Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Список использованных источников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Первый раз в новом коллективе игры должен проводить руководитель, который объясняет правила, помогает разбиться на команды, если у ребят не получается сделать это самостоятельно (лучше делить не по формальным признакам и не по симпатиям, а случайным образом — считалкой или жребием), регулирует ход игры и подводит результаты, награждает победителей. Примеры считалок: Участники стоят в круге… Читать ещё >

Список использованных источников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Аникеева Н. П. Воспитание игрой: кн. для учителя. М.: Просвещение, 1987. 144 с.
  • 2. Шлаков С. А. Игра и дети. Москва: «Эксмо-Пресс», 1990. 267 с.
  • 3. Активизация познавательной деятельности младших школьников: Кн. для учителя/ М. П. Осипова, В. Н. Медведская, Е. Н. Кушнерук и др.; Под ред. М. П. Осиповой, Н. И. Качановской. Мн.: Нар. асвета, 1987. 111 с.
  • 4. Бородай Ю. М. Воображение и теория познания. М., 1966.
  • 5. Эльконин Д. Б. Психологические игры. Москва: «Просвещение», 1978. 215 с.
  • 6. Воспитание младшего школьника: Пособие для студентов средних и высших учебных заведений, учителей начальных классов и родителей / Сост. Л. В. Ковинько. 4-е изд. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 288 с.
  • 7. Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии/ Под.ред.Н. Е. Щурковой. М., 1998.
  • 8. Яновская М. Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника: Метод. пособие для учителей и воспитателей. М.: Просвещение, 1974.
  • 9. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка: Вопросы психологии. М., 1966, 541 с.
  • 10. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. С-Пб.: Союз, 1997.
  • 11. Рубинштейн С. Л. Основа общей психологии. Т.2., Москва: «Педагогика», 1989. 448 с.
  • 12. Волчок И. П. Подвижные игры младших школьников. Мн.: Полымя, 1988. 72 с.
  • 13. Доналдсон М. Мыслительная деятельность детей: Пер. с англ. / Под ред. В. И. Лубовского. М.: Педагогика, 1985. 192 с.
  • 14. Духовность человека: педагогика развития: учеб пособие, Н. В. Михалкович (и др.); под ред.Н. В. Михалковича. Мн.: Тесей, 2006. 400 с.
  • 15. Карпюк И. А. Воспитательная система школы: Пособие для рук. и педагогов общеобразоват.шк./И.А.Карпюк, М. Б. Чернова. Мн.: Университетское, 2002. 167 с.
  • 16. Крупская Н. К. Дети наше будущее. М., Просвещение, 1975.
  • 17. Коломинский Я. Л., Панько Е. А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: Кн. Для учителя. М.: Просвещение, 1988. 190 с.
  • 18. Колесникова И. К. Воспитание человеческих качеств/ Педагогика.1998.No8. 19. Кузнецова Л. В. Гармоничное развитие личности младшего школьника: Книга для учителя. М., Просвещение, 1988. 224 с.
  • 19. Миронова Р. М. Игра в развитии активности детей: Кн. для учителя. Мн.: Нар. асвета, 1989. 176 с.
  • 20. Богомолова Н. Н. Ситуационно ролевая игра, как активный метод социально психологической подготовки // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии, Москва МГУ, 1977.
  • 21. Устименко В. Ф. Место и роль игрового феномена в культуре // Филосовские науки, 1980 ., № 2.

Приложение 1.

ФИЗМИНУТКИ.

«Передай».

Участники стоят в круге, им предлагается передать игрушку друг другу, зажимая ее подбородком и не помогая себе руками. Если игрушка падает, круг начинается сначала (можно передавать спичечный коробок, надевая его на нос).

«Кухня».

Каждый из играющих выбирает себе имя по названию одной из кухонных вещей, например, тарелка, вилка, нож и т. д. Ведущий начинает спрашивать про самые разные предметы из окружающей их обстановки, про самого себя, про собеседника: его внешний вид, привычки, привязанности и т. д. Например: «Что у вас вместо глаз?» «Чем вы угощаете гостей?» Главная задача водящего — поставить такой вопрос, ответ на который невольно вызывает смех. Засмеявшийся выбывает из игры.

«Шнур».

На середине шнура завязывают узелок, а к концам прикрепляют по простому карандашу. Нужно намотать свою часть шнура на карандаш. Кто быстрее дойдет до узелка — победитель.

«Медвежата».

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так, вот так Головой своей крутили, (круговые движения головой поочередно в разные стороны) Медвежата мед искали, Дружно дерево качали. Вот так, вот так Дружно дерево качали. (наклоны в стороны, руки вперед) Вперевалочку ходили И из речки воду пили, Вот так, вот так И из речки воду пили. (ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед) А потом они плясали, Выше лапы поднимали. Вот так, вот так Выше лапы поднимали.

«Буратино».

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Буратино — потянулся, Раз — нагнулся, Два — нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.

«Самолет».

Руки в стороны — в полет отправляем самолет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре — полетел наш самолёт.

***.

Мы писали, мы писали, А теперь мы тихо встали.

Ножками потопаем, Ручками похлопаем, Теперь пальчики сожмем И опять писать начнем.

  • ***
  • 1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.

***.

Влево наклонись, вправо наклонись, Вниз опустись — вверх поднимись.

А теперь чуть-чуть попрыгай:

Влево, вправо наклонись И тихонечко садись.

***.

А сейчас все по порядку Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).

Руки в сторону согнули, Вверх подняли, помахали, Спрятали за спину их.

Оглянулись через правое плечо, ФИЗМИНУТКИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ Текст произносится до начала выполнения упражнений.

  • — До пяти считаем, гири выжимаем, (и. п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять медленно вверх — в стороны, пальцы сжаты в кулак (4−5 раз))
  • — Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки (на доске — круг с точками. Взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки)
  • — Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим, (и. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперед — вниз)
  • — Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов, (и. п. — стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны)
  • — Сколько клеток до черты, Столько раз подпрыгни ты (3 по 5 раз), (на доске изображено 5 клеток. Взрослый указывает на них, дети прыгают)
  • — Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас (и. п. — стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)
  • — На носочки встанем, Потолок достанем (и. п. — основная стойка, руки на поясе. Поднимаясь на носки, руки вверх — в стороны, потянуться)
  • — Сколько черточек до точки, Столько встанем на носочки (4−5 раз), (и. п. — основная стойка. При подъеме на носках руки в стороны — вверх, ладони ниже уровня плеч)
  • — Наклонились столько раз, Сколько уточек у нас. (и. п. — стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не сгибать)
  • — Будем считать, Грибы собирать (и. п. — стоя, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед (имитация сбора грибов)
  • — Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза), (и. п. — стоя, руки на поясе, прыжки на носках)

Приложение 2.

«Аквариум».

Ребята, представьте, что это аквариум (ведущий держит левую руку на уровне груди параллельно полу), а это — «рыбка» (правая рука «плавает» в «аквариуме»). Каждый раз, когда «рыбка» выпрыгивает из воды, мы хлопаем в ладоши. Если «рыбка» плавает в «аквариуме», то соблюдаем тишину. Будьте внимательны: «рыбка» выпрыгивает из воды все чаще и чаще. Результат — громкие аплодисменты и хорошее настроение группы.

«Мы с тобой — одна семья».

Участники вслед за ведущим повторяют слова и те движения, которые он показывает. Игра проводится несколько раз. При этом каждый следующий раз увеличивается скорость движений и речи. Текст: «Мы с тобой — одна семья: я, ты, он, она. Обними соседа справа, обними соседа слева (участники обнимают соседей справа и слева). Мы с тобой — друзья. Мы с тобой — одна семья: я, ты, он, она. Пощекочи соседа справа, пощекочи соседа слева (щекочут соседей справа и слева). Мы с тобой — друзья. Мы с тобой — одна семья: я, ты, он, она. Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева (щипают соседей справа и слева). Мы с тобой — друзья. Мы с тобой — одна семья: я, ты, он, она.» Игру можно дополнить другими действиями.

Первый раз в новом коллективе игры должен проводить руководитель, который объясняет правила, помогает разбиться на команды, если у ребят не получается сделать это самостоятельно (лучше делить не по формальным признакам и не по симпатиям, а случайным образом — считалкой или жребием), регулирует ход игры и подводит результаты, награждает победителей. Примеры считалок:

Приложение 3.

  • 1. Какие уроки ты больше всего любишь?
  • 2. Если бы ты был учителем, чего больше было бы у тебя на уроке?
  • 3. Тебе нравится играть на уроках?
  • 4. Как часто в вашем классе на уроках бывают игры?
  • 5. Как ты относишься к игре на уроке?
  • 6. Как ты думаешь, какая польза от игры на уроке?
  • 7. Ты любишь побеждать?
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой