Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Характеристика показателей нервно-психического развития детей первого года жизни, их диагностика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Условные сокращения: Аз — анализатор зрительный, Ас — анализатор слуховой, Э — эмоции, Н — навыки, Др — движения рукой, До — движения общие, Ра — речь активная, Рп — понимаемая речь. По просьбе «Дай!» находит и дает знакомые предметы. При заигрывании с ним выполняет различные действия и движения («сорока-воровка», играет в прятки). Длительное зрительное сосредоточение на лице взрослого или… Читать ещё >

Характеристика показателей нервно-психического развития детей первого года жизни, их диагностика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Показатели нервно-психического развития детей 1 года жизни.

(Шелованов Н.М., Кистяковская М. О., Кривина СМ., Фрухт Э.Л.).

Условные сокращения: Аз — анализатор зрительный, Ас — анализатор слуховой, Э — эмоции, Н — навыки, Др — движения рукой, До — движения общие, Ра — речь активная, Рп — понимаемая речь.

Возраст.

Показатель.

Уровень развития.

10 дней.

Аз.

Удерживает в поле зрения движущийся предмет (ступенчатое слежение).

18−20 дней.

Аз.

Удерживает в поле зрения неподвижный предмет.

Ас.

Успокаивается при сильном звуке.

1 мес.

Аз.

Сосредоточивает взгляд на неподвижных предметах, появляется плавное прослеживание движущегося предмета.

Ас.

Прислушивается к звуку, голосу взрослого.

Э.

Первая улыбка на разговор взрослого.

До.

Лежа на животе, пытается поднимать голову и ее удерживать.

Ра.

Издает отдельные звуки в ответ на разговор с ним.

2 мес.

Аз.

Длительное зрительное сосредоточение на лице взрослого или неподвижном предмете. Длительное слежение за движущейся игрушкой или взрослым.

Ас.

Ищущие повороты головы при длительном звуке, поворачивает голову в сторону взрослого.

До.

Лежа на животе, приподнимается и непродолжительно удерживает голову.

Э.

Быстро отвечает улыбкой на разговор с ним. Длительное зрительное сосредоточение на другом ребенке.

Ра.

Повторно произносит отдельные звуки.

3 мес.

Аз.

Сосредоточение в вертикальном положении на лице говорящего с ним взрослого или игрушке.

Э.

Комплекс оживления при общении с ним.

До.

Лежит на животе несколько минут, опираясь на предплечья и высоко подняв голову. При поддержке под мышки крепко упирается ногами, согнутыми в тазобедренных суставах, удерживает голову в вертикальном положении (на руках взрослого).

Др

Случайно наталкивается руками на игрушки, низко висящие над грудью.

4 мес.

Аз.

Узнает мать, радуется.

Ас.

Поворачивает голову и находит глазами невидимый источник звука.

Э.

Громко смеется в ответ на обращение. Во время бодрствования часто и легко возникает комплекс оживления. Ищет взглядом ребенка, рассматривает, радуется, тянется к нему. По-разному реагирует на спокойную и плясовую мелодии.

Др

Рассматривает и захватывает висящую игрушку.

До.

То же, что и в 3 месяца, но ярче выражено.

Ра.

Гулит.

Н.

Придерживает рукой бутылочку или грудь матери.

5 мес.

Аз.

Отличает близких людей от чужих (по-разному реагирует).

Ас.

Узнает голос матери, различает строгую и ласковую интонации.

Др

Четко берет игрушку из рук взрослого, удерживает ее в руке.

До.

Долго лежит на животе, опираясь на ладони выпрямленных рук, переворачивается, устойчиво стоит при поддержке.

Ра.

Певуче гулит.

Н.

Ест с ложки густую или полугустую пищу.

6 мес.

Ас.

По-разному реагирует на свое и чужое имя.

Др

Свободно берет игрушку из разных положений, перекладывает из одной руки в другую.

До.

Переворачивается с живота на спину и со спины на живот, передвигается, переставляя руки, немного ползает.

Ра.

Произносит отдельные слоги (начало лепета).

Н.

Хорошо ест с ложки, снимая пищу губами Небольшое количество жидкости пьет из чашки.

7 мес.

Др

Игрушкой стучит, размахивая, бросает.

До.

Хорошо ползает.

Рп.

На вопрос «Где?» находит взглядом предмет, находящийся постоянно в определенном месте.

Ра.

Подолгу лепечет, повторно произносит одни и те же слоги.

Н.

Пьет из чашки.

8 мес.

Др

Игрушками занимается долго, подражая действиям взрослого: катает, стучит, вынимает.

До.

Сам садится, ложится, встает, держась за барьер.

Рп.

На вопрос «Где?» находит несколько предметов на постоянных местах, выполняет «ладушки», «дай ручку» и др.

Н.

Ест корочку хлеба, которую держит в руке, пьет из чашки, которую держит взрослый.

9 мес.

Ас.

Плясовые движения на плясовую музыку.

Др

Действует с предметами по-разному в зависимости от свойств (катает, открывает, гремит и др.).

До.

Переходит от предмета к предмету, слегка придерживаясь за них руками.

Рп.

Знает свое имя, находит предметы независимо от их места нахождения.

Ра.

Подражает взрослому, повторяя за ним слоги (или его манере).

Н.

Пьет из чашки, придерживая ее руками, спокойно относится к высаживанию на горшок.

10 мес.

Др

Самостоятельно по просьбе выполняет различные разученные действия, открывает, вынимает, выкатывает и др.

До.

Влезает на диван, ступеньку, ящик и слезает с них.

Рп.

По просьбе «Дай!» находит и дает знакомые предметы. При заигрывании с ним выполняет различные действия и движения («сорока-воровка», играет в прятки).

Ра.

Подражая взрослому, произносит за ним слоги, которых нет в его лепете.

Н.

То же, что и в 9 месяцев.

11 мес.

Э.

Радуется приходу детей. Избирательное отношение к детям.

Др

Овладевает новыми движениями и выполняет их по слову взрослого: накладывает, снимает, надевает кольца.

До.

Стоит самостоятельно, делает первые шаги.

Рп.

Первые обобщения в понимаемой речи (по слову находит мяч, все машины и пр.).

Ра.

Произносит первые слова («дай», «на», «ав», «па» и др.).

12 мес.

Аз.

Узнает на фотографии знакомого взрослого. Различает предметы по форме (кирпичик от кубика).

Э.

Протягивает другому ребенку игрушку, сопровождая это смехом и лепетом. Ищет игрушку, спрятанную другим ребенком.

Др

Выполняет самостоятельно разученные действия с игрушками. Переносит действия с одного предмета на другой (всех водит, кормит, баюкает).

До.

Ходит самостоятельно, без опоры.

Рп.

Понимает слово «нельзя», выполняет поручения.

Ра.

Легко подражает новым словам, произносит до 10 облегченных слов.

Н.

Самостоятельно пьет из чашки (берет ее руками, ставит на стол).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой