Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Диагностика ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°, ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ участниками пСдагогичСского процСсса

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Одним ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅Π², ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ пСдагогичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, являСтся ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ участников ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса. Π’ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Ρ‹ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ, с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ это ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ. Π’Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΉ характСристикой развития ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° являСтся ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСский ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ Π² Π½Π΅ΠΌ, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Диагностика ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°, ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ участниками пСдагогичСского процСсса (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Одним ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅Π², ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ пСдагогичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, являСтся ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ участников ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса. Π’ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Ρ‹ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ, с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ это ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ. Π’Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΉ характСристикой развития ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° являСтся ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСский ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ Π² Π½Π΅ΠΌ, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ осущСствляСтся ΠΏΠΎ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ показатСлям:

  • — ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ, процСссом ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, руководством;
  • — ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ настроСниС;
  • — Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ…, ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… ΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ…, взрослых ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ;
  • — ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ участия Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° Π² ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ, ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития самоуправлСния;
  • — ΡΠΏΠ»ΠΎΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ совмСстной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ;
  • — Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΎ собствСнного достоинства Ρƒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π»Π΅Π½Π° ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°, Π³ΠΎΡ€Π΄ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π·Π° ΡΠ²ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²;
  • — Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‰Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ всСх Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°.

Основной характСристикой развития ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° являСтся состояниС взаимодСйствия Π΅Π³ΠΎ Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ². Π’ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ взаимодСйствия участников ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π½Π° Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΡ… уровнях: ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ — ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ, ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ — ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ — ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³, ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΠΉ — младший, Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ — ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³, Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ — ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ, Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ — Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ. О Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ самоуправлСния Π² ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ, пСдагогичСском ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ… ΠΈ Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΉ школС.

Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅ ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΎ ΠΎΡ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ основныС ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ развития ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ ΠΌΠΎΠ³Π»ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ собствСнных ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ изучСния, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ наблюдСния, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈ описании состояния уровня развития ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° ΠΊΠ°ΠΊ критСрия эффСктивности Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.

ΠŸΡ€ΠΈ диагностикС ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ°ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚ности этого явлСния ΠΈ Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ для исслСдования Ρ‚Π΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π² Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ для ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ эффСктивности Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹. ПСдагоги ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌ Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ичСскиС срСдства, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΡƒ «ΠΠ°ΡˆΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ», ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π² ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π΅ Π›. М. Π€Ρ€ΠΈΠ΄ΠΌΠ°Π½Π° ΠΈ Π΄Ρ€.[1]

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° «ΠΠ°ΡˆΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ».

ЦСль: Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ удовлСтворСнности учащихся Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ сторонами ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°.

ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π¨ΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΡƒ прСдлагаСтся ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚ΡŒΡΡ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, с ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΡŒΡŽ утвСрТдСниями. НуТно Π·Π°ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ Π½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ утвСрТдСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ большС всСго совпадаСт с Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ.

НапримСр, для изучСния Π΄Ρ€ΡƒΠΆΠ±Ρ‹, сплочСнности ΠΈΠ»ΠΈ, Π½Π°ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚, конфликтности ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π° сСрия ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ:

  • 1. Наш класс ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π΄Ρ€ΡƒΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΡΠΏΠ»ΠΎΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ.
  • 2. Наш класс Π΄Ρ€ΡƒΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ.
  • 3. Π’ Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΌ классС Π½Π΅Ρ‚ ссор, ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½Ρ‹ΠΌ наш класс Π½Π°Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ нСльзя.
  • 4. Π’ Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΌ классС ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° Π±Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ссоры, Π½ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½Ρ‹ΠΌ наш класс Π½Π°Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ нСльзя.
  • 5. Наш класс Π½Π΅Π΄Ρ€ΡƒΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ. Часто Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ ссоры.
  • 6. Наш класс ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π½Π΅Π΄Ρ€ΡƒΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ. Π’Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΌ классС.

Другая сСрия ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ позволяСт Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ состояниС Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ (ΠΈΠ»ΠΈ Π΅Π΅ ΠΎΡ‚сутствиС):

  • 1. Π’ Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΌ классС принято ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚ΡŒ Π±Π΅Π· напоминания.
  • 2. Π’ Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΌ классС ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ оказываСтся Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ своим Π΄Ρ€ΡƒΠ·ΡŒΡΠΌ.
  • 3. Π’ Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΌ классС ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΎΠ± ΡΡ‚ΠΎΠΌ просит сам ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ.
  • 4. Π’ Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΌ классС ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ оказываСтся Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ.
  • 5. Π’ Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΌ классС Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Ρƒ.
  • 6. Π’ Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΌ классС ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Ρƒ.

Π’Π΅ ΡΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½Ρ‹ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎΠΌ учащихся, ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎ ΡΠΎΡΡ‚оянии Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π°Ρ‚мосфСрС Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅. Π’ Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ½ ΡΠ΅Π±Ρ ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ этих ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.

Для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π·Π°Ρ„ΠΈΠΊΡΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΡƒ развития школьного ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°, цСлСсообразно ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρƒ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ Π΅ΠΆΠ΅Π³ΠΎΠ΄Π½ΠΎ слСдуСт Π·Π°Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ диагностики. НапримСр, для условий школьного ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ составлСна ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ:

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 1.4

ΠžΡ‚ΡΠ»Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² развития ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° учрСТдСния ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² Π½Π΅ΠΌ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ развития школьного ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° (Π² ΡΠΊΠΎΠ±ΠΊΠ°Ρ… ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½Ρ‹ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ изучСния)

9 класс

11 класс

1. Число ΠΈΠ·ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ (социомСтрия).

  • 2. ΠšΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ (Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ…), ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅ (ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° «ΠΠ°ΡˆΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ») Π±Π°Π»Π»Π°ΠΌΠΈ:
  • 6
  • 5
  • 4

3. ΠšΠΎΡΡ„Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ развития учСничСского самоуправлСния (ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° М.И.Π ΠΎΠΆΠΊΠΎΠ²Π°).

4. ΠšΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ (Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ…), Π½Π°Π·Π²Π°Π²ΡˆΠΈΡ… ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠΌ для подраТания (ΠΈΠ· Π°Π½ΠΊΠ΅Ρ‚Ρ‹ для ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ²).

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ развития школьного ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° (Π² ΡΠΊΠΎΠ±ΠΊΠ°Ρ… ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½Ρ‹ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ изучСния)

9 класс

11 класс

  • 5. ΠšΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ (Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ…), ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся (Π°Π½ΠΊΠ΅Ρ‚Π° для ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ²):
    • — ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ
    • — ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ

6. ΠšΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ², ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΠΌΠΈ (Π°Π½ΠΊΠ΅Ρ‚Π°) ΠΈ Ρ‚. Π΄.

  • [1] Π€Ρ€ΠΈΠ΄ΠΌΠ°Π½ Π›. М., ΠŸΡƒΡˆΠΊΠΈΠ½Π° Π’. А., ΠšΠ°ΠΏΠ»ΡƒΠ½ΠΎΠ²ΠΈΡ‡ И. Π―. Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ личности учащСгосяи учСничСских ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ². М.: ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, 1988. Π‘. 167—172.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ