Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Общее понятие «Организационная структура управления»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Повышению эффективности деятельности российских предприятий выделяется все большее внимание. Раньше организационная структура гос. предприятий, теперь уже приватизированных строилась на функциональной основе, где решения принимались централизованно и планирование велось из центра. Такая система была хороша для работы в условиях стабильной экономики. С распадом плановой экономики, возникновением… Читать ещё >

Общее понятие «Организационная структура управления» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организационная структура представляет собой внутреннее строение организации, совокупность элементов системы и взаимосвязей между ними, логические соотношения уровней управления и функциональных областей, организованные таким образом, чтобы обеспечить эффективное достижение целей.

Конечные цели для акционерного общества в целом и каждого подразделения определяют направления преобразований отношений производства и управления и тем самым требования к организационной структуре, организации и процессу управления. Выполнение этих целей в процессе управления производством достигается целенаправленным воздействием на коллективы подразделений и отдельных работников, координацией их деятельности. Основными функциями управления машиностроительным предприятием являются: организация, нормирование, планирование, координация, мотивация, контроль и регулирование.

Повышению эффективности деятельности российских предприятий выделяется все большее внимание. Раньше организационная структура гос. предприятий, теперь уже приватизированных строилась на функциональной основе, где решения принимались централизованно и планирование велось из центра. Такая система была хороша для работы в условиях стабильной экономики. С распадом плановой экономики, возникновением свободного рынка и российский рынок стал меняться. Покупатели получили возможность выбора между различными производителями. Увеличилось значение импорта. Появились новые российские и зарубежные фирмы, гибко реагирующие на ситуацию на рынке.

Среда управления представляет собой совокупность субъектов и факторов, активно действующих и влияющих на положение и перспективы предприятия, на эффективность менеджмента.

Значимость внешней среды стала учитываться как экономистами-исследователями, так и предпринимателями лишь с конца 60-х годов прошлого века. Немаловажная заслуга в этом принадлежит немецкому исследователю Х. Ульреху, который предложил рассматривать предприятие как открытую систему, обращенную в окружающую среду.

Внешняя среда организации — это силы, внешние по отношению к организации, которые воздействуют на её результативность:

  • 1) социальная среда — рост населения, развитие культуры и образования определяют характер потенциального рынка, изменение потребностей в количестве и качестве потребляемых благ (продуктов, жилья, комфорта), стиля жизни приводит к трансформации понятий занятости и отдыха, здорового образа жизни, комфорта жилья и, как следствие, является мотивацией к изменению производства благ и услуг;
  • 2) правовая среда — организации работают в юридических рамках, нормы права регулируют их поведение, поэтому совершенствуются законодательство, право, защита потребителя;
  • 3) государственная среда — государство в экономической сфере может играть три различные роли: невмешательство в процессы экономики (свободный рынок); радикальное вмешательство в экономику (социализм и коммунизм); прагматическое вмешательство в экономику, т. е. согласование политических воззрений, индивидуальной инициативы, прибыльной мотивации, рыночных сил (регулируемый рынок);
  • 4) политическая среда — внутренний рынок находится под влиянием политических событий и решений, политические факторы оказывают воздействие на операции в сфере международного бизнеса;
  • 5) технологическая среда — динамика спроса и предложения на рынке труда, ресурсов и финансов влияет на темпы инновационных процессов, силы конкуренции стимулируют развитие технологий;
  • 6) экономическая среда — производство продукции всегда находится в тесной связи с экономической средой: уровнем занятости, темпами экономического роста;
  • 7) ресурсная среда — необходимо научиться получать неограниченное количество ресурсов, не нарушая равновесия параметров окружающей среды.

В основном внешняя среда детерминирует организационную структуру. Например, если надо изменить организационную структуру, то скорее всего, это — реакция на внешнее окружение (новые законы, политическую ил экономическую ситуацию, действия конкурентов и т. д.).

Предприятия создаются людьми, поэтому внутренняя среда является в основном результатом управленческих решений. Внутренняя среда предприятия — это его организационное строение и внутренние ситуационные факторы. К функциональным областям внутренней среды относятся:

  • 1) финансы и бухгалтерский учет — аспекты бизнеса, которые включают управление средствам (расход, изменение денежных масс), сбор, обработку и анализ финансовых данных;
  • 2) обеспечение ресурсами — совершенствование системы материально-технического снабжения
  • 3) кадровая функция — обеспечение производственной и других сфер людскими ресурсами
  • 4) производственная функция — обеспечение функционирования производственного процесса в зависимости от цели производственной функции, принятие решений в сфере технологий
  • 5) функция развития материально-технического обеспечения производства — совершенствование деятельности инструментального хозяйства, ремонтных служб и служб технологической оснастки
  • 6) маркетинг — особый вид деятельности по прогнозированию, выявлению и удовлетворению требований потребителей. При изучении поведения покупателя следует учитывать его социальные, психологические, культурные, образовательные, возрастные и многие другие факторы.

организационный анализ маркетинговый деятельность.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой