Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Элементы стратегического выбора

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Стратегическая задачаэто проблема, связанная с предстоящим событием вне организации или внутри ее, которое может повлиять на способность организации достигать поставленных целей. Стратегические задачи разделяются на: задачи, связанные с новыми открывающимися возможностями или сильными сторонами фирмы; задачи, связанные с внешними угрозами или слабыми сторонами организации. Задачи имеют конкретное… Читать ещё >

Элементы стратегического выбора (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основными элементами стратегического выбора являются миссия и цели, стратегии, стратегические задачи, программы, ресурсы и способы их распределения.

Видение, миссия и цели На вершине иерархической пирамиды находится видение организации. Наличие у руководства организации видения, т. е. понятия о том, что она представляет собой в настоящее время, какой хотят ее видеть руководители в будущем, что следует сделать, чтобы переместиться из настоящего положения в желаемое, какие потребности общества должна она удовлетворять, является большой ценностью и условием решения долговременных стратегических проблем в организации. Видениеосновной ориентир в решение стратегических задач, в первую очередь при определении миссии и целей организации. Миссия детализирует общественный статус организации и создает ее ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях управления.

Стратегии Стратегии разрабатываются с целью реализации миссии и целей организации.

Стратегическая задачаэто проблема, связанная с предстоящим событием вне организации или внутри ее, которое может повлиять на способность организации достигать поставленных целей. Стратегические задачи разделяются на: задачи, связанные с новыми открывающимися возможностями или сильными сторонами фирмы; задачи, связанные с внешними угрозами или слабыми сторонами организации. Задачи имеют конкретное измерение и временную привязку.

Программаэто комплекс мер, направленных на реализацию выбранной стратегии или стратегической задачи, сбалансированный по срокам, исполнителям и ресурсам.

В таблице 1.3 приведен пример, иллюстрирующий содержание элементов стратегического выбора.

Пример взаимосвязи стратегического выбора.

Элементы стратегического выбора.

Содержание элементов.

Миссия (генеральная цель).

Выход организации на внешний рынок.

Основные цели.

  • 1. Обеспечить уровень прибыли на вложенный капитал (ПВК) не ниже 12%
  • 2. Сохранить уровень дивидендов
  • 3. Повысить репутацию организации среди клиентов

Стратегии.

  • 1. Продолжить выпуск продукции и поставлять ее на освоенные рынки, сохраняя неизменной репутацию
  • 2. Поставлять старую продукцию на новые рынки: а) внешние; б) с ограниченным доступом. Повысить репутацию
  • 3. Поставлять новую продукцию на ранее освоенные рынки

Стратегические задачи.

  • 1. За первый год довести ПВК до 6%, дивиденды до 1000 руб. на акцию, снизить себестоимость продукции на 4%
  • 2. На второй год: ПВК — 9%, дивиденды — 1000 руб., заметно улучшить репутацию
  • 3. На третий год: ПВК — 12%, дивиденды — 1000 руб.,

Программы.

  • 1. Снижение издержек на производство продукции
  • 2. Улучшение использования оборотного капитала
  • 3. Модификация ранее освоенных изделий
  • 4. Разработка нового образца изделия
  • 5. Оценка и повышение репутации организации
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой