Процедуры, выполняемые в ходе проверки по существу
В ходе проведения инвентаризации следует обращать внимание на физическое состояние материалов организации: испорченные, утратившие свои потребительные свойства материальные ценности должны отражаться в отчетности с учетом резерва под снижение их стоимости или списываться с баланса организации в связи с невозможностью их использования. Материальные ценности, принятые организацией на ответственное… Читать ещё >
Процедуры, выполняемые в ходе проверки по существу (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Процедура 1.1: Проверка правильности проведения инвентаризации материалов и отражения ее результатов в бухгалтерском учете.
Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации — в годовой бухгалтерской отчетности.
В целях подтверждения учетных остатков на отчетную дату выполняются процедуры «пересчет вперед» или «пересчет назад», заключающиеся в построении оборотной ведомости по выбранным позициям от момента проведения инвентаризации до отчетной даты.
Наблюдая за проведением инвентаризации, аудитор должен убедиться в том, что в организации установлены:
- — порядок и сроки проведения инвентаризации, утвержден состав инвентаризационной комиссии;
- — организация процесса инвентаризации позволяет обеспечить достоверность подсчета количества производственных запасов;
- — материальные ценности, принятые организацией на ответственное хранение (товары, принятые на комиссию, материалы, принятые в переработку, готовая продукция или товары, приобретенные покупателями, но не отгруженные им, и т. п.), вносятся в отдельные инвентаризационные описи.
В случае, если аудитор не смог наблюдать за проведением инвентаризации на отчетную дату, в ходе проверки должна быть проведена выборочная контрольная инвентаризация.
При инвентаризации аудитор может выбрать для проверки отдельные статьи материалов, самостоятельно провести контрольный подсчет и убедиться в том, что данные подсчета правильно отражены в инвентаризационных описях. Далее, необходимо сверить данные проведенных подсчетов с данными, отраженными в бухгалтерском учете и отчетности организации. Необходимо провести и обратную процедуру: выбрать по регистрам бухгалтерского учета определенное количество статей материальных ценностей и при инвентаризации путем подсчета удостовериться в том, что они действительно существуют. В качестве рабочего документа целесообразно применять типовую форму инвентаризационной ведомости ИНВ-3.
В ходе проведения инвентаризации следует обращать внимание на физическое состояние материалов организации: испорченные, утратившие свои потребительные свойства материальные ценности должны отражаться в отчетности с учетом резерва под снижение их стоимости или списываться с баланса организации в связи с невозможностью их использования.
В целях подтверждения учетных остатков на отчетную дату выполняются процедуры «пересчет вперед» или «пересчет назад» заключающиеся в построении оборотной ведомости по выбранным позициям от момента проведения инвентаризации до отчетной даты.
Процедура 2.1: проверка документального подтверждения прав собственности на материалы.
Источники информации: договоры, спецификации, накладные поставщиков; акты оприходования материалов, созданных самой организацией.
Таблица 3.8 Рабочий документ РД-2.1.
Наименование материала. | Номенклатурный номер | Кол-во. | Сумма. | Наименование документа. | Номер и дата. | Кол-во. | Сумма. | Прим. |
Дрожжи сухие. | Договор поставки № 37. | 17.05.08 г. | ; | |||||
Сахар | Накладная № 14. | 25.05.08 г. | ; |
При проведенном анализе выявлено расхождение в договоре поставке. Дрожжи сухие с номенклатурным номером 117 оприходованы на 20 кг. Меньше, чем по договору поставки № 37, в учете отражены на 1500 руб. меньше, чем необходимо. Необходимо внести изменения в первичные документы, проверить данные инвентаризации подтверждающие фактическое наличие данного вида материала. Внести изменения в бухгалтерский баланс.
Процедура 3.1: Анализ движения МПЗ.
Источники информации: регистры синтетического учета.
Таблица 3.9 Рабочий документ РД-3.1.1.
Период. | Сальдо начальное. | Поступление. | Доля к итогу, %. | Выбытие. | Доля к итогу, %. | Сальдо конечное. | Примечания аудитора. |
I квартал. | 21,45. | 41,97. | ; | ||||
II квартал. | 37,91. | 32,89. | ; | ||||
III квартал. | 40,64. | 25,14. | ; | ||||
Итого. | ; | ; | ; |
Процедура 3.2: Проверка полноты документального подтверждения хозяйственных операций по движению материалов Таблица 3.10 Рабочий документ РД-3.2.1.
Наименов. документа. | Номер документа. | Дата документа. | Наименование ТМЦ | Сумма. | Отражение в бух-рии. | Дата. | Сумма. | |
Д-т. | К-т. | |||||||
Счет-фактура. | 25.06.08. | Мука пшеничная. | 26.06.08. | |||||
Счет-фактура. | 27.06.08. | Сахар песок. | 27.06.08. |
Проверка правильности отражения на счетах бухгалтерского учета операции по материалам.
Таблица 3.11 Рабочий документ РД-3.2.2.
№ п/п. | Дата. | Наименование операции. | Сумма. | Корреспонденция счетов. | ||||
БУ. | А. | БУ. | А. | |||||
Дт. | Кт. | Дт. | Кт. | |||||
18.06.08. | Оприходованы материалы по счет фактуре. | |||||||
Выделен НДС. | 19−3. | 19−3. | ||||||
24.06.08. | Переданы поступившие материалы. | |||||||
26.06.08. | Поступили расчетные документы поставщика (счет-фактура № 2) на 118 000 в т. ч. НДС. | |||||||
Выделен НДС. | 19−3. | 19−3. | ||||||
26.06.08. | Списаны материалы на производство продукции. | |||||||
26.06.08. | Принят к вычету НДС. | 19−3. | 19−3. |
В ходе проверки было выявлено:
- 1. Неверная бухгалтерская корреспонденция при начислении НДС на сумму 36 000 руб.
- 2. Завышена стоимость материалов, списанных на производство продукции на сумму 150 000 руб.
- 3. занижена налоговая база по налогу на прибыль на сумму 150 000 руб.
Рекомендуется внести изменения — Бухгалтерский баланс (Форма № 1) в строки 210,211,220,470,624; Отчет о прибылях и убытках в строки 020,050,140,190; Приложение к Бухгалтерскому балансу; представить уточненную декларацию по НДС и налогу на прибыль.
Процедура 3.3: Проверка правильности расчетов бухгалтера при определении размера отклонений от установленных нормативов расходования материалов стоимости материалов, подлежащих списанию.
Источники информации: акты инвентаризаций, акты о потерях и недостачах, утвержденных норм естественной убыли, регистры аналитического и синтетического учета.
Таблица 3.12 Рабочий документ РД-3.3.1.
Период. | Наименование материала. | Номер и дата документа. | Содержание нарушения. | Списано по данным бух. учета. | Списано по данным аудитора. | ||
Кол-во. | Сумма. | Кол-во. | Сумма. | ||||
25.06.08. | Мука пшеничная. | 6345 от 24.06. | нет. | 18 т. | 115,60. | 18 т. | 115,60. |
26.06.08. | Дрожжи. | 6346 от 25.06. | нет. | 76,4 кг. | 2212,50. | 76,4 кг. | 2212,50. |
При проверке правильности расчетов бухгалтера при определении размера отклонений замечаний нет.