Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Оценка зарубежного опыта в области развития системы образования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для обеспечения гармонизации системы высшего образования должны стать «прозрачными», максимально сравнимыми, что может быть достигнуто за счет широкого распространения однотипных образовательных циклов (бакалавриат — магистратура), введения единых или легко поддающихся пересчету систем образовательных кредитов (зачетных единиц), одинаковых форм фиксирования получаемых квалификаций, взаимной… Читать ещё >

Оценка зарубежного опыта в области развития системы образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Образовательные системы в разных странах настолько же разнообразны, насколько и сами страны. На системе обучения сказываются сложившиеся исторические традиции и современные реалии страны, особенности государственного устройства, положение и роль страны в современной системе международных отношений.

Рассмотрим наиболее интересные походы к организации системы образования зарубежных стран.

В Великобритании одна из старейших систем образования в мире. За время своего существования она претерпела огромное количество изменений, которые сделали ее чрезвычайно качественной и эффективной.

В этой стране чрезвычайно развито не только государственное, но и сектор частных образовательных услуг, оказываемых на платной основе. Образование в Великобритании является обязательным для английских детей и подростков в возрасте от пяти до шестнадцати лет.

Из-за особенностей государственного устройства страны система образования в Англии делится на подсистемы, различные для Англии и Уэльса, Северной Ирландии и Шотландии.

Также существует разделение на четыре традиционные ступени — начальное образование (Elementary School 5−11 лет), среднее (Secondary School 11−16 лет), послешкольное (Further Education 16−18 лет), высшее (Higher Education).

Особенности государственного устройства США подразумевают отсутствие единой системы образования.

Тем не менее, большинство штатов придерживаются традиционной четырехступенчатой системы образования с дошкольным, средним, профессиональным и высшим образованием. К особенностям образования в США можно отнести двенадцатилетнее обучение в школе и четырехлетнее (бакалавриат) — в большинстве вузов.

В Америке одна из самых сильных школ бизнес-образования. Также сюда приезжают, чтобы практиковаться в американском английском, изучать современную музыку, искусство и дизайн.

В систему образования Америки входят:

I. Дошкольное образование.

Для детей в возрасте от трех до пяти лет.

II. Среднее образование.

  • 1. начальная школа c первого по восьмой класс для детей в возрасте 6−13 лет;
  • 2. средняя школа, класс 9−12, возраст 14−17.

III. Профессиональное и высшее образование:

  • 1. региональные и технические колледжи, колледжи начального образования;
  • 2. техническое и профессиональное образование;
  • 3. колледжи и университеты с четырехгодичным курсом обучения.

Система образования Германии — одна из старейших в мире. Многовековые университетские традиции успешно сочетаются в ней с новейшими направлениями в обучении. Возможно, именно эти особенности делают Германию столь привлекательной для студентов из-за рубежа: по некоторым подсчетам обучение здесь проходят более ста пятидесяти тысяч иностранцев. И получение образования в Германии для русских студентов перестало быть чем-то недостижимым.

В немецкой системе образования существует традиционное деление на начальную, среднюю и высшую образовательные ступени. Школьное немецкое образование является всеобщим и бесплатным, несмотря на это помимо государственных образовательных учреждений в стране действует большое количество частных школ и университетов.

Французская школа имеет три ступени, две из которых являются обязательными для всех граждан — это начальная школа и так называемый колледж. В общей сложности обучение на этих этапах занимает девять лет. Высшей ступенью школьного образования является лицей, обучение в котором длится два-три года.

Французские дети учатся в начальной школе до достижения 14-летнего возраста, на этом этапе уроки по всем предметам ведет один учитель. По окончании обучения ученики сдают выпускные экзамены и получают соответствующее свидетельство.

Колледж во французской образовательной системе относится к среднему образованию, внутри колледжа обучение разделяется на три отдельных цикла. Высшим классом колледжа является первый, то есть «отсчет» классов ведется в обратном порядке.

Наивысшей ступенью школьного образования является во Франции лицей. По существу, он является подготовительным этапом перед поступлением в высшее учебное заведение. Более того, обучение по одному из общеобразовательных или технических направлений дает право сдавать экзамен на присуждение степени бакалавра.

Система образования в Австралии одновременно сочетает в себе черты двух других крупных систем — американской и британской. В австралийском образовании существует четыре основных ступени обучения, соответствующие дошкольному, школьному, профессиональному и высшему образованию в России. Также существуют специальные программы курсы английского для иностранных студентов.

В Австралии чрезвычайно развиты программы бизнес образования MBA — одной из самых известных в мире специализированных бизнес-программ. Желающие получить образование в Австралии в системе MBA могут учиться на годичных и двухгодичных программах.

Особый интерес на современном этапе развития системы образования представляет внедрение Болонского процесса в России.

Болонским процессом с 1999 года — года подписания Болонской декларации министрами образования 29 европейских государств — стали именовать движение, цель которого заключается в гармонизации систем образования, прежде всего высшего, стран Европы. Единое образовательное пространство должно позволить национальным системам образования европейских стран взять всё лучшее, что есть у партнеров — за счет повышения мобильности студентов, преподавателей, управленческого персонала, укрепления связей и сотрудничества между вузами Европы и т. д.

Именно для этого унифицируются ступени образования и учебные программы, создается единый формат диплома и приложения к диплому, обязательным требованием для выпускников университетов становится знание иностранных языков, выравнивается качество образования в разных вузах и в разных странах, усиливается контроль этого качества.

В результате единая Европа приобретет большую привлекательность на мировом образовательном рынке.

Для обеспечения гармонизации системы высшего образования должны стать «прозрачными», максимально сравнимыми, что может быть достигнуто за счет широкого распространения однотипных образовательных циклов (бакалавриат — магистратура), введения единых или легко поддающихся пересчету систем образовательных кредитов (зачетных единиц), одинаковых форм фиксирования получаемых квалификаций, взаимной признаваемости академических квалификаций, развитых структур обеспечения качества подготовки специалистов и т. д.

В сентябре 2003 года на Берлинской конференции министров образования стран — участниц Болонского процесса, к тому времени уже 33-х, Российская Федерация в лице министра образования РФ поставила свою подпись под Болонской декларацией, тем самым обязавшись до 2010 года воплотить в жизнь основные принципы Болонского процесса. Это означает, что Россия перестает быть в изоляции и получает возможность влиять на решения, принимаемые участниками Болонского процесса. Одобренная Правительством РФ Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года содержит значительные «поля сходимости» с Болонским процессом. Это относится и к анализу мировых тенденций, и к предложенной модели специалиста, и к созданию независимой системы аттестации и контроля качества образования, и к усилению ориентации на рынке труда, и к возвращению государства в образование, и к формированию новых экономических отношений в образовательной сфере и т. д.

Россия, которая как участник процесса формирования общеевропейского пространства высшего образования (начиная с 2003 года) разделяет общие согласованные цели, в новом десятилетии, должна более эффективно использовать Болонский процесс и его механизмы для решения национальных задач многоуровневой интернационализации системы высшего образования и позиционирования российских программ на региональном и международном рынке образовательных услуг. Участие России в Болонском процессе будет способствовать повышению конкурентоспособности российских образовательных услуг и кадров преподавателей и исследователей.

Таким образом, система образования каждой страны складывается также под влиянием исторического опыта и национальных традиций в области просвещения. воспитание управление образовательный Это находит свое выражение, например, в практике раздельного или совместного обучения мальчиков и девочек в некоторых мусульманских государствах, в различной ступенчатости средней школы и т. д.

Так, в ряде стран начальное обучение охватывает шесть классов, а в других — пять или четыре класса. Во всех этих отличиях существенную роль играют традиционные особенности в образовании.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой