Разработка перспективных направлений развития фгуп «почта россии» условиях высокой динамичности внешней среды
Развитие ФГУП «Почта России» в условиях кризиса Осенью 2007 года Владимир Путин предложил построить на базе ФГУП «Почта России» сеть финансово-банковских услуг. Реализовывать масштабный проект, на который государство обещало выделить 200 млрд руб., было доверено экс-президенту Сбербанка Андрею Казьмину. Однако в начале 2009 года он покинул «Почту», на смену ему пришел бывший гендиректор… Читать ещё >
Разработка перспективных направлений развития фгуп «почта россии» условиях высокой динамичности внешней среды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Развитие ФГУП «Почта России» в условиях кризиса Осенью 2007 года Владимир Путин предложил построить на базе ФГУП «Почта России» сеть финансово-банковских услуг. Реализовывать масштабный проект, на который государство обещало выделить 200 млрд руб., было доверено экс-президенту Сбербанка Андрею Казьмину. Однако в начале 2009 года он покинул «Почту», на смену ему пришел бывший гендиректор «Связьинвеста» Александр Киселев.
В результате его правления можно выделить как плюсы, так и минусы управления. К плюсам можно отнести то, что благодаря введению режима жесточайшей экономии, а также благодаря решению вопроса о выделении субсидий на подписку удалось сократить расходную часть. При этом были увеличены объемы выручки, в том числе по не регулируемым государством тарифам. В итоге 2008 год намного лучше предыдущего. По сравнению с 2007 годом убыток Почты России от операционной деятельности сократился более чем в два с половиной раза и составил 1,3 млрд руб. С учетом 3,6 млрд руб., субсидированных из федерального бюджета, официально в отчете по 2008 году будет минус — по правилам учета их нельзя относить к выручке, но можно говорить, что предприятие вышло на безубыточность.
Главным недочетом Андрея Казьмина можно считать то, что Почта не смогла отстоять комиссию в 1,5% от выплатных сумм за доставку пенсий. Это удавалось почти семь лет — с помощью депутатов, сенаторов или правительства, но вопрос решался. С 1 января этот процент сокращен до 1,35%, что означает сотни миллионов рублей недополученных доходов. В структуре выручки за прошлый год вознаграждение Почты России от Пенсионного фонда составило более 40 млрд руб. из общего объема 85 млрд руб. Тем не менее, мы рассчитываем выйти в этом году на выручку более 100 млрд руб. за счет развития нерегулируемых услуг и качественного увеличения ритейловой составляющей Восстановление так называемой тяжелой почтовой инфраструктуры, создание авиационной составляющей, коммерциализация, развитие экспресс-доставки, агрессивный маркетинг. Общий объем инвестиций до 2012 года, по нашим предварительным подсчетам, может составить 160 млрд руб. В основном это инвестиции в модернизацию логистики и магистрального парка (почтовые вагоны, автотранспорт), строительство автоматизированных сортировочных центров. Сейчас под Москвой достраивается автоматизированный сортировочный центр, его стоимость под ключ составляет примерно € 100 млн, аналогичный центр в Санкт-Петербурге обойдется в € 55 млн. По планам, которые проходили экспертизу в Минэкономразвития, Минфине и Минтрансе, необходимо создать за пять лет порядка 40 подобных сортировочных центров. Для строительства такой сети необходимо € 1,5 млрд, но это позволит существенно ускорить процесс сортировки и обработки. Пока же эти операции осуществляются на 100% вручную.
Таблица 20 — Сравнительная таблица развития филиала ФГУП «Почта России» до кризиса и посткризисный период.
Развития филиала до кризиса. | Развитие филиала после кризиса. |
Фиксированные тарифы и сборы на почтовые услуги. | Повышение тарифов на 12,4% почтовые перевозки, жд — и авиа транспорт, повышаются тарифные сборы и т. д. |
Были запущены процессы обновления вагонного и автопарков. В отделениях почты заработали пункты коллективного доступа в интернет. | В связи с кризисом эти разработки были приостановлены. На данный момент все эти преобразования развиваются в очень медленном темпе. |
Более 2,5 тыс. объектов из 42 почтовых отделений были реконструированы и начали давать больший оборот. | Сейчас эту программу нужно восстанавливать и продвигать. Бюджет стартового этапа, составит порядка 3 млрд руб. на 2009 и 2010 годы. |
До кризиса штат сотрудников в ФГУПа филиал в Челябинске, был укомплектован на 101%, филиал не нуждался в дополнительных кадрах. Стабильная без задержек заработная плата сотрудников. | Произошла смена управления всего ФГУП «Почта России». Так же планируется существенная ротация в руководстве ФГУПа. В Челябинском филиале произошли существенные изменения в кадровой структуре. Перебои понижения заработной платы. |
Сложная техническая работа, старая учетная программа, замедление работы почтовых операторов. | Установка более усовершенствованной новой компьютерной программы, что облегчает деятельность почтовых операторов. |
Жизненный цикл развития филиала ФГУП «Почта России».
Можно с уверенность сказать, что Челябинский филиал стоит на этапе зрелости. Постоянно развивается, модернизируется и усовершенствуется.
Бизнес стратегия развития филиала ФГУП «Почта России».
Основной тезис — продолжить дальнейшую коммерциализацию Почты.
Постоянное развитие, техническое усовершенствование, создание авиационной составляющей, коммерциализация, развитие экспресс-доставки, агрессивный маркетинг.
Это социальный институт, и он будет нести соответствующую нагрузку, пока существует государство. Но для этого нужно добавлять как можно больше востребованных нерегулируемых услуг. Это даст независимость и возможность финансировать новые проекты самостоятельно. Реально сделать Почту России одним из самых прибыльных ФГУПов в стране. Это абсолютно реально.
Отличие Почты от финансовых структур и банков в том, что к ней существует очень высокая степень доверия населения. В сельской местности она воспринимается как единственный представитель государства, что дает огромное преимущество в развитии любого вида деятельности. Огромным плюс — колоссальный опыт оказания финансовых услуг, таких как прием коммунальных платежей, почтовые переводы денежных средств, доставка и выплата пенсий и социальных пособий. При развитии почтово-банковских услуг делаться ставка в основном на работу с широкими слоями населения.
Так же планируется очень существенная ротация в руководстве ФГУПа в регионах — приход менеджеров не из Почты, со свежим взглядом, поможет повысить эффективность работы как минимум на 10%. Очень много людей пришли на средние позиции из системы Сбербанка, этот профессиональный костяк, который нужно сохранить. Топовый уровень все-таки «политизированный», здесь нужна командность и история взаимоотношений. Строительство центров приведет к сокращению персонала. Сейчас на предприятии работает почти 400 тыс. человек, при этом ротация кадров от 25% в год условно в ЦФО до 70% - в отдаленных северных регионах. Административно-управленческий аппарат при оптимизации структуры сократится на 30% в течение двух — двух с половиной лет. И это не связано с кризисом.
В 2006 году Fitch и Interbrand была разработана программа полного ребрендинга. Как только реконструируется отделение, обеспечивается оно современными видами связи, составляется платежный терминал и организуется, окно почтово-банковского обслуживания, оборот операций такого отделения сразу повышается на 25−30%.
В конце 2000 года было получено поручение правительства разработать концепцию реформирования «Почты», а в июне 2002 года кабинет министров утвердил уже предложенные предложения. Были запущены процессы обновления вагонного и автопарков. Прошел первый этап ребрендинга. В отделениях почты заработали пункты коллективного доступа в интернет.
Во второй половине 2007 года эти программы начали сворачиваться. Кроме того, из-за введения новой системы оплаты труда, в результате которой зарплата перестала зависеть от выработки, снизилось и без того невысокое качество услуг. Следовательно, именно это и ввело Почту в убытки: в течение двух лет не выделялись федеральные субсидии на покрытие оказания услуги подписки, и 2007 год ФГУП закончил с минусом более 3,5 млрд руб.
Переход российской экономики на рыночные отношения объективно предопределяет необходимость изменения форм и методов управления на уровне основного хозяйствующего звена — предприятия, фирмы, корпорации. При современном состоянии российской экономики общество предъявляет весьма существенные требования к функционированию основных субъектов экономической деятельности.
Любой, достаточно крупный, субъект хозяйственной деятельности связан разнообразными отношениями с большим количеством других предприятий. Поэтому самого пристального внимания требуют, прежде всего, глубокий и всесторонний анализ механизма его осуществления.
В условиях кризиса Почта России будет главным коммуникатором власти и населения.