Введение.
Развитие коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках окружающего мира по системе Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова
Гипотеза исследования: Если неукоснительно следовать программе развития универсальных учебных действий в начальной школе, то можно получить ожидаемые результаты. Выявить исходный уровень сформированности коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся 3 «б» класса МОУ АСШ № 1 ГО «Агинское», Забайкальского края; Цель исследования: выявление педагогических условий развития коммуникативных… Читать ещё >
Введение. Развитие коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках окружающего мира по системе Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки учащихся к реальной жизни; готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требований рынка труда.
Ответственность учителя начальных классов всегда была исключительной, но в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ответственность существенно возрастает.
Сегодня вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря — формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. «Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» (ЭлбертХаббарт).
В этом смысле актуальной задачей современной системы образования является развитие совокупности «универсальных учебных действий» (УУД), которые обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты. Они создают условия развития личности и ее самореализации.
Объект исследования: процесс развития универсальных учебных действий в начальной школе по системе Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова.
Предмет исследования: развитие коммуникативных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в начальной школе по системе Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова в 3 «б» классе МОУ АСШ № 1.
Цель исследования: выявление педагогических условий развития коммуникативных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
- — Проанализировать существующую психолого-педагогическую литературу по данной проблеме;
- — Выявить исходный уровень сформированности коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся 3 «б» класса МОУ АСШ № 1 ГО «Агинское», Забайкальского края;
- — Провести формирующий и контрольный эксперимент.
Гипотеза исследования: Если неукоснительно следовать программе развития универсальных учебных действий в начальной школе, то можно получить ожидаемые результаты.
Теоретической основой исследования послужил тщательный анализ проблемы формирования универсальных действий младших школьников, который нашёл отражение в трудах отечественных авторов: Е. В. Архиповой, Ю. К. Бабанского, В. А. Сластёнина, З. И. Богач, А. В. Брушлинского, П. Я. Гальперина, Т. А. Дубовой, З. И. Калмыковой, Н. Г. Капустиной, Е. В. Карповой, О. А. Козловой, А. Н. Леонтьева, А. А. Лоншаковой и др.
Методологической основой явились: системный подход и структурно-функциональный анализ.