Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Устный счет на уроках математики в начальных классах

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Быстрота счета возникает в результате длительных упражнений. Для того чтобы избежать однообразного повторения одних и тех же упражнений, которые порождают скуку на уроках и притупляют интерес к предмету, необходимо прибегать к различным приемам, соответствующим развитию быстроты вычислений, а также проводить надлежащий подбор упражнений. К числу основных приемов устного счета относятся приемы… Читать ещё >

Заключение. Устный счет на уроках математики в начальных классах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Устный счет зримо и незримо присутствует везде, целенаправленно развивая познавательные способности, как сенсорные, связанные с восприятием предметов и их внешних свойств, так и интеллектуальные (пространственное воображение, память, логическое и алгоритмическое мышление, восприятие, внимание), позволяющие обеспечить эффективное овладение и оперирование знаниями, их знаковыми системами, формирование умений самостоятельно использовать полученные знания для усвоения новой информации. Система устных вычислений должна ориентироваться на усиление развивающей функции обучения, на развитие навыка контроля и самоконтроля в процессе целенаправленно организованного поиска математических знаний.

В процессе исследования были решены следующие задачи:

  • 1) выяснили степень изученности вопроса в методической и педагогической литературе;
  • 2) выделили особенности проведения урока математики;
  • 3) отобрали и систематизировали учебно-познавательные задачи для устных вычислений.

Были сформулированы следующие выводы:

1. Устный счет может проводиться на уроке в разной форме:

ѕ беглый слуховой счет, который можно сопровождать показом карточек-ответов детьми;

ѕ зрительный счет, запись в тетради примеров с ответами;

ѕ комбинированная форма счета, то есть устные вычисления с последующей записью результатов вычислений;

ѕ устное решение задач.

  • 2. Устные вычисления имеют большое значение для овладения навыками письменных вычислений.
  • 3. При выборе приемов устных вычислений необходимо опираться на сознательность выбора, а не механическое их применение.
  • 4. К числу основных приемов устного счета относятся приемы сложения, вычитания, умножения и деления, основанные на представлении числа в виде разрядных единиц и произведении действий, начиная с единиц высшего разряда, а также прием округления компонентов действий.
  • 5. Контроль за рациональными приемами вычислений, постепенное ознакомление детей с разнообразными упрощениями основных приемов арифметических действий — одно из главных условий правильности обучения устному счету.
  • 6. Быстрота счета возникает в результате длительных упражнений. Для того чтобы избежать однообразного повторения одних и тех же упражнений, которые порождают скуку на уроках и притупляют интерес к предмету, необходимо прибегать к различным приемам, соответствующим развитию быстроты вычислений, а также проводить надлежащий подбор упражнений.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой