Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

SWOT-анализ ТОО «АВК»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В завершение анализа маркетинговой деятельности ТОО «АВК» следует отметить, что организацией и планированием маркетинговой деятельности товарищества занимается маркетинговый отдел. Маркетинговая деятельность компании включает в себя: оценку покупательского спроса — выявление факторов, влияющих на спрос, разработку и планирование товарного ассортимента, проведение ценовой политики, рекламу… Читать ещё >

SWOT-анализ ТОО «АВК» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес политики проф. K. Andrews впервые публично озвучил акроним SWOT (Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats), что означает «Сила», «Слабость», «Возможности», «Угрозы». С 1960;х годов и по сей день SWOT анализ широко применяется в процессе стратегического планирования. С появлением SWOT модели аналитики получили инструмент для своей интеллектуальной работы [25]. Анализ производится с целью изучения среды бизнеса, правовых условий, сильных и слабых сторон своего предприятия и предприятий — конкурентов, а также комплексного взаимовлияния рассматриваемых факторов.

Известные, но разрозненные и бессистемные представления о фирме и конкурентном окружении SWOT анализ позволил сформулировать аналитикам в виде логически согласованной схемы взаимодействия сил, слабостей, возможностей и угроз.

Клиентами фирмы являются как юридические (фирмы) и физические (частные предприниматели) лица, так и частные лица. Исходя из этого, можно выделить ряд факторов, влияющих на поведение этих двух групп клиентов.

Далее в порядке убывания значимости перечислены факторы, влияющие на юридических и физических лиц:

  • 1. Цена — на сегодняшний день является решающим фактором. Клиенты реагируют на самые незначительные ее колебания.
  • 2. Уровень первичного спроса на товар — успехом пользуется уже зарекомендовавший себя товар, или тот, который в данное время активно продвигается (рекламируется).
  • 3. Возможность покупки в кредит — некоторым постоянным клиентам открывается кредитная линия. Размер и глубина кредита зависит от сложившихся отношений, доверия клиенту.
  • 4. Тенденция падения курса тенге — чем выше, тем большими партиями клиенты приобретают товар.
  • 5. Стоимость получения и условия доставки — за счет фирмы. Имеет большое влияние при значительной удаленности клиента.
  • 6. Массовость товара — продукты питания широкого потребления (макароны, крупы) пользуются большим спросом, чем шоколад и конфеты, также как и моющие средства и стиральные порошки — большим, чем элитная косметика.
  • 7. Минимальная оптовая партия поставки — чем меньше, тем лучше.
  • 8. Умение продавца или агента поставить себя на место покупателя — создается расположение клиента к фирме, в результате чего он, уходя, захочет вернуться еще раз.

Факторы, влияющие на частных лиц (в порядке убывания значимости):

  • 1. Цена — решающий фактор.
  • 2. Инфляционные ожидания — чем выше, тем больше товара покупается «про запас».
  • 3. Массовость товара.
  • 4. Качество обслуживания — оказание внимания покупателям, невнимание чревато потерей клиента.
  • 5. Уровень доходов покупателя — люди со средним и низким уровнем дохода покупают товар более низкого качества (большинство), с высоким — более высокого качества (9% населения).
  • 6. Личное знакомство — если покупатель является знакомым сотрудника, часто это оказывает решающее воздействие.
  • 7. Субкультура и социальное положение покупателя — наиболее частыми покупателями являются женщины, домохозяйки, дети и люди пенсионного возраста. Наиболее редкими — мужчины — бинесмены, «элита», и т. д.

К числу проблем можно отнести: недостаточный сбыт продукции в результате плохого использования конкурентных преимуществ, низкий уровень маркетинговых исследований, неопределенность целей и направлений развития предприятия.

Слабые стороны предприятия, выявленные в процессе проведения SWOT анализа, позволяют с уверенностью говорить о слабой и местами непродуманной работе маркетинговой службы. Описанные выше проблемы при отсутствии действия со стороны маркетинговой службы могут привести к отрицательным последствиям. В случае же начала работы по устранению выявленных недостатков в организации деятельности предприятия и стимулировании сбыта ожидается значительное увеличение объемов продаж и увеличение доли рынка которое предприятие занимает в настоящее время.

В завершение анализа маркетинговой деятельности ТОО «АВК» следует отметить, что организацией и планированием маркетинговой деятельности товарищества занимается маркетинговый отдел. Маркетинговая деятельность компании включает в себя: оценку покупательского спроса — выявление факторов, влияющих на спрос, разработку и планирование товарного ассортимента, проведение ценовой политики, рекламу и стимулирование сбыта, сбыт и распределение, а также сервисное обслуживание.

Но, вместе с тем, очевидно, что маркетинговый отдел ТОО «АВК» не справляется со своими обязанностями. С каждым месяцем объемы продаж и прибыль фирмы падают, что говорит о несбалансированности портфеля заказов, низком конкурентном положении и неправильном выборе и разработки мероприятий по стимулированию сбыта, в результате чего появляется необходимость проведения оценки сильных и слабых сторон стратегии маркетинговой деятельности этого предприятия.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой