Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ВоспитаниС ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ личности

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ΠΈΠΏΡ‹ (ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ) воспитания обусловлСны ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ развития общСства, ΠΈΡ… ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ стратификациСй (ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠ΅Π²) ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-политичСскими ориСнтациями. По ΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ воспитаниС осущСствляСтся ΠΏΠΎ-Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΌΡƒ Π² Ρ‚ΠΎΡ‚Π°Π»ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΠΌ дСмократичСском общСствах. Π’ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… воспроизводятся свой Ρ‚ΠΈΠΏ личности, своя систСма зависимостСй ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠΉ, ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ свободы ΠΈ ΠΎΡ‚вСтствСнности личности… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ВоспитаниС ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ личности (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ВоспитаниС Π² ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, происходящСй Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… стихийного взаимодСйствия Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСдой, рассматриваСтся ΠΊΠ°ΠΊ процСсс Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠΉ социализации (сСмСйноС, Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΎΠ·Π½ΠΎΠ΅, школьноС воспитаниС). И Ρ‚Π° ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π°Ρ социализация ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ряд Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΉ Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Ρ‹ развития личности. Одно ΠΈΠ· ΡΠ°ΠΌΡ‹Ρ… сущСствСнных Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΉ, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… мСсто Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π°Ρ… возрастного развития личности, состоит Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ воспитаниС выступаСт своСобразным ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠΌ управлСния процСссами социализации.

Π’ ΡΠΈΠ»Ρƒ этого Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ присущи Π΄Π²Π΅ основныС Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ: упорядочиваниС всСго спСктра влияний (физичСских, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… психологичСских ΠΈ Π΄Ρ€.) Π½Π° Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ условий для ускорСния процСссов социализации с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ развития личности. Π’ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΡΡ‚ΠΈΠΌΠΈ функциями воспитаниС позволяСт ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΡΠ»Π°Π±ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ послСдствия социализации, ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π°Π½ Π΅ΠΉ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΡŽ, Π²ΠΎΡΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π» для прогнозирования ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚руирования пСдагогичСской стратСгии ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ.

Π’ΠΈΠΏΡ‹ (ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ) воспитания обусловлСны ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ развития общСства, ΠΈΡ… ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ стратификациСй (ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠ΅Π²) ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-политичСскими ориСнтациями. По ΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ воспитаниС осущСствляСтся ΠΏΠΎ-Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΌΡƒ Π² Ρ‚ΠΎΡ‚Π°Π»ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΠΌ дСмократичСском общСствах. Π’ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… воспроизводятся свой Ρ‚ΠΈΠΏ личности, своя систСма зависимостСй ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠΉ, ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ свободы ΠΈ ΠΎΡ‚вСтствСнности личности.

Π’ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π°Ρ… ΠΊ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ выступаСт ΠΊΠ°ΠΊ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎ наряду с Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ.

А. Π’. ΠœΡƒΠ΄Ρ€ΠΈΠΊ условно Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΠ» Ρ‚Ρ€ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… Π½Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ этапС социализации: СстСствСнно-ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСскиС.

ЕстСствСнно-ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ связаны с Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π½Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ возрастном этапС ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ уровня физичСского ΠΈ ΡΠ΅ΠΊΡΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ характСризуСтся Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ различиями Π² Ρ‚Π΅Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π³ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ условиях (Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΡ‹ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ созрСвания, эталоны муТСствСнности ΠΈ ΠΆΠ΅Π½ΡΡ‚вСнности Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… этносах ΠΈ Ρ€Π΅Π³ΠΈΠΎΠ½Π° ΠΈ Ρ‚. Π΄.).

Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ — это ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-нравствСнныС, цСнностно-смысловыС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ спСцифичны для ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ возрастного этапа Π² ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΌ историчСском социумС. Они ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ общСством Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ, Ρ€Π΅Π³ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈ Π±Π»ΠΈΠΆΠ°ΠΉΡˆΠΈΠΌ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°.

Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСскиС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ связаны со ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ самосознания личности, Π΅Π΅ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, самоактуализации ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ возрастном этапС ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ спСцифичСскоС содСрТаниС ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Ρ‹ ΠΈΡ… Π΄ΠΎΡΡ‚иТСния.

РСшСниС Π½Π°Π·Π²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ воспитания Π²Ρ‹Π·Π²Π°Π½ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ развития личности. Если какая-Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Π΅ ΠΈΠ· Π½Π΅Π΅ ΠΎΡΡ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π΅Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π½Π° Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΌ этапС социализации, Ρ‚ΠΎ ΡΡ‚ΠΎ Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности, Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ Π½Π΅ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ