Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Правильное использование препаратов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ингаляционные препараты выпускают в виде дозированных аэрозольных препаратов, ингаляторов, в которых лекарственное вещество находится в виде сухой пудры, дозированных аэрозолей, активируемых дыханием, и небулайзеров. Каждая форма имеет свои особенности при использовании. Спейсер используют с дозированным аэрозольным ингалятором, что способствует улучшению доставки препарата и является эффективной… Читать ещё >

Правильное использование препаратов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для достижения необходимого эффекта препараты необходимо правильно применять. Очень важно научить больных правильно принимать лекарства, назначаемые в виде ингаляций, таблеток или сиропов, или в виде инъекций. Ингаляционные противоастматические препараты имеют первостепенное значе-не, но некоторые больные испытывают затруднения при их использовании. Следует показать больному правильную технику ингаляции с тем, чтобы он повторял необходимые действия сам до тех пор, пока врач и пациент не убедятся в том, что ингалятор ипользуется правильно.

Ингаляционные препараты выпускают в виде дозированных аэрозольных препаратов, ингаляторов, в которых лекарственное вещество находится в виде сухой пудры, дозированных аэрозолей, активируемых дыханием, и небулайзеров. Каждая форма имеет свои особенности при использовании. Спейсер используют с дозированным аэрозольным ингалятором, что способствует улучшению доставки препарата и является эффективной альтернативой небулайзеру.

Обучение (демонстрация и оценка правильности техники ингаляции) правильному использованию ингалятора и спейсера должно сопровождаться выдачей иллюстрированной инструкции с тем, чтобы больной лучше запомнил полученные сведения.

Баллонные дозированные аэрозольные препараты применяются наиболее часто, ингаляция препарата в необходимой дозе и достижение наилучшего эффекта зависят от правильного использования. Спейсер облегчает доступ дозированного аэрозольного ингалятора при вдохе. Частицы лекарства из дозированного аэрозоля попадают в специальную камеру (спейсер), где находятся во взвешенном состоянии от 3 до 5 с. В течение этого времени больной может легко вдохнуть лекарство за один или несколько вдохов и не беспокоиться о координации вдоха.

Ингаляторы, содержащие лекарственное вещество в виде сухой пудры, по эффективности аналогичны дозированным аэрозолям. Для вдыхания сухой пудры требуется значительное усилие, поэтому могут наблюдаться затруднения в их использовании при приступах удушья, а также почти у всех детей до 5 лет. Определенные трудности представляет хранение этих препаратов во влажном климате.

Небулайзеры, или «влажные распылители», представляют собой компрессоры, превращающие жидкий лекарственный препарат в туманное облачко и подающие его вместе с воздухом или кислородом. Для вдыхания облака служит лицевая маска или мундштук, при этом дыхание обычное, без усилий. Небулайзеры предназначены для детей до 2 лет и детей старшего возраста, которые испытывают затруднения при использовании ингаляторов, а также для больных с тяжелым приступом удушья, которым дыхательные расстройства не позволяют применять дозированные аэрозоли и ингаляторы, содержащие лекарственное вещество в виде сухой пудры. Технику использования ингаляторов, спейсеров, небулайзеров и всех препаратов следует проверять при каждом визите пациента.

Тяжесть приступов астмы.

Параметры.

Легкая астма.

Астма средней тяжести.

Тяжелая астма.

Угроза остановки дыхания.

Затруднение дыхания.

Ходят Могут лежать.

Разговаривают Дети тихо всхлипывают, едят с трудом Предпочитают сидеть.

Без движения, дети перестют ходить Положение ортопноэ.

Разговор

Предложения.

Фразы.

Отдельные слова.

Сознание.

Может быть возбуждение.

Обычно возбуждены.

Обычно возбуждены.

Спутанность и вялость.

Частота дыхания.

Повышена.

Повышена.

Более 30 в минуту.

Ориентиры для выявления затруднений дыхания у разбуженных детей:

возраст нормальная частота дыхания в минуту.

< 2 мес < 60.

  • 2 — 12 мес < 50
  • 1 — 5 лет < 40
  • 6−8 лет < 30

Участие вспомогательной мускулатуры и втяжение яремной ямки.

Обычно нет.

Обычно да.

Обычно да.

Пародоксальные торако-абдоминальные движения.

Свистящее дыхание.

Умеренное, обычно в конце выдоха.

Громкое.

Обычно громкое.

Отсутствие свистов.

Пульс в минуту.

< 100.

100−120.

>120.

Брадикардия.

Возраст.

Границы нормального пульса у детей, нормальный пульс в минуту младенцы 2 — 12 мес < 160 дошкольники 1 — 2 лет < 120 школьники 2−8 лет <110.

Парадоксальный пульс.

Отсутствует <10 мм рт. Ст.

Может быть 10−25 мм рт. ст.

Часто бывает > 25 мм рт. ст. (у взрослых) 20 — 40 мм рт. ст. (у детей).

Отсутствие говорит о мышечном утомлении.

ПСВ после приема бронходилататора (в процентах от нормы или от лучших значений).

Более 80%.

Около 60 — 80.

Менее 60% (менее 100 л/мин у взрослых) или ответ длится менее 2 ч.

paO2*.

И/ИЛИ paCO2

Норма Тест обычно не нужен < 45 мм рт. ст.

> 60 мм рт. ст.

< 45 мм рт. ст.

60 мм рт. ст. Возможен цианоз 45 мм рт. ст.: может быть дыхательное утомление.

SaO2*.

>95%.

91 — 95%.

<90%.

Гиперкапния (гиповентиляция) чаще развивается у маленьких детей.

Примечания:

  • — наличие нескольких параметров (не обязательно всех) является признаком обострения
  • -*кПа также является международной единицей
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой