объема учетной работы и наличия технических средств учета. Она должна отражать специфические особенности организации работы банка, обеспечить взаимодействие между структурными подразделениями, не допускать дублирование, использовать достижение научной организации труда, быть максимально простой и компактной, обеспечивать руководство всей информацией.

Существует три основных типа организации структуры бухгалтерии: 1 линейная (иерархическая): все работники подчиняются непосредственно главному бухгалтеру вертикальная (линейно-штабная): бухгалтеры в составе секторов подчиняются начальнику сектора, который в свою очередь подчиняются главному бухгалтеру 3 комбинированная (функциональная).

Важным этапом разработки структур бухгалтерии является формирование системы должностей, зависящих от характера, состава и объема учетным работ. Научная организация труда представляет собой комплекс разработанных мероприятий, обеспечивающих рациональное ведение учета. Она включает: 1 разделение и кооперацию труда «нормирование и стимулирование 3 метод и приемы труда 4 организация и обслуживание рабочих мест 5 благоприятные условия труда.

Существует три типа организации рабочих мест: 1 немеханизированное 2 механизированное (машины, калькуляторы) 3 автоматизированное (компьютер).

3. Должностные обязанности работников

Штат бухгалтерии состоит из следующих специалистов: 1 главного бухгалтера 2 операционисты 3 контролеры 4 операторы.

Главный бухгалтер: возглавляет бухгалтерию, организует ее работу, распределяет обязанности, обеспечивает контроль: 1 отражение на счетах всех операций 2 оформление открытия счетов 3 исправление в лицевых счетах 4 начисление процентов (контроль) 5 использование бланков строгой отчетности 6 составление бухгалтерской отчетности, предоставляет руководству банка информацию, осуществляет экономический анализ финансовой деятельности.

Ответственный исполнитель (операционист): проверка всех поступающих документов, проверка возможности зачисления, перечисления или выдачи средств, осуществление контроля за выдачей средств в пределах лимита, проверка по образцам подписей, ведение кассовых журналов, подписание документов, принятых к исполнению, ведение счетов клиентов, ведение карточек, передача выписок со счетов клиентов, составление отчетности по выполненным операциям, соблюдение графика документооборота и графика обслуживания клиента.

Контролер: может выполнять действия ответственного исполнителя, может возглавлять группу операционистов по одному виду деятельности: проверяет правильность и подлинность подписей, подписывает документ контрольной подписью, ведет кассовый журнал по расходу, сверяет итоги кассовых журналов, сверяет данные аналитического и синтетического учета, проверяет отчетность бригады.

Оператор: печатает лицевые счета, формирует и подсчитывает мемориальные документы, подсчитывает процентные числа, составляет сводные ордера и ведомости, заполняет ведомости бухгалтерской и статистической отчетности, уход за машиной.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой