Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Стратегия предприятия и процесс ее формирования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Директор действует от имени предприятия, представляет его во всех хозяйственных и государственных учреждениях. В соответствии с законодательством и уставом предприятия он совершает сделки, издаёт приказы, осуществляет наём и увольнение работников, накладывает на них взыскания или определяет меры поощрения за хорошую работу. Директор распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры… Читать ещё >

Стратегия предприятия и процесс ее формирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При выборе стратегии должны быть учтены следующие ключевые факторы:

  • · Цели фирмы.
  • · Интересы и отношение высшего руководства.
  • · Финансовые ресурсы фирмы.
  • · Квалификация работников.
  • · Обязательства фирмы.
  • · Степень зависимости от внешней среды.
  • · Временной фактор.

Сильные и слабые стороны фирмы зачастую могут играть решающую роль при выборе стратегии роста фирмы.

Управление организацией строится по линейно-функциональному признаку, т. е. во главе каждого подразделения стоит ответственное лицо, которое полностью отвечает за все стороны его работы.

Для оказания помощи директору имеется администратор, деятельность которого организуется по функциональному признаку, т. е. ему поручается выполнение функций, связанных с управлением определенной стороной деятельности организации.

Права и обязанности директора определяются уставом предприятия, а права и обязанности структурных подразделений — должностными инструкциями, утвержденными директором предприятия. В этих положениях указываются задачи отделов, их структура, подчиненность, выполняемые функции. Права и служебные обязанности каждого сотрудника внутри отдела.

Трудовой коллектив — это общность людей, организованных к совместной трудовой деятельности, имеющих общие цели, общность интересов, наличие организации управления. Основные признаки трудового коллектива: единство цели и средств ее достижения, общение в течении относительно длительного времени, совместная общественно полезная деятельность связанная с разделением кооперации труда и квалификации персонала, четкая организованная структура функций, духовное и эмоциональное воздействие т.к. обладает свойством большой динамичности.

На данном предприятии состав персонала определен в зависимости от объема работ и функций, необходимых для выполнения этих работ, т. е. штатное расписание включает в себя: руководителя предприятия, администратора, главного бухгалтера, помощника бухгалтера, восемь продавцов, экспедитора, трех охранников, трех грузчиков и трех плотников.

Между физическим лицом и работающим осуществляется трудовой договор, в котором указываются ответственности сторон. Физическое лицо со своей стороны обязано обеспечить безопасные и невредные условия труда для выполнения принятых работающим обязательств, обустроить рабочее место соответственно к правилам нормативных актов об охране труда, предоставить необходимый инвентарь, рабочую одежду, а также другие социальные гарантии. Они включают социальное и медицинское страхование и социальное обеспечение в соответствии с действующим законодательством. А, работник со своей стороны должен соблюдать все правила безопасности на рабочем месте, пожарной безопасности, выполнять свою работу в соответствии с графиком рабочего времени. График работы определен с 10 до 19 часов, перерыв с 13 до 14 часов.

Эти документы согласовываются с главным бухгалтером и утверждаются директором. Изменения в штатную численность вносятся приказом директора.

Заработная плата начисляется в соответствии с ведомостью по заработной плате, а также является неотъемлемой частью трудового договора, в котором указывается сумма заработной платы.

Таким образом, граждане, заключившие с частным предпринимателем трудовой договор, получают идентификационный код и по ним ведутся трудовые книжки. Трудовой стаж работника, который работает по найму у частного предпринимателя, начисляется на основании справки Пенсионного фонда об уплате страховых сборов. Такая справка подается в пенсионный фонд для начисления и перерасчета пенсий.

Ведомость начисления заработной платы за январь 2006 (пример) Директор: Гусев Д.Ю.

№.

п/п.

Должность.

Оклад.

Начисления.

Удержания.

Сумма к выдаче.

Дата выдачи.

ФИО.

Заработанная плата.

Всего начислено.

Налог ндфл.

ПФ.

ФЗ.

Бухгалтер

9,6.

222,4.

1.02.04.

Иванова Л.П.

Структурные подразделения частного предпринимателя представлены на схеме.

Рассмотрим подробнее функции отдельных работников частного предпринимателя.

Директор — выполняет функции руководителя, отдает распоряжения, решает все организационные вопросы, осуществляет контроль над их прохождением.

Администратор — выполняет функции связанные с управлением определенной стороной деятельности организации.

Главный бухгалтер — ведет «Книгу учета доходов и расходов предпринимателя», проводит работу с поставщиками, изучая договора поставок, ведет «Книгу приобретения товаров», «Книгу продажи товаров», заполняет декларации о доходах и налогах на добавленную стоимость, «Книгу учета расчетных операций» (расчетно-кассовые чеки).

Помощник бухгалтера — составляет отчеты в Пенсионный фонд, Соцстрах от несчастных случаев на производстве, а также полный перечень отчетов, предоставляемых в отделение налоговой инспекции.

Продавцы — осуществляют продажу товара, соблюдают все правила в соответствии с требованиями.

Экспедитор — осуществляет поездки по юридическим адресам поставщиков, берет образцы типовых договоров, наименования продукции и сертификаты качества и отдает на утверждение директору.

Охранники — выполняют охранные функции в соответствии с инструкциями, следят за порядком в торговых помещениях.

Грузчики — осуществляю погрузку и разгрузку товара.

Сборщики мебели — осуществляют сборку мебели в магазине и у покупателей.

Директор предприятия в соответствии с принципом единоначалия осуществляет общее руководство и несет всю полноту ответственности за производственно-хозяйственную деятельность предприятия.

Директор действует от имени предприятия, представляет его во всех хозяйственных и государственных учреждениях. В соответствии с законодательством и уставом предприятия он совершает сделки, издаёт приказы, осуществляет наём и увольнение работников, накладывает на них взыскания или определяет меры поощрения за хорошую работу. Директор распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры со сторонними организациями, выдаёт от своего имени доверенности другим лицам, открывает в банках расчетный счёт и распоряжается денежными средствами на счетах. Не реже одного раза в год генеральный директор общества представляет Учредителю отчет о результатах деятельности организации.

Управление производством Работу на предприятии организовывала с таким расчетом, что она в максимальной степени соответствует потребностям сотрудников и позволяла активизировать их работу и повысить ее эффективность. Принимая любые решения, руководитель предприятия должен постоянно иметь в виду не только высокую рентабельность фирмы, но и проблемы существования своих сотрудников, а также потребителей, ради которых фирма существует, и удовлетворение потребностей которых реально обусловливает необходимость функционирования магазина. Любое принимаемое решение должно в длительной перспективе свидетельствовать об экономической пользе предприятия. Ну, а то, что дает хорошие результаты только в данный момент времени и на ближайшее будущее, а в отдельном периоде ставит существование предприятия под угрозу, следует расценивать как ошибочное.

Управление персоналом Решение многих проблем совершенствования организации зависит от обеспечения ее квалифицированными специалистами.

Фактическая численность всего персонала по состоянию на 01.01.2006 г. составила 22 человека.

Основными направлениями по организации труда на предприятии являются:

  • — совершенствование приемов и методов труда;
  • — улучшение планировки и оснащения рабочего места ;
  • — улучшение организации и обслуживания рабочего места, ;
  • — рациональное использование кадров, совершенствование разделения и кооперации труда;
  • — улучшений условий труда и обеспечение техники безопасности;
  • — совершенствование технологических процессов;
  • — совершенствование нормирования труда работников всех категорий и профессии;
  • — использование рациональных форм и систем заработной платы и материального стимулирования;
  • — совершенствование структуры и методов управления;
  • — улучшение трудовой дисциплины.

Информационный процесс в организации Документооборот — это движение документов с момента их получения или создания до завершения исполнения и сдачи их в архив.

Документооборот является связующим звеном между внутренними структурами предприятия, а также его внешней средой (законодательные, фискальные органы, аудиторские фирмы, поставщики, покупатели, собственники, кредиторы и др.).

Документирование позволяет в любой момент установить посылающего и принимающего информацию, дату передачи и ее содержание. Необходимо также оценивать достоверность и полноту информации. Благодаря принципу документирования решения по оперативным вопросам принимаются с учетом стратегической позиции фирмы, стимулируя тем самым первоочередную реализацию стратегических целей. Принцип документирования является также инструментом для контроля за соблюдением принципов стратегического сознания, своевременности.

Необходимо отметить, что в ООО «София-Лион» процесс обработки документации осуществляется следующим образом. Так как работа организации зависит от объема продаж, то первичным документом является заявка, на основе которого оформляется договор на поставку товара. Оформленный и согласованный договор служит основой для составления карточки заказа.

Далее оформляется счет-фактура, на основании которой производится оплата поставщику.

Перечень и характеристика исходящей документации.

Наименование форм выходных документов.

Форма представления.

Период выдачи.

Получатель информации.

Сформированные заказы на товары по отдельным поставщикам.

экран,.

печать.

По требованию.

Поставщики.

Ведомость учета расчетов с поставщиками.

экран,.

печать.

По требованию.

— «;

Счет на оплату.

Ручной документ.

По мере поступления.

Покупатель.

Товарно-транспортная накладная.

Ручной документ.

Вместе с товаром.

Покупатель.

Договор на поставку, спецификация.

Ручной документ.

по мере поступления.

— «;

Сертификаты качества.

Форма предусмотрен-ная Законом.

Вместе с товаром.

Покупатель.

В последнее время в организации осуществляется автоматизированный процесс обработки информации с применением ЭВМ, деловая переписка с контрагентами ведется через электронную почту, с помощью Интернета разрабатываются рекламные и маркетинговые мероприятия, бухгалтерский учет налажен с применением программы 1С-Бухгалтерия.

Весь управленческий и персонал ООО «София-Лион» владеет навыками работы на компьютере, документация ведется с применением прикладных программ автоматизированного учета.

Хотелось бы отметить, что в целях повышения эффективности контроля в розничном процессе, фирме необходимо использовать автоматизированные системы учета, связывающие, например складское хозяйство и розничные отделы по продаже товара населению. В единую компьютерную сеть могут быть объединены склад, отделы и касса. Необходимо также совершенствовать информационную базу данных, повышать квалификацию сотрудников, привлекать специалистов в области информационных технологий.

Охрана труда и техника безопасности Охрана труда является социально-технической наукой, которая выявляет и изучает всевозможные опасности и профессиональные вредности, а также разрабатывает методы их предотвращения или ослабления с целью устранения. Основная задача по организации охраны труда и технике безопасности сводится к предупреждению несчастных случаев, заболеваний, травматизма и т. д. Основная цель ОТ и ТБ — предупредить возникновение этих опасностей.

Обязанности руководителя перед персоналом по ОТ и ТБ:

  • -организовать проведение мероприятий, инструктажа по ОТ и ТБ в процессе принятия персонала на работу;
  • -организовать общий и вводный инструктаж непосредственно на рабочем месте с дальнейшей проверкой знаний, которая проводится 1 раз в пол года.
  • -организовать контроль за состоянием ОТ и ТБ путем периодического контроля (1 раз в месяц);
  • -создать комиссию по расследованию несчастных случаев и их причин, если они возникают.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой