Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Использование элементов этнопедагогики в нравственном воспитании детей дошкольного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Из современного нравственного воспитания дошкольников фактически исключены понятия патриотизм, любовь к Родине, тотальное отношение к людям разных национальностей. Справедливости ради следует отметить, что в самые последние годы наука стала возвращаться к этой проблеме. Появляются исследования по воспитанию патриотических чувств. Преимущественно это этно-педагогические исследования. В дошкольной… Читать ещё >

Введение. Использование элементов этнопедагогики в нравственном воспитании детей дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Нравственность — это приобретение личности, ее осознаваемая свобода и ответственность. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Они связаны не только с тем, что он еще мало знает об этом мире, а должен и хочет его познать. Ему нужно научиться жить в среде себе подобных. И не только физически жить, но и хорошо, комфортно чувствовать себя среди людей и развиваться, совершенствоваться. А для этого важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хвалят, ругают или даже наказывают. И вот в процессе этого важного познания сам ребенок становится личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других и собственным поведением. этнопедагогика дошкольник воспитание нравственный То все — знание принятых в обществе норм и правил поведения и взаимоотношений, переживания, способность к сочувствию, к радости, действия в отношении других людей, развитие собственных качеств — составляет понятие нравственности. Без нее человек не может жить среди других людей.

Из современного нравственного воспитания дошкольников фактически исключены понятия патриотизм, любовь к Родине, тотальное отношение к людям разных национальностей. Справедливости ради следует отметить, что в самые последние годы наука стала возвращаться к этой проблеме. Появляются исследования по воспитанию патриотических чувств. Преимущественно это этно-педагогические исследования. В дошкольной педагогике стали изучаться вопросы основ гражданственности (Е.А. Казаева), краеведения как средство патриотического воспитания (Л.А. Кондрыкинская) и некоторые другие.

Великий мыслитель Абай Кунанбаев говорил: «Человек, изучивший культуру и язык иного народа, становится с ним равноправным, и не будет жить позорно.

Исходя из вышеизложенного, была определена тема исследования:

«Использование элементов этнопедагогики в нравственном воспитании детей дошкольного возраста».

Цель исследования: выявить возможности использования этнопедагогики в нравственном воспитании детей дошкольного возраста.

Объект исследования: нравственное воспитание детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: использование элементов этнопедагогики в нравственном воспитании детей дошкольного возраста Гипотеза исследования: нравственное воспитание детей дошкольного возраста будет успешным, если использовать элементы этнопедагогики.

Задачи:

  • 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
  • 2. Охарактеризовать процесс использования элементов этнопедагогики в нравственном воспитании детей дошкольного возраста.
  • 3. Изучить технологию использования элементов этнопедагогики в нравственном воспитании детей дошкольного возраста.
  • 4. Разработать конспект непосредственно образовательной деятельности по использованию элементов этнопедагогики для формирования нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Методы исследования: теоретические (анализ, систематизация и обобщение информации по проблеме исследования) Эмпирические (анализ педагогической документации) База практики: Муниципальное автономное учреждение «Детский сад № 21», МБ ДОУ «Детский сад № 70».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой