Порядок ведения учета операций по совместной деятельности
![Реферат: Порядок ведения учета операций по совместной деятельности](https://gugn.ru/work/7306986/cover.png)
Необходимо отметить, что если полученная продукция распределяется между участниками, то необходима корректировка аналитического учета. Это связано с тем, что в данном случае понятие себестоимости единицы продукции вряд ли может быть использовано в общепринятом значении: продукция распределяется в соответствии с общими затратами каждого участника, и, следовательно, речь можно вести только… Читать ещё >
Порядок ведения учета операций по совместной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Схема бухгалтерских проводок:
- 1) у каждого участника:
- а) на сумму расходов, произведенных на соответствующем этапе производственного цикла
Д 20 — «Основное производство» К счетов учета производственных затрат;
б) на сумму стоимости готовой продукции, полученной после завершения всех операций Д 43 — «Готовая продукция» К 20 — «Основное производство».
Готовая продукция может приходоваться только по фактической себестоимости ее производства на данном этапе (в размере фактически произведенных затрат, ранее учтенных на счете 20). Какая-либо корректировка себестоимости готовой продукции не может быть правомерной, так как для этого, как минимум, должны быть в наличии первичные документы, подтверждающие осуществление затрат. Заметим, что данная проводка может быть оформлена только после фактического получения готовой продукции от участника, выполняющего операции на заключительном этапе;
в) на сумму фактической себестоимости готовой продукции в части затрат, фактически произведенных данным участником;
Д 90 — «Продажи» К 43 — «Готовая продукция».
г) на сумму договорной стоимости проданной продукции Д 62 — «Расчеты с покупателями и заказчиками» К 90 — «Продажи».
Общая схема проводок зависит от того, кто фактически продает продукцию — каждый участник или тот, кто выполняет заключительные операции. В последнем случае фактической продажи не будет, и, соответственно, доходы, полученные от другого участника, нельзя квалифицировать как выручку от продаж, следовательно, их надо отражать в составе прочих доходов — по кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». В дебет счета 91 при этом должна списываться фактическая себестоимость произведенных затрат;
- 2) у участника, выполняющего заключительный этап (дополнительные проводки):
- а) Дебет 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение» — на сумму фактической себестоимости готовой продукции в части, подлежащей передаче другим участникам. В принципе, для этих целей может быть открыт дополнительный забалансовый счет. Так как в ПБУ 20/03 отсутствуют прямые указания на необходимость открытия отдельного счета, можно использовать счет, который по своему экономическому содержанию наиболее соответствует экономической сущности учитываемых операций;
- б) Кредит 002 — на сумму стоимости фактически переданной продукции;
- д) на сумму дохода, подлежащего перечислению другим участникам
Д 91 — «Прочие доходы и расходы» К 76 — «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Если продажа продукции производится только одним участником. Операция по перечислению доходов не может считаться реализационной и должна учитываться на счете учета прочих доходов и расходов.
Необходимо отметить, что если полученная продукция распределяется между участниками, то необходима корректировка аналитического учета. Это связано с тем, что в данном случае понятие себестоимости единицы продукции вряд ли может быть использовано в общепринятом значении: продукция распределяется в соответствии с общими затратами каждого участника, и, следовательно, речь можно вести только о соотношении общей суммы затрат и общей суммы полученного дохода Распределение доходов осуществляется в соответствии с согласованными между участниками долями каждого из них. В этом случае нет необходимости в создании нового юридического лица.
Если согласно договору расчеты с покупателями (заказчиками) осуществляются одним из участников, то доходы, подлежащие получению другими участниками договора, отражаются в его бухгалтерском учете в качестве обязательства перед ними. Для отражения в учете таких обязательств целесообразно использовать счет 76−5 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами при совместном использовании активов» .
Расходы по сегменту при совместном использовании активов целесообразно отражать на отдельном субсчете к синтетическому счету 20 «Основное производство». Кроме того, при совместном использовании активов у участников договора могут возникать не только собственные расходы по выполнению договора, но и совместно понесенные расходы, которые подлежат распределению между участниками согласно условиям договора. Порядок распределения расходов должен быть предусмотрен в учетной политике организаций-участников.
Схема бухгалтерских проводок, оформляемых при отражении операций, осуществляемых в рамках договора о совместном использовании активов, будет аналогична схеме, применяемой при варианте «Совместное осуществление операций». При этом будут различаться счета, применяемые для учета затрат и результата от продаж. Это связано с тем, что, как правило, совместное использование активов является прочей деятельностью (коммерческое использование временно не эксплуатируемых объектов основных средств), а совместное осуществление операций производится в рамках обычной деятельности. Поэтому для учета затрат и доходов при варианте «Совместное использование активов» следует применять счет 91:
1) отражена сумма расходов, понесенных каждым участником в связи с совместным использованием актива Д 91−2 — «Прочие расходы» К 20 — «Основное производство»,.
К23 — «Вспомогательное производство».
2) отражена сумма начисленной арендной платы или иных платежей от использования активов, подлежащих поступлению Д 62-«Расчеты с покупателями и заказчиками» К 91−1-«Прочие доходы».
Если по условиям договора один из участников оплачивает все текущие расходы и (или) ведет расчеты с покупателем работ (услуг) от совместно использованного имущества, то он учитывает их также на счете 91 с последующим распределением между другими участниками.
Распределяться может только часть прибыли, так как отражение в учете расходов, которые реально осуществлены не были, вряд ли является правомерным. Остановимся на основных принципах организации и ведения бухгалтерского учета по договору простого товарищества.
В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов и наличие, и движение вкладов в общее имущество по договору простого товарищества учитываются организацией-товарищем на счете 58 «Финансовые вложения», субсчет 4 «Вклады по договору простого товарищества». Внесение вкладов отражается бухгалтерской записью (см. рисунок 1): Д 58−4 К 51, 01, 07, 10, 41 и т. д.
Рисунок 1 — Внесение вклада в простое товарищество (записи на собственном балансе)
На рисунке 1:
- 1 — в качестве вклада перечислены с расчетного счета денежные средства;
- 2 — в качестве вклада внесены материалы;
- 3 — списана амортизация по выбывшим основным средствам;
- 4 — в качестве вклада внесены основные средства.
учет операция совместный доверитель поверенный.