Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ финансовой отчетности ОАО «Боринское»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Документооборот в организации регламентируется графиком (Приложение 7), составляемым в виде схемы или перечня работ, выполняемых каждым структурным подразделением, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ. Им предусмотрены порядок и сроки передачи первичных документов в бухгалтерию по графику документооборота. Работники предприятия (начальники отделов… Читать ещё >

Анализ финансовой отчетности ОАО «Боринское» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общая характеристика и основы функционирования ОАО «Боринское»

Открытое акционерное общество «Боринское», зарегистрированное 25 июня 1996 г., создано для осуществления хозяйственной деятельности в соответствии с Гражданским кодексом, Федеральным законом «Об акционерных обществах», прочими Федеральными законами, иными правовыми актами РФ, а также уставом общества, последняя редакция которого утверждена общим собранием акционеров ОАО «Боринское» на основании протокола № 9 от 28 июня 2002 г.

Организационно-правовым документом, регламентирующим юридический статус хозяйства является Устав. Распорядительными документами предприятия регламентирующими работу сотрудников хозяйства являются: правила внутреннего трудового распорядка предприятия, штатное расписание, положения об отделах и службах и должностные инструкции работников.

Юридический адрес ОАО «Боринское»: Липецкая область, Липецкий район, с. Боринское.

Организационная структура предприятия приведена на рис. 1.

Высшим руководящим органом предприятия является собрание акционеров, которое избирает генерального директора ОАО. Генеральный директор назначает финансового и исполнительного директора, в обязанности которых входит текущее управление финансовым и производственным сектором предприятия.

Целью общества является получение прибыли.

Основными видами деятельности ОАО «Боринское» являются:

Ремонт сельскохозяйственной техники и ее узлов Восстановление и изготовление запчастей.

Автоуслуги Выпуск товаров народного потребления в любом ассортименте, изготовление бытовых газовых водонагревательных приборов с правом разработки (конструирования) видов и образцов оборудования объектов газового хозяйства.

Коммерческая деятельность.

Торгово-закупочная деятельность Строительство хозяйственным способом Осуществление внешнеэкономической и других видов деятельности, не запрещенных законом.

Прибыль (доход), остающаяся у Общества после уплаты налогов, иных платежей и сборов бюджет и внебюджетные фонды, поступает в полное его распоряжение и используется Обществом самостоятельно. Для обеспечения обязательств Общества, его производственного и социального развития за счет прибыли (дохода), остающейся после уплаты налогов, платежей, сборов и прочих поступлений, образуются соответствующие целевые фонды, в том числе фонд акционирования работников Общества.

В Обществе создается резервный фонд путем ежегодных отчислений 5 процентов чистой прибыли Общества, до достижения размеров резервного фонда 5 процентов от уставного капитала Общества. Резервный фонд предназначен для покрытия убытков Общества, а также для погашения облигаций Общества и выкупа акций Общества в случае отсутствия иных средств. Резервный фонд не может быть использован для иных целей.

Общество формирует из чистой прибыли Фонд акционирования работников общества. Размер отчислений в фонд определяется Советом директоров и утверждается собранием акционеров. Средства данного фонда расходуются исключительно на приобретение акций Общества, продаваемых акционерами этого Общества, для последующего распределения среди работников Общества, в том числе и на безвозмездной основе по решению Совета директоров.

Общество обязано вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации.

Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Обществе, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности общества; представляемых акционерам, кредиторам в средства массовой информации, несет Генеральный директор Общества в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах», иными правовыми актами Российской Федерации, уставом Общества.

Учетная политика, организация документооборота в Обществе, в его филиалах и представительствах устанавливается приказом Генерального директора.

Финансовый год устанавливается с 1 января по 31 декабря.

Достоверность данных, содержащихся в годовом отчете Общества, бухгалтерском балансе, отчете прибылей и убытков, должна быть подтверждена ревизионной комиссией Общества Перед опубликованием указанных документов Общество может привлекать для ежегодной проверки и подтверждения годовой финансовой отчетности аудитора, не связанного имущественными интересами с Обществом или его акционерами.

Необходимость ведения бухгалтерского учета в организациях различных видов деятельности определена Федеральным законом от 21.11.96 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Так, в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться первичными учетными документами. Поэтому постановка бухгалтерского учета в узком смысле сводится к разработке правил оформления, приема, выдачи и хранения учетных документов на основании организационных и распорядительных документов, составлению ряда необходимых организационно-распорядительных документов, корректировке специализированных документов — регистров бухгалтерского учета и документов внутренней отчетности. 3].

Основные принципы бухгалтерского учета данной организации отражены в учетной политике предприятия (Приложение 3), и применяются последовательно из года в год. В данной организации учреждена бухгалтерская служба, во главе с главным бухгалтером, утверждено Положение о бухгалтерии (Приложение 4).

Структура бухгалтерии представлена на рис. 2.

По бухгалтерии разработаны должностные инструкции (Приложение 5), в которых определен круг обязанностей каждого работника, составляется рабочий план с выделением конкретных сроков выполнения отдельных видов учетных работ. Аппарат бухгалтерии имеет непосредственные связи со всеми подразделениями. Он получает от них первичную информацию необходимую для осуществления учета.

Организация бухгалтерского учета в данном предприятии осуществляется на основании приказа об Учетной политике предприятия (Приложение 3), которая формируется исходя из установленных ПБУ 1/98 «Учетная политика предприятия» допущений и требований. Так, по приказу на 2008 г. об учётной политике, организация учётной работы в данном предприятии возложена на бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером, в соответствии с Положением о бухгалтерии; для ведения бухгалтерского учёта в соответствии с требованиями своевременности и полноты учёта и отчётности утвердить рабочий план счетов бухгалтерского учёта; оформление хозяйственных операций производить с помощью унифицированных форм первичных учётных документов (Приложение 6).

Документооборот в организации регламентируется графиком (Приложение 7), составляемым в виде схемы или перечня работ, выполняемых каждым структурным подразделением, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ. Им предусмотрены порядок и сроки передачи первичных документов в бухгалтерию по графику документооборота. Работники предприятия (начальники отделов, кладовщики, подотчетные лица, работники бухгалтерии и др.) создают и представляют документы, относящиеся к сфере их деятельности, согласно графику документооборота. Для этого каждому исполнителю вручается выписка из графика. В выписке перечисляются: документы, относящиеся к сфере деятельности исполнителя; сроки представления документов; подразделения предприятия, в которые должны сдаваться документы. График документооборота увязан с должностными инструкциями и учётной политикой организации. Он способствует улучшению всей учётной работы на предприятии, усилению контрольных функций бухгалтерского учёта.

Эффективность деятельности предприятия, его положение на рынке принципиально зависят от выбранной стратегии развития предприятия и стратегических типов управления при условии разработки планов развития, производственных программ, прогнозов социально-экономического развития предприятий.

Основными направлениями совершенствования методологии планирования являются:

повышение научно-технического и расчетно-экономического обоснования планов;

широкое применение системы прогрессивных технико-экономических нормативов и норм, балансовых расчетов;

дальнейшее улучшение системы показателей в целях повышения эффективности производства — снижение материалоемкости и фондоемкости, рост производительности труда, увеличение выпуска высококачественной продукции, обеспечение напряженности и тщательной сбалансированности планов.

Большую роль при разработке перспективного плана развития предприятия имеет грамотная и своевременная оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой