Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Изучение произведений современной приключенческой литературы на уроках внеклассного чтения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Цель исследования: изучение особенностей ознакомления подростков с произведениями современной приключенческой литературы на уроках внеклассного чтения. Разработать уроки внеклассного чтения, целью которых является изучение современной приключенческой литературы для подростков. Предмет исследования: изучение современной приключенческой литературы для подростков на уроках внеклассного чтения… Читать ещё >

Введение. Изучение произведений современной приключенческой литературы на уроках внеклассного чтения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что особенности становления личности растущего человека, формирование характера подростка, его мировоззрения и мировосприятия — одна из центральных тем педагогических исследований XX — начала XXI века. Интерес исследователей к «подростковой» теме обусловлен, прежде всего, открывающейся возможностью исследовать начальный, наиболее сложный и драматический процесс формирования человека, этических основ его личности. Вместе с тем, постигая психологический механизм нравственного созревания юного человека, исследователи выверяют на этой теме важнейшие проблемы духовной жизни своего времени и своего общества, сквозь призму бескомпромиссного мировосприятия подростка осмысляют нравственные ценности современного бытия. Так или иначе на исследования о становлении личности проецируются ведущие тенденции духовного развития общества, здесь находят отражение «болевые точки» современной действительности, особым образом преломляются обретения и потери общественного самосознания в сфере постижения духовных законов человеческой жизни. Поэтому формирование личности подростка средствами художественной литературы вообще и приключенческой литературы в частности является весьма актуальной проблемой современного педагогического процесса.

Объект исследования: методика преподавания литературы в средней школе.

Предмет исследования: изучение современной приключенческой литературы для подростков на уроках внеклассного чтения.

Цель исследования: изучение особенностей ознакомления подростков с произведениями современной приключенческой литературы на уроках внеклассного чтения.

Задачи исследования:

  • 1) рассмотреть особенности изучения литературных произведений на уроках внеклассного чтения;
  • 2) дать характеристику приключенческой литературы как прозаического жанра;
  • 3) разработать уроки внеклассного чтения, целью которых является изучение современной приключенческой литературы для подростков.

Методы исследования:

  • 1) общенаучные (анализ, сравнение, обобщение);
  • 2) культурно-исторический;
  • 3) сравнительно-исторический;
  • 4) методико-педагогический эксперимент.

Теоретическая база исследования В процессе проведения настоящего исследования в качестве основных источников были использованы работы следующих авторов: М. А. Абрамовой [1], Ю. А. Аникиной [2], О. Ю. Богдановой, С. А. Леонова, В. Ф. Чертова [5], О. Виноградовой [10], В. Л. Гопмана [11], В. М. Гуминского [12], С. И. Кормилова [14], В. С. Муравьева [24]. Д. Д. Николаева [25], А. Нянина [26], В. Талалаева [32], а также труды под редакцией Г. Н. Поспелова [9], А. П. Горкина [17], А. Н. Николюкина [20], О. Ю. Богдановой, В. Г. Маранцмана [22], [23].

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его материалов как для самостоятельного изучения студентами курса «Методики преподавания литературы», так и для разработки учителями уроков внеклассного чтения по современной приключенческой литературе для подростков.

Структура исследования Настоящее исследование состоит из «Введения», основной части, которая включает две главы, «Заключения» и «Списка использованной литературы».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой