Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. 
Вопросы Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ учащихся Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… учрСТдСниях

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Богласно интСракционистской ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ (Π›.Ѐилипс), всС Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ обусловлСны ΠΊΠ°ΠΊ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΌΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ. Как ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΡŽ личности Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ интСракционисты Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ Π²ΠΈΠ΄ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ удовлСтворяСт ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ трСбованиям ΠΈ ΠΎΠΆΠΈΠ΄Π°Π½ΠΈΡΠΌ общСства. ΠŸΡ€ΠΈ этом с Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚ΠΎΠΌ всС Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ слоТными становятся Ρ‚Π΅ ΠΎΠΆΠΈΠ΄Π°Π½ΠΈΡ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉΡΡ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. Вопросы Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ учащихся Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… учрСТдСниях (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ (ΠΎΡ‚ Π»Π°Ρ‚инского слова adapto-ΠΏΡ€ΠΈΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π»ΡΡŽ) Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ»ΠΎ Π² Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚риваСтся Π² Π½Π΅ΠΉ ΠΊΠ°ΠΊ приспособлСниС строСний ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°, Π΅Π³ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠ² ΠΈ ΠΊΠ»Π΅Ρ‚ΠΎΠΊ ΠΊ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΠΌ срСды. ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΡ‹ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‹ Π½Π° ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ гомСостаза, Ρ‚. Π΅. ΡΡ‚Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, равновСсного психичСского состояния ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСдой. АдаптационныС Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π½Π° Π½Π΅Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ воздСйствия Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ интСнсивности ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ряд ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚ ΠΈ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ цСлостный Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ синдром. ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ нСсколько Ρ„Π°Π· Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ: ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ дСкомпСнсации, частичной ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ компСнсации. Адаптация ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ рассматриваСтся ΠΊΠ°ΠΊ приспособлСниС ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π° ΠΊ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΠΌ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСды, являСтся ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСских ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ² социализации личности, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΠΎΠΌ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ.

Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ адаптация Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚:

  • 1. АдСкватноС восприятиС ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ³ΠΎ сСбя.
  • 2. УспСшноС ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ.
  • 3. Π‘ΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Ρƒ, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ досуга ΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Ρ‹Ρ…Π°.
  • 4. Π‘ΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΠ±ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ.
  • 5. Π˜Π·ΠΌΠ΅Π½Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ повСдСния Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹ΠΌΠΈ оТиданиями.

Π’ Π·Π°ΠΏΠ°Π΄Π½ΠΎΠΉ психологии ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π»Π°ΡΡŒ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… направлСния, возникшСго Π½Π° Π±Π°Π·Π΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Π΅Ρ…ΠΈΠ²ΠΈΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΌΠ° ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΠ·ΠΌΠ°.

НСобихСвиористская традиция рассматриваСт Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ состояниС ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π°, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Π΅Π³ΠΎ потрСбности, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, ΠΈ Ρ‚рСбования срСды, с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ — ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½Ρ‹. Π’Π°ΠΊΠΎΠ΅ состояниС прСдстаСт ΠΊΠ°ΠΊ гармония ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСдой. «ΠΠ΄Π°ΠΏΡ‚ация ΠΊΠ°ΠΊ процСсс» — считал Π . Π₯Π΅Π½ΠΊΠΈ, Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ опрСдСлСния, — ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ измСнСния срСды ΠΈ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ΅ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ примСнСния дСйствий (Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΉ, ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ²), ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΠ²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ситуации. Π­Ρ‚ΠΈ измСнСния ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ «Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌΠΈ «. Автор Π½Π΅ ΡƒΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ, ΠΎΠ± ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ психики Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΎ ΠΏΡΠΈΡ…ичСских процСссах Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΡΡ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄.

Богласно интСракционистской ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ (Π›.Ѐилипс), всС Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ обусловлСны ΠΊΠ°ΠΊ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΌΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ. Как ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΡŽ личности Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ интСракционисты Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ Π²ΠΈΠ΄ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ удовлСтворяСт ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ трСбованиям ΠΈ ΠΎΠΆΠΈΠ΄Π°Π½ΠΈΡΠΌ общСства. ΠŸΡ€ΠΈ этом с Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚ΠΎΠΌ всС Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ слоТными становятся Ρ‚Π΅ ΠΎΠΆΠΈΠ΄Π°Π½ΠΈΡ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉΡΡ личности. ΠΠ΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ свойство личности выраТаСтся двумя Ρ‚ΠΈΠΏΠ°ΠΌΠΈ Π΅Π΅ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ² Π½Π° Π²ΠΎΠ·Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚вия срСды: Π°) принятиСм ΠΈ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ Π½Π° Ρ‚Π΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ оТидания, с ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ встрСчаСтся ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии со ΡΠ²ΠΎΠΈΠΌ возрастом ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΌ; Ρ‚Π΅ΠΌ самым Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ выступаСт ΠΊΠ°ΠΊ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ конформности ΠΊ Ρ‚Π΅ΠΌ трСбованиям (Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌ), ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ общСство ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ ΠΊ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡŽ личности; Π±) Π² Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ спСцифичСском смыслС адаптация Π½Π΅ ΡΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ся просто ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΡŽ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½ΠΎΡ€ΠΌ: ΠΎΠ½Π° выраТаСтся Ρƒ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² Π΅Π΅ Π³ΠΈΠ±ΠΊΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΡΡ„фСктивности ΠΏΡ€ΠΈ встрСчС с Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ опасными условиями. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ смылС адаптация ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ создавшимися условиями для осущСствлСния своих Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ, цСнностСй ΠΈ ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠΉ. Вакая Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ личности ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΉ области Π΅Π΅ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Π°ΠΌΠΈ эффСктивной адаптациисогласно интСракционистской ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ: Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ внСличностной ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-экономичСской активности, Π³Π΄Π΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ ΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ знания, умСния ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ, добиваСтся компСтСнтности ΠΈ ΠΌΠ°ΡΡ‚Срства; Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΈ установлСнии ΠΈΠ½Ρ‚ΠΈΠΌΠ½Ρ‹Ρ…, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ½Π°ΡΡ‹Ρ‰Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… связСй с Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΌΠΈ людьми, Π³Π΄Π΅ ΠΎΡ‚ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ трСбуСтся Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² чСловСчСского повСдСния, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΠ½ΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ рСагирования Π½Π° Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ.

НСзависимо ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Π² ΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ… условиях начинаСтся ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ Π³ΠΎΠ΄, процСсс Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся всСгда происходит. Вопрос Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, сколько Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΠΎΠ½ Π·Π°ΠΉΠΌΠ΅Ρ‚ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Сля ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ Π΅Π³ΠΎ психологичСскиС ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ послСдствия. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ смысл Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ состоит Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ СстСствСнноС ΠΏΡ€ΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹.

ЦСль Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹: Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ учащихся Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… учрСТдСниях Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ: ΠΈΠ·ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ понятиС адаптация, Ρ€Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ психологичСскиС ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ Π΄Π΅Π·Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ учащихся Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… учрСТдСниях, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ вопросы Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ пятиклассников ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΈΠ· Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π² ΡΡ€Π΅Π΄Π½ΡŽΡŽ; Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΡŽ учащихся ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… классов ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹: Ρ€Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ Π½Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π²ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ учащихся ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΈΠ· Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π² ΡΡ€Π΅Π΄Π½ΡŽΡŽ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ