Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организация изучения спроса покупателей в оао «цум минск»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Кроме того, в ОАО «ЦУМ Минск» есть 8 грузовых и 3 пассажирских лифта, 4 крана-штабелера, 6 электропогрузчиков, 36 трансподдонных тележек и 8 эскалаторов типа ЭП-21. Для автоматизации торгового процесса используются 208 компьютеров, а также 231 кассовых аппаратов, а том числе LINTEC FASI-2200 (152 ед.), БелЭКР 2102Ф (15 ед.) «Интеграл» 201 (10 ед.), «Миника» (20 ед.), ВМ 8007 (10 ед.), фискальный… Читать ещё >

Организация изучения спроса покупателей в оао «цум минск» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организационно-экономическая характеристика ОАО «ЦУМ Минск»

Открытое акционерное общество «ЦУМ Минск» — зарегистрировано Минским городским исполнительным комитетом 28 января 1999 года за № 3238/1. Создано путем преобразования арендного торгового предприятия «ЦУМ Минск».

Юридический адрес: 220 005 г. Минск, проспект Независимости, 54.

Уставный фонд составляет 181,5 млн руб., доля государства — 58,52%, коллектива — 41,48%.

Учредителями общества являются: государство и члены трудового коллектива, доли которых распределены следующим образом: 58,52% и 41,48%.

В своей деятельности ОАО «ЦУМ Минск» руководствуется такими нормативно-правовыми документами:

  • — Гражданский кодекс Республики Беларусь;
  • — Закон Республики Беларусь от 28 июля 2003 г. № 231−3 «О Торговле»;
  • — Закон Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90−3 «О защите прав потребителей»;
  • — Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 апреля 2004 № 384 «Правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания»;
  • — Постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от 08.07.1996 N 444 «Об утверждении Положения о поставках товаров в Республике Беларусь»;
  • — Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 03.09.2008 N 1290 «Об утверждении Положения о приемке товаров по количеству и качеству» и другие.

Общая площадь предприятия составляет 30 307 м.кв., в том числе:

  • — «ЦУМ Минск» — 26 769 м.кв. (в том числе торговая — 8324 м.кв. и площадь склада — 6273 м.кв.);
  • — филиалы: «Комаровский» -1717 м.кв. (в том числе торговая — 782 м.кв. и площадь склада — 335 м.кв.);
  • — «Товары для женщин» — 1821 м.кв. (в том числе торговая — 984 м.кв. и площадь склада — 446 м.кв.)

В торговом зале предприятия и филиалов установлено боле 7 тысяч единиц торгово-технологического и нестандартного оборудования, в том числе:

  • — горки торговые около 2000 ед.;
  • — прилавки торговые более 900 ед.;
  • — кронштейны для показа швейных изделий более 300 ед.;
  • — холодильное оборудование около 40 ед. и другое.

Кроме того, в ОАО «ЦУМ Минск» есть 8 грузовых и 3 пассажирских лифта, 4 крана-штабелера, 6 электропогрузчиков, 36 трансподдонных тележек и 8 эскалаторов типа ЭП-21. Для автоматизации торгового процесса используются 208 компьютеров, а также 231 кассовых аппаратов, а том числе LINTEC FASI-2200 (152 ед.), БелЭКР 2102Ф (15 ед.) «Интеграл» 201 (10 ед.), «Миника» (20 ед.), ВМ 8007 (10 ед.), фискальный регистр «Спарк» (24 ед.). Основными средствами связи в ОАО «ЦУМ Минск» являются АТС на 256 внутренних и 75 городских номеров, а также электронная почта.

Суммарная установленная мощность электроприемников составляет в целом 1570 кВт, в том числе освещение — 440 кВт и торговое и технологическое оборудование — 1130 Квт. При этом в среднем в год потребляется 2148 тыс. кВт-час электроэнергии, 1833 Гкал тепловой энергии и 14 706 м.куб. воды.

Оценивая состояние основных производственных фондов, следует отметить увеличение доли активной части фондов и рост технической вооруженности труда.

Степень износа основных производственных фондов не превышает 35%.

Для дальнейшей стабильной работы и развития производственной базы ОАО «ЦУМ Минск» запланировано вложение дополнительных финансовых средств на обновление и покупку основных фондов в сумме 2755 млн руб.

Здесь планируется закупить: (млн. руб.).

  • — торгово-технологическое оборудование — 1300
  • — осветительное оборудование — 100
  • — кондиционеры — 600
  • — транспортные средства — 350
  • — оборудование для развития программного обеспечения — 100

Главными направлениями в коммерческой работе в универмаге было изыскание и максимальное обеспечение организации необходимыми товарами, с учетом зоны деятельности, потребностей покупателей, совершенствование работы по повышению качества товаров, увеличение реализации товаров и ускорение товарооборачиваемости, сокращение издержек обращения по закупу, доставке и реализации товаров, увеличение доходов и прибыли ОАО «ЦУМ Минск».

Предприятие имеет лицензии на право:

  • — осуществления розничной торговли (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание № 50 000/0467870, выдана 29.04.2009, действительна до 29.04.2014;
  • — осуществления деятельности, связанной с драгоценными металлами и драгоценными камнями № 2 200/0064552, выдана 09.04.2009, действительна до 09.04.2014;
  • — осуществления медицинской деятельности № 2 040/0313248, выдана 26.09.2007, действительна до 27.09.2012;

осуществления деятельности по обеспечению пожарной безопасности № 2 300/0344173 выдана 21,05.2007 № 8км, действительна до 21.05.2012.

Кроме того:

  • — паспорт на право реализации семян и посадочного материала № 3 217 выдан 27.02.2007, продлен до 28.05.2014;
  • — специальное разрешение № МН-0072 на реализацию радиоэлектронных средств с радиоизлучением, выдано 13 февраля 2009., действительно до 13.02.2010;
  • — сертификат соответствия на парикмахерские услуги № BY/ 112 04.02.02.002 0030 от 28.09.2005, действителен до 31.08.2010;
  • — свидетельство о товарном знаке № 4814 выдано 18.03.2004, действительно до 04.10.2013.

Кроме того, в ОАО «ЦУМ Минск» некоторые товары продаются в кредит. Для оформления товаров в кредит покупателю необходимо:

  • 1) Обратиться в Секцию Универмага по интересующему товару.
  • 2) В Секции оформить Перечень товаров для выписки Счет-фактуры по безналичному расчету. Перечень является основанием для выписки Счет-фактуры.
  • 3) Оформить Счет — фактуру в Секторе безналичных расчетов (1-й этаж около Бюро справок).
  • 4) Предоставить Счет-фактуру вместе с необходимыми документами в Банк для заключения Кредитного договора.
  • 5) Получение товара производится после перечисления Банком денежных средств по кредиту ОАО «ЦУМ Минск» (на следующий день после даты заключения Кредитного договора).
  • 6) Оформление документов для получения товара производится в месте оформления Счет-фактуры на товар (1-й этаж около Бюро справок) при этом кредитополучатель должен присутствовать лично и необходимо иметь Паспорт и Кредитный договор (Платежное поручение Банка).

Доставка крупногабаритного товара по г. Минску до подъезда осуществляется бесплатно.

Таблица 2.1 Основные финансово-экономические показатели ОАО «ЦУМ Минск»

Показатель.

Единица измерения.

Период.

Изменение.

Темп изменения, %.

2010 г.

2011 г.

Выручка от реализации, всего:

в действующих ценах.

млн.руб.

182 606.

220 822.

38 216.

120,93.

в сопоставимых ценах.

млн.руб.

182 606.

201 977.

19 371.

110,61.

Валовой доход:

Сумма.

млн.руб.

34 078.

42 684.

8 606.

125,25.

уровень, в % к выручке от реализации.

%.

18,66.

19,33.

0,67.

103,58.

Налоги и другие обязательные платежи (с дохода):

Сумма.

млн.руб.

28 891.

33 571.

4 680,00.

116,20.

уровень, в % к выручке от реализации.

%.

15,82.

15,20.

— 0,62.

96,09.

Расходы на реализацию:

Сумма.

млн.руб.

27 652.

32 029.

4 377.

115,83.

уровень, в % к выручке от реализации.

%.

15,14.

14,50.

— 0,64.

95,78.

Прибыль от реализации:

Сумма.

млн.руб.

6 426.

10 655.

4 229.

165,81.

уровень, в % к выручке от реализации.

%.

3,52.

4,83.

1,31.

137,12.

Прибыль от операционной деятельности.

млн.руб.

308,00.

355,00.

47,00.

Прибыль от внереализационных операций.

млн.руб.

— 3 131.

— 3 568.

— 437.

113,96.

Прибыль отчетного периода:

Сумма.

млн.руб.

3 603.

7 442.

3 839.

206,55.

уровень, в % к выручке от реализации.

%.

1,97.

3,37.

1,40.

170,80.

Чистая прибыль.

млн.руб.

1 634.

4 898.

3 264.

299,76.

Общая площадь.

м2

14 114.

14 114.

0,00.

100,00.

в т.ч. торговая.

м2

9 932.

9 932.

0,00.

100,00.

Выручка от реализации на 1 м2 торговой площади.

исходя из действующих цен.

млн. руб.

18,39.

22,23.

3,85.

120,93.

исходя из сопоставимых цен.

млн. руб.

18,39.

20,34.

1,95.

110,61.

Среднесписочная численность работников.

Всего.

чел.

1 152.

1 164.

101,04.

Выручка от реализации на 1 работника:

в действующих цен.

млн. руб.

119,68.

в сопоставимых цен.

млн. руб.

109,47.

Фонд заработной платы работников.

млн. руб.

18 336.

21 635.

3 299.

117,99.

Среднемесячная заработная плата.

млн. руб.

1,33.

1,55.

0,22.

116,78.

Примечание — Источник: собственная разработка на основании данных ОАО «ЦУМ Минск».

Как видно из данных, представленных в таблице 2.1, по итогам 2011 года доход от реализации увеличился на 8606 млн руб. и составил 42 684 млн руб., что на 25,25% выше, чем за 2010 г. В то же время уровень дохода от реализации увеличился на 0,67%, что является благоприятным явлением для организации. В то же время расходы на реализацию возросли на 4377 млн руб. или на 15,83%. Что же касается уровня расходов на реализацию, то данный показатель снизился на 0,62%, это обусловлено опережающими темпами роста выручки от реализации над темпами роста расходов на реализацию. Прибыль от реализации за 2011 г. в сравнении с аналогичным показателем 2010 г. увеличилась на 4229 млн руб., что обусловило темп роста 65,81%. Наблюдается увеличение рентабельности продаж, в 2011 г. этот показатель оказался выше, чем за 2010 г. на 1,31 процентный пункт.

Кроме прибыли от реализации ОАО «ЦУМ Минск», в 2011 г. получена прибыль от операционной деятельности (355 млн руб.) и убыток от внереализационой деятельности (3568 млн руб.). В 2011 г. сумма налогов и сборов, уплачиваемых из прибыли и составила 1968 млн руб.

Несмотря на то, что в 2011 г. существенно возросли такие показатели как себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг; расходы на реализацию, убыток от внереализационной деятельности, по итогам 2011 г. ОАО «ЦУМ Минск» получил чистую прибыль в размере 4898 млн руб., что на 3264 млн руб. больше, чем аналогичный показатель 2010 г.

Теперь проанализируем показатели, характеризующие эффективность хозяйственной деятельности ОАО «ЦУМ Минск».

Выручка на одного работника в действующих ценах по итогам 2011 г. составила 190 млн руб., что на 32 млн руб. выше аналогичного показателя 2010 г.; в сопоставимых ценах рост данного показателя составил 109,47%. Среднемесячная заработная плата одного работника за год в действующих ценах возросла на 0,22 млн руб. тыс. руб.

В целом, проведя анализ основных показателей хозяйственной деятельности ОАО «ЦУМ Минск» за 2010;2011 годы, можно сделать следующие выводы: наблюдается значительный рост выручки от реализации в действующих ценах, увеличение расходов на реализацию и себестоимости реализованных товаров, продукции, работ, услуг. В это же время отмечается рост производительности труда работников в действующих ценах, то есть темпы роста выручки от реализации на 1-го работника опережают темп роста выручки от реализации в действующих ценах.

Таблица 2.2 Информация о составе и выполнении товарооборота ОАО «ЦУМ Минск» за 2010;2011 годы

Показатели.

2010 г.

2011 г.

темп роста.

в соп.

12 мес.

12 месяцев.

Факт.

Расчет.

Факт.

% ВЫП.

откл.

Уд. вес.

Уд. вес.

(тыс.руб).

(тыс.руб.).

(тыс. руб.).

%

(тысруб.).

%.

°/п

%.

°/".

1010″ Стекпо, фарфор" .

3 041 153,6.

3 618 330,0.

96,2.

— 142 670,0.

1,6.

119.0.

113,6.

1020″ Посуда" .

4 789 887,6.

5 749 134,1.

97,6.

— 143 865,9.

2,6.

120,0.

114,6.

1030″ Бытовая химия" .

2 358 096,47.

2 619 426,3.

90.5.

— 275 573,7.

1.2.

111,1.

106,0.

1040″ Инструменты" .

1 784 714,97.

1 920 961,9.

84.4.

— 354 038,1.

0,9.

107,6.

102.7.

1050″ Электротовары" .

6 571 313,23.

6 592 597,5.

86,7.

— 1 009 402.5.

3.0.

100.3.

95,а.

Итого: Отдел 1 «Хозтовары» .

18 545 165,9.

20 500 449,7.

91,4.

— 1 925 550,29.

9,3.

9,3.

110,5.

105,5.

2060″ Женская обувь" .

6 523 336,69.

8 440 913,8.

100,5.

42 913,8.

3,8.

129,4.

123,5.

2070″ Мужская обувь" .

6 186 146.82.

8 046 834,1.

101,1.

89 834,1.

3.6.

130,1.

124,2.

20Й0″ Мужская парфюмерия" .

3 158 168,09.

3 781 691,7.

91.5.

— 350 008.3.

1.7.

119,8.

114,3.

2140″ Женская парфюмерия" .

3 407 374,9.

4 251 629,6.

104,4.

180 629,6.

1.9.

124,8.

119,1.

2130″ Детская обувь" .

3 490 370,25.

4 510 553.7.

92,8.

— 348 446,3.

2,0.

129,2.

123,3.

2150″ Галантерея" .

9 140 450,7.

' 117*55 666.

11 256 843,4.

95,8.

^96 156,59.

5,1.

123,2.

117.5.

Итого: Отдел 2 «Обувь-галант.товары» .

31 905 847,4.

40 288 766,4.

97,9.

— 881 234.

18,3.

18,3.

126,3.

120,5.

3120″ Корсетные изделия" .

2 443 324,12.

3 435 772,1.

106,7.

216 272,1.

1,6.

140,6.

134,2.

3130″ Товары для новорожденных" .

2 645 517,97.

3 659 169,7.

107,2.

245 669,7.

1,7.

138,3.

132,0.

3140″ Женское белье" .

5 657 141,5.

7 487 278,2.

102,9.

212 278,2.

3,4.

132,4.

126.3.

3150″ Мужская одежда" .

10 063 799,71.

13 031 221,2.

99,3.

— 92 778,8.

5,9.

129,5.

123.6.

3180″ Женская одежда" .

16 407 232,14.

22 695 719.3.

106,6.

1 406 719,3.

10,3.

138,3.

132,0.

3190″ Тозары для детей" .

5 861 168,3.

7 679 759,5.

99,0.

— 79 240,5.

3,5.

131,0.

125,1.

3320″ Мужское белье" .

4 783 232,98.

6 422 289,3.

103,1.

192 289,3.

2.9.

134,3.

128,2.

Отдел 3 «Шв-тоик. товары» .

47 861 416,7.

64 411 209,3.

103,4.

29,2.

29,2.

134,6.

128,5.

4210″ Ткани" .

3 884 426,46.

4 953 962,4.

102,6.

126 262,4.

2,2.

127.5.

121,7.

4220″ Ковры" .

3 762 523,01.

4 065 597,6.

90,3.

— 435 502.4.

1,8.

108,1.

103,1.

4230″ Постельн принадлежи." .

4 591 825,72.

5 491 628,4.

99,2.

Достаточно большое количество опрошенных женщин в качестве основной трудности отметили большую полноту. В связи с этим в дальнейшей деятельности предприятию следует ориентироваться на производство удобной и мягкой женской обуви, которая не была бы узкой.

Также для предприятия представляет интерес информация, связанная с зависимостью трудностей, возникающих при выборе обуви от размера ноги. Так, среди женщин проблема, связанная с большой полнотой ноги наиболее характерна для обладательниц 37, 38 и 39 размера. Для женщин, имеющих слишком маленькие (33,34,35) и слишком большие размеры (40,41,42) основной проблемой является редкий размер. Большинство производителей выпускают небольшое количество обуви редких размеров. В результате покупатель вынужден обойти множество магазинов, чтобы найти подходящую модель.

У большинства мужчин в целом же не возникает проблем при выборе обуви. Однако число недовольных предлагаемым ассортиментом среди мужчин достаточно большое.

Летнюю обувь, как правило, обновляют 1 раз в год, это касается и мужчин, и женщин. Такая ситуация связана с быстрой изнашиваемостью летней обуви. Большинство лиц старше 55 лет — 1 раз в 3 года, они вообще совершают покупку обуви редко. Хотя, многие респонденты этого возраста покупают обувь 1 раз в год и 1 раз в 2 года.

Что касается туфлей, то женщины до 40 лет приобретают их раз в год, а после 41 — раз в 2−3 года. Большинство мужчин покупают туфли раз в год.

Демисезонную и зимнюю обувь большинство респондентов приобретают раз в 2 года, лица старше 55 лет — 1 раз в 3 года. В профессиональном разрезе не наблюдается особых отличий. Все социальные слои обновляют обувь примерно в одинаковые сроки. Только пенсионеры приобретают обувь реже остальных (1 раз в 3 года и реже). И только в отношении зимней обуви наблюдаются определенные различия.

Наиболее часто обувь обновляют индивидуальные предприниматели — 1 раз в год. Большинство служащих, рабочих, социальных работников и студентов обновляет обувь раз в 2 года. Все остальные социальные слои обновляют обувь реже.

Далее проанализируем предпочтения покупателей относительно материала, из которого изготавливается обувь. Большая часть покупателей предпочитает приобретать обувь из натуральных материалов, причем как зимнюю, так и летнюю. Таким образом, люди независимо от возраста отдают предпочтение обуви из натуральных материалов. Хотя, для молодежи по сравнению с другими возрастными группами менее важны натуральные материалы для летней обуви, но более важны — для зимней. Также необходимо отметить, что мужчины более привередливы в отношении материалов, из которых изготавливается обувь, и в основном отдают предпочтение натуральной коже.

Что кается различных социальных слоев, то существенных различий не наблюдается. Однако, при выборе летней обуви наименее важны натуральные материалы для руководителей, рабочих и студентов.

При приобретении зимней обуви натуральные материалы предпочитают 64% пенсионеров, а 32% покупают обувь с искусственным мехом. Представители других социальных групп отдают предпочтение обуви из натуральных материалов с натуральным мехом.

Далее переходим к анализу покупательских предпочтений относительно цвета приобретаемой обуви. Первоначально проанализируем ситуацию с женской обувью. Так, большая часть женщин предпочитают приобретать летнюю обувь светлых цветов, а меньшая — темных. Конечно, сейчас все больше женщин стремится приобрести обувь светлых или ярких цветов, но ассортимент, предлагаемый белорусскими производителями, не отвечает их требованиям. К тому же большинство женщин предпочитает носить однотонную обувь, а комбинация цветов привлекает лишь небольшое количество покупателей (в основном молодежь).

В целом приверженность к обуви темного цвета вызвана ее практичностью, особенно в зимний и осеннее — весенний периоды, когда обувь постоянно подвергается воздействию влаги и грязи. Климат РБ вынуждает покупателей приобретать повседневную обувь темных цветов. И только летом можно позволить себе носить светлую обувь.

Для разработки моделей обуви, наиболее полным образом отвечающих требованиям потребителей, необходимо выяснить их предпочтения относительно высоты и формы каблука (особенно это касается женщин). Что касается формы каблука туфлей, то большинство отдают предпочтение узкому и среднему каблукам, некоторые — широкому, многие не имеют особых предпочтений.

При выборе демисезонной и зимней обуви преимущество отдается средним и низким каблукам, а также платформе, что объясняется, прежде всего, погодными условиями и состоянием дорог. Конечно же, молодежь допускает и высокий каблук, а также особой популярностью среди молодежи пользуется платформа.

Таким образом, большинство женщин предпочитает носить обувь на среднем по высоте и форме каблуке. Молодежь в возрасте до 30 лет отдает предпочтение обуви на узком высоком каблуке, что соответствует последним тенденциям моды.

Что касается возрастных различий, то можно выделить следующие особенности. Обувь на каблуке предпочитает носить большая часть мужчин в возрасте от 31 до 40 лет. С увеличением возраста их количество уменьшается. Платформе отдают предпочтение люди старшего возраста, для которых главное удобство, менее всего склоняются к такому виду обуви в возрасте 31−40 лет. Молодежь и пожилые люди совмещают различные формы подошвы.

Торговые марки, получившие наибольшую популярность среди покупателей.

На первом месте по популярности стоит обувь марки «Белвест». Причем, с увеличением возраста приверженность к этой марке возрастает. Многие отмечают, что эту обувь носят многие годы и вполне довольны.

В качестве основных преимуществ этой обуви были выделены качество, мягкая кожа, удобство, современный ассортимент. Обувь «Белвест» завоевала положительную репутацию, что помогает предприятию занимать все новые сегменты рынка. Хотя, требованиям молодежи модели этой фабрики не отвечают. Некоторые покупатели отмечали ухудшение качества этой обуви.

Что касается влияния профессии на выбор конкретной марки, то обувь «Белвест» предпочитают носить рабочие, служащие и социальные работники. Менее всего привлекает эта обувь студентов.

Второе место занимает обувь марки «Марко». Хотя, предприятие выпускает множество различных моделей, приверженность к этой марке возрастает с увеличением возрастной группы. Покупатели отмечают комфортность этой обуви, а также привлекательные модели. Наибольшей популярностью обувь «Марко» пользуется среди безработных и социальных работников, а также пенсионеров и служащих.

Третье место занимает обувь марки «ЛеГранд». Среди мужчин эта обувь менее популярна, что объясняется небольшим количеством предлагаемых моделей. Обувь «ЛеГранд» выбирают в основном покупатели среднего возраста (30−40 лет), а также старшее поколение.

Среди молодежи обувь данной марки не получила должной популярности. Но в дальнейшей деятельности предприятие будет стремиться завоевать данный сегмент, так как пока он свободен. Белорусские фабрики по производству обуви предлагают недостаточно молодежных, современных моделей, следовательно, не завоевали популярности среди молодежи.

Что касается социального статуса, то обувь «ЛеГранд» наиболее популярна среди безработных, пенсионеров и социальных работников.

Для выявления наиболее эффективных средств рекламы наибольшей популярностью пользуется телевидение. Хотя, телевизионные ролики достаточно дорогие, но они дают наибольшую отдачу.

На второе место можно поставить рекламу в метро. Многие покупатели вспоминают рекламу магазина на ул. Красной, 18 на плакатах в метро. Во время поездки в метро пассажиры не знают, чем себя занять и начинают читать объявления.

У радио аудитория меньше, чем у телевидения, ролики дорогие. К тому же, в настоящее время действует множество радиостанций, и выбрать нужное тяжело. Но все равно реклама на радио достаточно эффективна и повышает осведомленность покупателей.

Далее по популярности идут щиты и пресса. Эти средства рекламы также следует использовать в своей деятельности, чтобы охватить большое количество покупателей.

Учет неудовлетворенного спроса в ОАО «ЦУМ Минск» ведется по наименованиям, фасонам, размерам, расцветкам. По данным учета неудовлетворенного спроса на детскую обувь за апрель 2012 г. были выявлены следующие недостатки:

  • — отсутствие маленьких размеров;
  • — неширокий ассортимент обуви для мальчиков. Для девочек представлен более широкий ассортимент;
  • — неширокий ассортимент спортивной обуви, в частности размеров 23−26;
  • — практически нет обуви с высокими твердыми задниками размеров 23−26 и т. д.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой