Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Расчетная часть. 
Комплексное исследование рынка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Демографические. Сильные стороны. Слабые стороны. Экономические. Политические. Возможности. Социальные. Инвестиции. Природные. Опасности. Инновации. Факторы. Расчет. Итого. Итого. Итого. Всего. 40). 40). 40). 40). 30). 30). 25). 200. 200. 200. 20). 20). 20). 160. 15). 125. 120. 100. 10). 90. 80. 80. 75. 40. 40. 40. 40. 30. 30. 30. 26. 25. 20. 20. 20. 19. 16. 15. 14. 13. 12. 12. 12. 11. 11. 10. 10. Читать ещё >

Расчетная часть. Комплексное исследование рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Построение матрицы SWOT

Для осуществления маркетингового анализа используется SWOT-анализ, в ходе которого выявляются и оцениваются сильные (Strength) и слабые (Weaknesses) стороны компании, ее возможности (Opportunity) и угрозы (Threat) исходя из состояния внешней среды. Одна из важных задач осуществления данного анализа — выявление маркетинговых возможностей компании и разработка маркетинговых планов по реализации этих возможностей.

Для количественного измерения степени опасностей и возможностей, которые могут возникнуть в процессе рыночной деятельности компании при проведении SWOT-анализа, следует вначале выявить важнейшие факторы маркетинговой макрои микросреды и направление их воздействия на деятельность компании. Для проведения расчетов воспользуемся табл. 5.

Таблица 1. Оценка опасностей и возможностей

Факторы.

Относительная важность факторов.

Степень воздействия на стратегию.

Расчет.

Оценка опасностей и возможностей.

1. Факторы микросреды.

1. Взаимоотношение в коллективе.

+30.

4*(+30).

+120.

2. Отношение с поставщиками.

+40.

5*(+40).

+200.

3. Отношение с посредниками.

+40.

5*(+40).

+200.

4. Отношение с конкурентами.

— 20.

4*(-20).

— 80.

5. Отношение с клиентами.

+40.

5*(+40).

+200.

6. Отношения с контактными аудиториями.

+40.

4*(+40).

+160.

2. Факторы макросреды.

1. Демографические.

+20.

5*(+20).

+100.

2. Технологические.

+20.

4*(+20).

+80.

3. Политические.

— 30.

3*(-30).

— 90.

4. Экономические.

+15.

5*(+15).

+75.

5. Социальные.

+25.

5*(+25).

+125.

6. Природные.

— 10.

3*(-10).

— 30.

Вывод: основываясь на полученных данных микросреды можно сделать вывод, что возможные риски ожидают лишь в отношениях с конкурентами. В свою очередь наиболее благоприятные перспективы открываются во взаимоотношениях с поставщиками, посредниками, контактной аудиторией и клиентами. Положительными можно считать отношения в коллективе благодаря хорошему рабочему климату.

Анализируя факторы микросреды, опасность представляют политические и природные изменения. Все остальные факторы остаются положительными.

Таблица 2. Матрица перекрестного влияния сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и опасностей

Сильные стороны.

Возможности.

Опасности.

Всего.

Итого.

Итого.

1. Качество продукции.

+3.

+2.

+3.

+8.

+2.

— 1.

+1.

+3.

— 1.

+4.

+12.

2. Высокая конкурентоспособность.

+3.

+2.

+3.

+3.

+11.

+2.

+1.

— 2.

+1.

+12.

3. Развитие сети филиалов.

+1.

+3.

+2.

+6.

+2.

+1.

+1.

+4.

+10.

4. Инвестиции.

+1.

+3.

+2.

+3.

+9.

+2.

+1.

+2.

+2.

+7.

+16.

5. Надежные отношения с поставщиками.

+2.

+3.

+2.

+1.

+8.

— 1.

+2.

+2.

+1.

+4.

+12.

Слабые стороны.

1. Инновации.

— 1.

— 1.

— 2.

— 2.

— 1.

— 3.

— 2.

— 8.

— 10.

2. Низкая квалификация рабочих.

— 2.

— 1.

— 1.

— 4.

— 2.

— 2.

— 3.

— 7.

— 11.

3. Заинтересованность потребителей.

— 1.

— 2.

— 2.

— 5.

— 2.

— 1.

— 3.

— 3.

— 9.

— 14.

4. Организация производства.

— 2.

— 1.

— 1.

— 4.

— 3.

— 2.

— 3.

— 1.

— 9.

— 13.

5. Высокая себестоимость продукции.

— 1.

— 1.

— 1.

— 2.

— 3.

— 6.

— 7.

Итого.

+4.

+5.

+4.

+4.

+10.

+26.

— 5.

— 4.

— 4.

+3.

— 9.

— 19.

+7.

Вывод: из таблицы видно, что сумма баллов сильных сторон выше суммы баллов слабых сторон. В данном случае мы видим ослабление рыночных опасностей под воздействием факторов сильных и слабых сторон. Влияние сильных сторон компании на рыночные возможности всегда положительное и усиливает их (высокая конкурентоспособность, инвестиции); на рыночные опасности — также положительное, но ослабляет их (инвестиции, надежные отношения с поставщиками). Влияние слабых сторон компании на рыночные возможности отрицательное и ослабляет их (заинтересованность потребителей, низкая квалификация рабочих); на рыночные опасности — также отрицательное, но усиливает их (заинтересованность потребителей, организация производства).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой