Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. 
ВСорСтичСскиС основы обучСния ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… школьников Ρ‚Π°Π³ΠΈΠ»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ росписи

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ВСорСтичСскиС основы ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ обучСния ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΈ Π΄Π΅ΠΊΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ — ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½ΠΎΠΌΡƒ искусству, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ промыслам; Π˜Π·ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ соврСмСнноС состояниС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ развития худоТСствСнно-творчСских способностСй Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ срСдствами Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… росписСй. ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ содСрТаниС занятий ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ для ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… школьников Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Ρ‚Π°Π³ΠΈΠ»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ росписи. ЦСль исслСдования… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. ВСорСтичСскиС основы обучСния ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… школьников Ρ‚Π°Π³ΠΈΠ»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ росписи (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ компСтСнтности ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ школьника Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅ΠΌΡƒ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎΠ±ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ успСха Π² Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΉ сфСрС ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ сСбя Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄Π°Ρ… Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π’ ΡΠΈΠ»Ρƒ своСй многостороннСй значимости ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎ-историчСского Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ воздСйствиС Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ эстСтичСских цСнностСй личности младшСго школьника ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ искусство.

ΠΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ исслСдования состоит Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ сущности ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠΈ пСдагогичСской Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ творчСской саморСализации ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… школьников ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ особых пСдагогичСских условий, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠΈΠΌΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ идСям, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ интСрСса ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… школьников ΠΊ Ρ‚ворчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, установлСно ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… школьников Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ занятий Π΄Π΅ΠΊΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ искусством ΠΈ Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΌ количСствС Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-мСтодичСских Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΊ, ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ, ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… проявлСниС ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ потрСбности школьников ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ свои Π·Π°Π΄Π°Ρ‚ΠΊΠΈ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… росписСй, Π² ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ кистСвой росписи.

ЦСль исслСдования: Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ обучСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ школьного возраста Ρ‚Π°Π³ΠΈΠ»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ росписи.

ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ исслСдования: процСсс обучСния учащихся Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Ρ‚Π°Π³ΠΈΠ»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ росписи.

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ исслСдования: содСрТаниС ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ обучСния Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Ρ‚Π°Π³ΠΈΠ»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ росписи Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

  • 1. ΠŸΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ психолого-ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ, ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π΅Π΄Ρ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ, ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρƒ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ исслСдования. ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π°Π³ΠΈΠ»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ Ρ€ΠΎΡΠΏΠΈΡΡŒ худоТСствСнный
  • 2. Π˜Π·ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ возникновСния ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия Π½ΠΈΠΆΠ½Π΅Ρ‚Π°Π³ΠΈΠ»ΡŒΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ промысла.
  • 3. Π˜Π·ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ соврСмСнноС состояниС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ развития худоТСствСнно-творчСских способностСй Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ срСдствами Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… росписСй.
  • 4. ΠžΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ мСтодичСскиС Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ΅ Π΄Π²ΠΎΠΉΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Π·ΠΊΠ° Π² ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ кистСвой росписи.
  • 5. ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ содСрТаниС занятий ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ для ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… школьников Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Ρ‚Π°Π³ΠΈΠ»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ росписи

Π’Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΎ-мСтодологичСской основой исслСдования явились:

  • — Ρ‚СорСтичСскиС основы ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ обучСния ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΈ Π΄Π΅ΠΊΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ — ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½ΠΎΠΌΡƒ искусству, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ промыслам;
  • -ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²ΠΎΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ полоТСния ΠΏΠΎ ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡŽ, особСнности эстСтичСского, худоТСствСнного восприятия личности Π² Ρ‚ворчСском процСссС ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… росписСй.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ исслСдования:

  • 1. Анализ худоТСствСнно-творчСской ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ мастСров Ρ‚Π°Π³ΠΈΠ»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ росписи. Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ искусствовСдчСской, психолого-пСдагогичСской, мСтодичСской ΠΈ ΡΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π΄Π΅ΠΊΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ искусства.
  • 2. Анализ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-творчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ учащихся.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ