Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ интСрпрСтация ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Бостоит Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎ Π½Π°ΠΊΠ°ΠΏΠ»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ знания ΠΎ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅, Π±Ρ‹Ρ‚Π΅ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΌΠΈΡ€Π° Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ комплСксного воздСйствия Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² дСтской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π£ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° появляСтся ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°. Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Ρ‹: ΠΏΠ»Π°Π½ ΠΏΠΎ Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ «ΠΏΠΎΠ³Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ» Π² ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρƒ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ², Π΅Π΅ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ этапы: тСматичСскоС ΠΈ Π±Π»ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ³Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅. Π­Ρ‚ΠΎ Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ интСрпрСтация ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π‘ΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°: процСсс воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ строится с ΠΎΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π½Π° ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ сСбя, истории ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ русского Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π°, Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· процСсс «ΠΏΠΎΠ³Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ» Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΠΈΡΡ‚оричСский ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ дСтской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ всСстороннСС восприятиС ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ историчСских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ.

Условия формирования ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°: ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΌΠΈΡ€Π° осущСствляСтся Π² Ρ‚Ρ€ΠΈ этапа:

На ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ этапС Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ младшСго дошкольного возраста знакомятся с ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ΅ΠΉ своСй сСмьи ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ прСдставлСния ΠΎ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅ России.

На Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ этапС дСтям срСднСй Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ устойчивый интСрСс ΠΊ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡŽ истории ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ русского Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π°, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ готовятся Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€Π° ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΊ ΠΏΠΎΡΠ΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ музСя русского Π±Ρ‹Ρ‚Π° — Русская ΠΈΠ·Π±Π°.

На Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅ΠΌ этапС Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ дошкольного возраста формируСтся устойчивый интСрСс ΠΊ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, ΡƒΠ²Π°ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ², познания ΠΎ ΠΌΡƒΠ·Π΅Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ источникС ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ.

ПСдагог Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ способности Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, создаСт условия для появлСния ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ, Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ способы восприятия Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ для познания особСнностСй ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ· ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ². ΠŸΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΡ‚ΠΎΠ΅ ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ воспринятоС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΈΠ΅ знания.

ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°: Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… прСдставлСний Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста.

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°: содСрТаниС Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ прСдставлСний Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ погруТСния Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· «ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ³Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ» ΠΈ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ процСсс.

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°:

  • 1. ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅ΡΡ‚ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅;
  • 2. Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€ΠΊΡƒ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ историчСского ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°;
  • 3. Π’Π½Π΅Π΄Ρ€ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ «ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ погруТСния Π² ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ» ;
  • 4. Π˜Π·ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ внСдрСния Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ «ΠΏΠΎΠ³Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ» с Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния привлСчСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста ΠΊ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… стран.

Новизна:

  • 1. Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π° систСма внСдрСния Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ процСсс с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ дошкольного возраста Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ «ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ погруТСния Π² ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ» .
  • 2. сформулировано понятиС «ΠΈΡΡ‚оричСская ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° дошкольников» — качСствСнноС Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ личности, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Сдинство ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-чувствСнного ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½Π½ΠΎΠΉ практичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π±Π°Π·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π½Π° Π΅Π³ΠΎ прСдставлСниях ΠΎ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… стран;
  • 3. обоснована Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ цСлостного восприятия ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ — дошкольником истории ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ² России, Π΄Ρ€Π΅Π²Π½Π΅Π³ΠΎ ΠšΠΈΡ‚Π°Ρ, Π“Ρ€Π΅Ρ†ΠΈΠΈ, Π•Π³ΠΈΠΏΡ‚Π°, ΠΈΠ½Π΄Π΅ΠΉΡ†Π΅Π² Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ личностно — ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π°;

ΠŸΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°:

Бостоит Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎ Π½Π°ΠΊΠ°ΠΏΠ»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ знания ΠΎ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅, Π±Ρ‹Ρ‚Π΅ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΌΠΈΡ€Π° Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ комплСксного воздСйствия Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² дСтской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π£ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° появляСтся ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°. Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Ρ‹: ΠΏΠ»Π°Π½ ΠΏΠΎ Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ «ΠΏΠΎΠ³Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ» Π² ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρƒ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ², Π΅Π΅ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ этапы: тСматичСскоС ΠΈ Π±Π»ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ³Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅. Π­Ρ‚ΠΎ Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ…Π²Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ†Π΅Π»Ρ‹ΠΉ логичСски ΠΈ Ρ…ронологичСски Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ с Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π½ΠΎ-слСдствСнными связями, ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ особоС психологичСскоС ΠΏΠΎΠ»Π΅ ΠΈ ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠ΅ «ΠΏΡ€ΠΎΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅» Π² Π½Π΅ΠΌ воспитатСля ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

" ΠŸΠΎΠ³Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅" Π΄Π°Ρ‘Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ структуру ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ «ΠΏΠΎΠ³Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ», ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΡƒ Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚оспособности.

ΠŸΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΠ΅Ρ‚ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΡ‹ для совмСстного с Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Слями познания ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈ нСобходимости, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚ΠΈΠΈ для ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ Π΅Π³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°.

Для Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ эффСктивных ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° дошкольного возраста Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития. Π‘ ΡΡ‚ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ ΠΎΠ·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° проводится диагностика. Анализ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² позволяСт Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ нСсколько ΠΏΠΎΠ΄Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ развития прСдставлСний ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ΅ Π² ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅.

Π’ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ дошкольники 2 младшСй Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΌΠΈ свСдСниями ΠΎ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅ ΠΈ Π±Ρ‹Ρ‚Π΅ русского Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π°, ΠΎ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ сСмьС ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΌ сСбС. Π’ ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΌ ΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΌ дошкольном возрастС Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚ΡŒΡΡ с ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ России, ΡƒΠ·Π½Π°ΡŽΡ‚ ΠΎ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅ амСриканских ΠΈΠ½Π΄Π΅ΠΉΡ†Π΅Π², Π° Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΎ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅ Π”Ρ€Π΅Π²Π½Π΅ΠΉ Π“Ρ€Π΅Ρ†ΠΈΠΈ, Π•Π³ΠΈΠΏΡ‚Π°, ΠšΠΈΡ‚Π°Ρ, ΠΎ ΠΌΡƒΠ·Π΅ΡΡ…, Π»Π΅Π½Ρ‚Π΅ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ, ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… стран Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅.

Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ созданы Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ для Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ дошкольников ΠΊ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΌΠΈΡ€Π°.

Π’Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ΅ΠΌΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° для ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° состоит Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°Π»Π΅Π½Π΄Π°Ρ€Π½ΠΎ-пСрспСктивноС ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅ Π½Π° Ρ‚Ρ€ΠΈ Π³ΠΎΠ΄Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, Π±Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ конспСкты занятий, дидактичСских ΠΈΠ³Ρ€, ΠΎΡ€ΠΈΠ³ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ дидактичСскиС пособия, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития, ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρƒ ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста диагностичСскиС ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚Ρ‹, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития прСдставлСний ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ΅ Π² ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅. Π’Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽ срСду, ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽ трСбованиям комплСксного воздСйствия Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΏΠ»Π°Π½Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹. ΠŸΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ для Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΏΠΎ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚урноисторичСскому Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста. ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ взаимодСйствия со ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΡΡ‚Π°ΠΌΠΈ Π΄/сада (ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ, инструктором ΠΏΠΎ Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅), ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ взаимодСйствия с ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования (ΠΌΡƒΠ·Π΅Π΅ΠΌ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… искусств, дСтской Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠΎΠΉ, худоТСствСнной школой).

Π’ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ внСдрСния:

ΠžΠΏΡ‹Ρ‚ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ использован ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ дСтских Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π½Π°Π΄ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠΎΠΉ приобщСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста ΠΊ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΌΠΈΡ€Π° посрСдством Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ «ΠΏΠΎΠ³Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅» Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·.

БистСма Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.

Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста с ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ построСна Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Π±Π°Π·ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ дидактичСского ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ° — ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΠΌΡƒ.

ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ познания состоит ΠΈΠ· ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ²:

ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ (Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ?);

Бпособ (ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ?);

Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ (для Ρ‡Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ?).

Π§Ρ‚ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ?

Основная Ρ†Π΅Π»ΡŒ — ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ³Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ дошкольников Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ восприятия ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… свСдСний. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ устойчивого интСрСса ΠΊ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡŽ русской истории ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠ²Π°ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ².

По ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ восприятия Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ историчСских свСдСний Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ Ρ€Π΅Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² (Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅, слух, вкус, Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ощущСния, кинСстСтичСскиС упраТнСния), развития чувства эстСтичСского наслаТдСния, Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ.

Как Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ?

Π’ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹:

  • Β· ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… свСдСний Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· систСму «ΠΊΡ€ΡƒΠ³Π° Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ», ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ позволяСт дСтям Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ источники получСния Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ:
  • Β· взрослый (Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ);
  • Β· ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ (Point-ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… стран, ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹);
  • Β· Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ° Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹, дСтского сада, дСтская Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ° «ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΠΆΡƒΡ€Π½Π°Π»Π° Π‘ΠΌΠ΅Π½Π°» (литСратурнохудоТСствСнныС источники, энциклопСдии);
  • Β· Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ срСда Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹;
  • Β· Ρ‚Π΅Π»Π΅Π²ΠΈΠ·ΠΎΡ€ + Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠΌΠ°Π³Π½ΠΈΡ‚ΠΎΡ„ΠΎΠ½ (ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€ΠΊΠΈ историчСских ΠΌΡƒΠ»ΡŒΡ‚Ρ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΠΎΠ², Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎ энциклопСдий, DVD ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΠΎΠ², ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ, просматриваниС сСмСйных записСй Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π°Π·Π΄Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², домашнСС Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ);
  • Β· ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ (ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»ΡƒΡˆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π°ΡƒΠ΄ΠΈΠΎ записСй ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… стран),
  • Β· ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ сотрудников дСтского сада ΠΊΠ°ΠΊ источников Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ (ΠΏΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΊΡƒΡ…Π½ΠΈ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΌΠΈΡ€Π°, инструктор ΠΏΠΎ Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅ — ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΌΠΈΡ€Π°, ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ — Ρ‚Π°Π½Ρ†Ρ‹, пСсни Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΌΠΈΡ€Π°).
  • Β· исслСдованиС ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· сСмСйный ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚;
  • Β· обсуТдСниС с ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ;
  • Β· использованиС Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ, худоТСствСнно-творчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ;

Π’ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΠΌΡ‹ ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°Π΅ΠΌΡΡ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΡƒΡŽ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ обстановки. Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° построСна Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΏΡΠΈΡ…ологичСскими особСнностями Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. НСпринуТдСнная Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° провСдСния Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… занятий ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ Π·Π°ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ устойчивый интСрСс Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии всСго занятия.

Π£ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π° ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ цСнности, Π½Π΅ ΡƒΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²ΡˆΠΈΠ΅ своСго значСния ΠΈ Π² Π½Π°ΡˆΠΈ Π΄Π½ΠΈ, — любовь ΠΊ Π ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π΅, ΠΏΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΊΠΎΠ², ΡƒΠ²Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΠΌ. Π­Ρ‚ΠΈ цСнности Π»Π΅Π³Π»ΠΈ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹. Из Π²ΡΠ΅Π³ΠΎ богатства ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Π½ΠΎ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ΅ наслСдиС Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΡ… стран ΠΈ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ².

ΠšΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° России Π»Π΅Π³Π»Π° Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ для развития историчСских прСдставлСний Ρƒ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ².

ΠšΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° амСриканских ΠΈΠ½Π΄Π΅ΠΉΡ†Π΅Π². ΠžΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½Ρ‹ΠΉ интСрСс Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Ρƒ Ρ€Π΅Π±ΡΡ‚ люди Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ расы, ΠΆΠΈΠ²ΡƒΡ‰ΠΈΠ΅ Π½Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚ΠΈΠ½Π΅Π½Ρ‚Π΅, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ΅ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ·Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π°ΠΈ, Π½ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊ ΠΏΠΎΡ…ΠΎΠΆΠΈΠ΅ своСй Π½Π΅ΠΏΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π½Π° Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Π˜Π³Ρ€Π° «Π² ΠΈΠ½Π΄Π΅ΠΉΡ†Π΅Π²», Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ потрСбности дошкольников Π² ΡΠ΅Π½ΡΠΎΡ€Π½ΠΎΠΌ, Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°.

ΠΠ½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π‘Π΅Π· элСмСнтарных Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Π°Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅. Π’ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ являСтся символами античности.

Π’ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅ Π”Ρ€Π΅Π²Π½Π΅Π³ΠΎ Π•Π³ΠΈΠΏΡ‚Π° ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΡƒΡŽΡ‚ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΠΈΡ€Π°ΠΌΠΈΠ΄Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ΄Π½ΠΎ ΠΈΠ· Ρ‡ΡƒΠ΄Π΅Ρ свСта, Ρ„Π°Ρ€Π°ΠΎΠ½Ρ‹ ΠΈ ΠΌΡƒΠΌΠΈΠΈ. Доступным для дошкольников эта Ρ‚Π΅ΠΌΠ° ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ игровая Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° ΠΏΠΎΠ΄Π°Ρ‡ΠΈ, использованиС ΠΎΠ±ΡˆΠΈΡ€Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ DVDΠΌΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΠΏΠ»ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΠΎΠ², видСозаписСй, ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΈΠ³Ρ€. ΠšΠΈΡ‚Π°ΠΉ — ΠΊΠΎΠ»Ρ‹Π±Π΅Π»ΡŒ восточной ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹. Россия ΠΈ ΠšΠΈΡ‚Π°ΠΉ Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π°Ρ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ, Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΎΠ±Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ тСсно ΠΈ Π²ΡΠ΅ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ ΡƒΠ·Π½Π°ΡŽΡ‚ ΠΎ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅ ΠΈ ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Π΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π°.

Для Ρ‡Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ?

ВсС это способствуСт Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡:

  • 1. ΠŸΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ страны, Π΄Π°Ρ‚ΡŒ прСдставлСниС ΠΎ ΠΊΡ€Π°ΡΠΎΡ‚Π΅ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠΈ Ρ€Π°ΡΡ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°;
  • 2. Π”Π°Ρ‚ΡŒ прСдставлСниС ΠΎΠ± ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ях ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… условиях, ΠΏΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚ΡŒ с Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΠΌ Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠΌ, ΠΆΠΈΠ»ΠΈΡ‰Π΅ΠΌ, ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ ΠΈ Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΠΌ прСдставитСлСм ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ эпохи;
  • 3. ΠŸΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚ΡŒ с Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ занятиями Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π°;
  • 4. Π‘ΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ использованию ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Π² Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄Π°Ρ… Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ;
  • 5. Π£Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ людям;
  • 6. Π’ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρƒ повСдСния Π² Π΄Π΅Ρ‚ском саду, Π΄ΠΎΠΌΠ°, Π² Π³ΠΎΡΡ‚ях, Π½Π° ΡƒΠ»ΠΈΡ†Π΅, Π² ΠΌΡƒΠ·Π΅Π΅.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ