Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Игра с использованием наглядности в учебном процессе как метод обучения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Еще до начала обучения учителю важно изучить содержание и методический аппарат учебников, так как в них заложены основы методики обучения. Так, например, содержание учебника математики и русского языка наглядно показывает специфику преподнесения учебного материала, определяет методические этапы в работе, указывает время и место перехода от одного вида наглядности к другому (от полной предметной… Читать ещё >

Игра с использованием наглядности в учебном процессе как метод обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Приступая к работе с детьми, учитель должен четко представлять себе, что является их отличительной чертой. Как показывают исследования психологов, младшие школьники отличаются высокой познавательной активностью. У них преобладает наглядно-действенное мышление. Находясь в поиске ответов на бесчисленные вопросы, ребенок с большой готовностью выполняет практические действия с предметами, которые его заинтересовали.

В процессе обучения детей младшего школьного возраста важно создать благоприятные условия для полного и глубокого осознания учащимися учебного материала в процессе многократного повторения практических действий. Здесь важно сочетать использование демонстрационного наглядного материала с одновременной практической деятельностью учащихся с индивидуальным дидактическим материалом. От действий с конкретными объемными предметами учитель постепенно переходит к плоскостному дидактическому материалу (предметные картинки), а затем к еще более абстрактному (геометрические фигурки, счетные палочки, звуковые модели слов).

У детей этого возраста преобладает непроизвольное внимание и память. Эта особенность определяет частую смену видов деятельности и включение игры в учебный процесс.

Еще до начала обучения учителю важно изучить содержание и методический аппарат учебников, так как в них заложены основы методики обучения. Так, например, содержание учебника математики и русского языка наглядно показывает специфику преподнесения учебного материала, определяет методические этапы в работе, указывает время и место перехода от одного вида наглядности к другому (от полной предметной наглядности к неполной, а затем к иллюстративной).

В беседе с учителями иногда приходится слышать о том, что младшие школьники устают, переутомляются. Но причины перегрузки, как оказывается, чаще всего кроются в плохой организации учебно-воспитательного процесса. Эмоциональную перегрузку детей может вызвать чрезмерное использование игр и средств наглядности в учебном процессе. Нарушение режима дня, заключающееся в сокращении времени пребывания детей на свежем воздухе, дневного сна, отрицательно сказывается на самочувствии учащихся. Важным средством предупреждения утомления детей является использование физкультурных минуток.

Одним из ведущих методов, обучения у детей начальной школы является дидактическая игра. Дидактическая игра оказывает большое влияние на познавательную деятельность учащихся. В результате систематического ее использования в учебном процессе у детей развиваются основные процессы мышления: сравнение, анализ, умозаключение. Дидактические игры и занимательные упражнения способствуют формированию такого важного качества ума, как его подвижность и гибкость. В умело построенной игре ученики систематизируют и закрепляют свои знания, усваивают общие понятия. Многие игры помогают повторить полученные знания в системе, в новых условиях, что способствует более глубокому усвоению пройденного.

Дидактическая игра способствует развитию внимания, формирует волю детей. Игре свойствен динамизм, поэтому в ней недопустимы обилие замечаний дисциплинарного порядка. Учителю важно хорошо владеть методикой проведения игровых упражнений, которая состоит в соблюдении определенного темпа, в предоставлении детям относительно большей самостоятельности. Должна быть четко поставлена цель игры. С помощью дидактических игр решаются разные учебные задачи. Есть игры, формирующие у учащихся навыки контроля и самоконтроля (например, математическое домино). Игры, построенные на материале различной степени трудности, дают возможность осуществлять дифференцированный подход к обучению детей с разным уровнем знаний.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой