Введение.
Товарные запасы продукции розничного торгового предприятия
Основой существования человеческого общества является производство материальных благ. Часть материальных благ предназначена для производственного потребления, другая — для личного потребления. Процесс производства и воспроизводства должен осуществляться непрерывно. Для этого требуется, как писал К. Маркс, «чтобы известная масса товарных (средств производства) постоянно находилась на рынке и… Читать ещё >
Введение. Товарные запасы продукции розничного торгового предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основой существования человеческого общества является производство материальных благ. Часть материальных благ предназначена для производственного потребления, другая — для личного потребления. Процесс производства и воспроизводства должен осуществляться непрерывно. Для этого требуется, как писал К. Маркс, «чтобы известная масса товарных (средств производства) постоянно находилась на рынке и, следовательно, составляла запас» .
Формы существования запаса различны. К. Маркс различал три формы запаса: производительный капитал, фонд индивидуального потребления и товарный запас.
Товарный запас создается и сфере обращения. По определению К. Маркса, «в течение всего промежутка времени между процессом производства, из которого продукт выходит, и процессом потребления, в который он входит, продукт образует товарный запас» [1].
Товарный запас — это масса товаром, находящихся и сфере обращения с момента поступления их из производства до момента реализации. Создание товарных запасов является не специфической особенностью какого-либо одного способа производства, а необходимым условием всякого товарного обращения. Однако размеры запасов, их состав, цель и условия их образования определяются способом общественного производства.
Процесс обращения товаров требует постоянного наличия товарных запасов. Товарные запасы, выступая в качестве необходимого условия оборота товаров, создаются на всех стадиях их движения: на складах производственных предприятий, на заготовительных пунктах, в пути, на складах оптовых и розничных организаций и на розничных торговых предприятиях.
Цель настоящей работы состоит в том, чтобы всесторонне изучить товарные запасы продукции розничного торгового предприятия.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- — Изучить понятие и экономическую сущность товарных запасов.
- — Рассмотреть классификацию товарных запасов.
- — Дать характеристику основных этапов нормирования и планирования, методов анализа, учета товарных запасов.
- — Провести анализ размера и состава оборачиваемости и обеспеченности запасов фирмы ООО «Бико» .
Предметом исследования в данной курсовой работе явились товарные запасы торгового предприятия, порядок их формирования и оценка эффективности использования. Объектом исследования служит конкретное предприятие торговли — ООО «Бико» .
Методы, применяемые в процессе анализа: группировки и сравнения, технико-экономических, экономико-математических, эвристических (неформальных), нормативных и других.