Правильное использование препаратов
Ингаляционные препараты выпускают в виде дозированных аэрозольных препаратов, ингаляторов, в которых лекарственное вещество находится в виде сухой пудры, дозированных аэрозолей, активируемых дыханием, и небулайзеров. Каждая форма имеет свои особенности при использовании. Спейсер используют с дозированным аэрозольным ингалятором, что способствует улучшению доставки препарата и является эффективной… Читать ещё >
Правильное использование препаратов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для достижения необходимого эффекта препараты необходимо правильно применять. Очень важно научить больных правильно принимать лекарства, назначаемые в виде ингаляций, таблеток или сиропов, или в виде инъекций. Ингаляционные противоастматические препараты имеют первостепенное значе-не, но некоторые больные испытывают затруднения при их использовании. Следует показать больному правильную технику ингаляции с тем, чтобы он повторял необходимые действия сам до тех пор, пока врач и пациент не убедятся в том, что ингалятор ипользуется правильно.
Ингаляционные препараты выпускают в виде дозированных аэрозольных препаратов, ингаляторов, в которых лекарственное вещество находится в виде сухой пудры, дозированных аэрозолей, активируемых дыханием, и небулайзеров. Каждая форма имеет свои особенности при использовании. Спейсер используют с дозированным аэрозольным ингалятором, что способствует улучшению доставки препарата и является эффективной альтернативой небулайзеру.
Обучение (демонстрация и оценка правильности техники ингаляции) правильному использованию ингалятора и спейсера должно сопровождаться выдачей иллюстрированной инструкции с тем, чтобы больной лучше запомнил полученные сведения.
Баллонные дозированные аэрозольные препараты применяются наиболее часто, ингаляция препарата в необходимой дозе и достижение наилучшего эффекта зависят от правильного использования. Спейсер облегчает доступ дозированного аэрозольного ингалятора при вдохе. Частицы лекарства из дозированного аэрозоля попадают в специальную камеру (спейсер), где находятся во взвешенном состоянии от 3 до 5 с. В течение этого времени больной может легко вдохнуть лекарство за один или несколько вдохов и не беспокоиться о координации вдоха.
Ингаляторы, содержащие лекарственное вещество в виде сухой пудры, по эффективности аналогичны дозированным аэрозолям. Для вдыхания сухой пудры требуется значительное усилие, поэтому могут наблюдаться затруднения в их использовании при приступах удушья, а также почти у всех детей до 5 лет. Определенные трудности представляет хранение этих препаратов во влажном климате.
Небулайзеры, или «влажные распылители», представляют собой компрессоры, превращающие жидкий лекарственный препарат в туманное облачко и подающие его вместе с воздухом или кислородом. Для вдыхания облака служит лицевая маска или мундштук, при этом дыхание обычное, без усилий. Небулайзеры предназначены для детей до 2 лет и детей старшего возраста, которые испытывают затруднения при использовании ингаляторов, а также для больных с тяжелым приступом удушья, которым дыхательные расстройства не позволяют применять дозированные аэрозоли и ингаляторы, содержащие лекарственное вещество в виде сухой пудры. Технику использования ингаляторов, спейсеров, небулайзеров и всех препаратов следует проверять при каждом визите пациента.
Тяжесть приступов астмы. | ||||
Параметры. | Легкая астма. | Астма средней тяжести. | Тяжелая астма. | Угроза остановки дыхания. |
Затруднение дыхания. | Ходят Могут лежать. | Разговаривают Дети тихо всхлипывают, едят с трудом Предпочитают сидеть. | Без движения, дети перестют ходить Положение ортопноэ. | |
Разговор | Предложения. | Фразы. | Отдельные слова. | |
Сознание. | Может быть возбуждение. | Обычно возбуждены. | Обычно возбуждены. | Спутанность и вялость. |
Частота дыхания. | Повышена. | Повышена. | Более 30 в минуту. | |
Ориентиры для выявления затруднений дыхания у разбуженных детей: возраст нормальная частота дыхания в минуту. < 2 мес < 60.
| ||||
Участие вспомогательной мускулатуры и втяжение яремной ямки. | Обычно нет. | Обычно да. | Обычно да. | Пародоксальные торако-абдоминальные движения. |
Свистящее дыхание. | Умеренное, обычно в конце выдоха. | Громкое. | Обычно громкое. | Отсутствие свистов. |
Пульс в минуту. | < 100. | 100−120. | >120. | Брадикардия. |
Возраст. | Границы нормального пульса у детей, нормальный пульс в минуту младенцы 2 — 12 мес < 160 дошкольники 1 — 2 лет < 120 школьники 2−8 лет <110. | |||
Парадоксальный пульс. | Отсутствует <10 мм рт. Ст. | Может быть 10−25 мм рт. ст. | Часто бывает > 25 мм рт. ст. (у взрослых) 20 — 40 мм рт. ст. (у детей). | Отсутствие говорит о мышечном утомлении. |
ПСВ после приема бронходилататора (в процентах от нормы или от лучших значений). | Более 80%. | Около 60 — 80. | Менее 60% (менее 100 л/мин у взрослых) или ответ длится менее 2 ч. | |
paO2*. И/ИЛИ paCO2 | Норма Тест обычно не нужен < 45 мм рт. ст. | > 60 мм рт. ст. < 45 мм рт. ст. | 60 мм рт. ст. Возможен цианоз 45 мм рт. ст.: может быть дыхательное утомление. | |
SaO2*. | >95%. | 91 — 95%. | <90%. | |
Гиперкапния (гиповентиляция) чаще развивается у маленьких детей. | ||||
Примечания:
|