Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Какие же черты романтизма и реализма наиболее характерны для сказочников-романтиков и сказочников-реалистов?

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для сказочников-романтиков очень важно понятие души. Главное — любовное стремление к добру. «В каждом человеке в тайнике живет любовь, страстное томление по высшему миру и выше этого ничего в человеке нет» — писал Ф. Шпигель. Все сказки романтиков проникнуты любовью, добром; главные герои обладают устремленностью в высшие сферы. Именно романтики ввели категорию детства. Как правило, герои… Читать ещё >

Какие же черты романтизма и реализма наиболее характерны для сказочников-романтиков и сказочников-реалистов? (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для сказочников-романтиков очень важно понятие души. Главное — любовное стремление к добру. «В каждом человеке в тайнике живет любовь, страстное томление по высшему миру и выше этого ничего в человеке нет» — писал Ф. Шпигель. Все сказки романтиков проникнуты любовью, добром; главные герои обладают устремленностью в высшие сферы. Именно романтики ввели категорию детства. Как правило, герои сказок-романтиков — дети, у них врожденное чувство справедливости, привязчивость, нежность; герои обречены на одиночество — категории романтизма. Но все же, большая часть, проникнутых романтизмом детских литературных сказок, имеет счастливый конец фольклорной сказки: Ж. Санд «Королева Квакуша», «Замок Пиктордю», А. Франс «Пчелка», Х. К. Андерсен «Снежная Королева».

Сказочники-реалисты обращаются, как правило, к миру прошлого, берут за основу историческое время. Для реалистов важно социальное начало, социальные факторы влияют на развитие человека. В литературе реализма бедный — всегда положительный герой, богатый — всегда отрицательный.

Несомненно, сказки необходимо включать в программу по литературному чтению, изучать на уроках внеклассного чтения. Дети должны учиться у сказок жизни. Нам уже не нужно доказывать, какое большое место занимает сказка в формировании духовного мира маленького человека. Разумеется, маленький ребенок воспринимает, прежде всего, прямую мораль, заключенную в сказке, но, может быть, и нечто большее — эмоциональный смысл. И когда — нибудь, этот первый маленький опыт отзовется при чтении других неизмеримо более сложных произведений.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой