Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Процедуры, выполняемые в ходе проверки по существу

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В ходе проведения инвентаризации следует обращать внимание на физическое состояние материалов организации: испорченные, утратившие свои потребительные свойства материальные ценности должны отражаться в отчетности с учетом резерва под снижение их стоимости или списываться с баланса организации в связи с невозможностью их использования. Материальные ценности, принятые организацией на ответственное… Читать ещё >

Процедуры, выполняемые в ходе проверки по существу (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Процедура 1.1: Проверка правильности проведения инвентаризации материалов и отражения ее результатов в бухгалтерском учете.

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации — в годовой бухгалтерской отчетности.

В целях подтверждения учетных остатков на отчетную дату выполняются процедуры «пересчет вперед» или «пересчет назад», заключающиеся в построении оборотной ведомости по выбранным позициям от момента проведения инвентаризации до отчетной даты.

Наблюдая за проведением инвентаризации, аудитор должен убедиться в том, что в организации установлены:

  • — порядок и сроки проведения инвентаризации, утвержден состав инвентаризационной комиссии;
  • — организация процесса инвентаризации позволяет обеспечить достоверность подсчета количества производственных запасов;
  • — материальные ценности, принятые организацией на ответственное хранение (товары, принятые на комиссию, материалы, принятые в переработку, готовая продукция или товары, приобретенные покупателями, но не отгруженные им, и т. п.), вносятся в отдельные инвентаризационные описи.

В случае, если аудитор не смог наблюдать за проведением инвентаризации на отчетную дату, в ходе проверки должна быть проведена выборочная контрольная инвентаризация.

При инвентаризации аудитор может выбрать для проверки отдельные статьи материалов, самостоятельно провести контрольный подсчет и убедиться в том, что данные подсчета правильно отражены в инвентаризационных описях. Далее, необходимо сверить данные проведенных подсчетов с данными, отраженными в бухгалтерском учете и отчетности организации. Необходимо провести и обратную процедуру: выбрать по регистрам бухгалтерского учета определенное количество статей материальных ценностей и при инвентаризации путем подсчета удостовериться в том, что они действительно существуют. В качестве рабочего документа целесообразно применять типовую форму инвентаризационной ведомости ИНВ-3.

В ходе проведения инвентаризации следует обращать внимание на физическое состояние материалов организации: испорченные, утратившие свои потребительные свойства материальные ценности должны отражаться в отчетности с учетом резерва под снижение их стоимости или списываться с баланса организации в связи с невозможностью их использования.

В целях подтверждения учетных остатков на отчетную дату выполняются процедуры «пересчет вперед» или «пересчет назад» заключающиеся в построении оборотной ведомости по выбранным позициям от момента проведения инвентаризации до отчетной даты.

Процедура 2.1: проверка документального подтверждения прав собственности на материалы.

Источники информации: договоры, спецификации, накладные поставщиков; акты оприходования материалов, созданных самой организацией.

Таблица 3.8 Рабочий документ РД-2.1.

Наименование материала.

Номенклатурный номер

Кол-во.

Сумма.

Наименование документа.

Номер и дата.

Кол-во.

Сумма.

Прим.

Дрожжи сухие.

Договор поставки № 37.

17.05.08 г.

;

Сахар

Накладная № 14.

25.05.08 г.

;

При проведенном анализе выявлено расхождение в договоре поставке. Дрожжи сухие с номенклатурным номером 117 оприходованы на 20 кг. Меньше, чем по договору поставки № 37, в учете отражены на 1500 руб. меньше, чем необходимо. Необходимо внести изменения в первичные документы, проверить данные инвентаризации подтверждающие фактическое наличие данного вида материала. Внести изменения в бухгалтерский баланс.

Процедура 3.1: Анализ движения МПЗ.

Источники информации: регистры синтетического учета.

Таблица 3.9 Рабочий документ РД-3.1.1.

Период.

Сальдо начальное.

Поступление.

Доля к итогу, %.

Выбытие.

Доля к итогу, %.

Сальдо конечное.

Примечания аудитора.

I квартал.

21,45.

41,97.

;

II квартал.

37,91.

32,89.

;

III квартал.

40,64.

25,14.

;

Итого.

;

;

;

Процедура 3.2: Проверка полноты документального подтверждения хозяйственных операций по движению материалов Таблица 3.10 Рабочий документ РД-3.2.1.

Наименов. документа.

Номер документа.

Дата документа.

Наименование ТМЦ

Сумма.

Отражение в бух-рии.

Дата.

Сумма.

Д-т.

К-т.

Счет-фактура.

25.06.08.

Мука пшеничная.

26.06.08.

Счет-фактура.

27.06.08.

Сахар песок.

27.06.08.

Проверка правильности отражения на счетах бухгалтерского учета операции по материалам.

Таблица 3.11 Рабочий документ РД-3.2.2.

№ п/п.

Дата.

Наименование операции.

Сумма.

Корреспонденция счетов.

БУ.

А.

БУ.

А.

Дт.

Кт.

Дт.

Кт.

18.06.08.

Оприходованы материалы по счет фактуре.

Выделен НДС.

19−3.

19−3.

24.06.08.

Переданы поступившие материалы.

26.06.08.

Поступили расчетные документы поставщика (счет-фактура № 2) на 118 000 в т. ч. НДС.

Выделен НДС.

19−3.

19−3.

26.06.08.

Списаны материалы на производство продукции.

26.06.08.

Принят к вычету НДС.

19−3.

19−3.

В ходе проверки было выявлено:

  • 1. Неверная бухгалтерская корреспонденция при начислении НДС на сумму 36 000 руб.
  • 2. Завышена стоимость материалов, списанных на производство продукции на сумму 150 000 руб.
  • 3. занижена налоговая база по налогу на прибыль на сумму 150 000 руб.

Рекомендуется внести изменения — Бухгалтерский баланс (Форма № 1) в строки 210,211,220,470,624; Отчет о прибылях и убытках в строки 020,050,140,190; Приложение к Бухгалтерскому балансу; представить уточненную декларацию по НДС и налогу на прибыль.

Процедура 3.3: Проверка правильности расчетов бухгалтера при определении размера отклонений от установленных нормативов расходования материалов стоимости материалов, подлежащих списанию.

Источники информации: акты инвентаризаций, акты о потерях и недостачах, утвержденных норм естественной убыли, регистры аналитического и синтетического учета.

Таблица 3.12 Рабочий документ РД-3.3.1.

Период.

Наименование материала.

Номер и дата документа.

Содержание нарушения.

Списано по данным бух. учета.

Списано по данным аудитора.

Кол-во.

Сумма.

Кол-во.

Сумма.

25.06.08.

Мука пшеничная.

6345 от 24.06.

нет.

18 т.

115,60.

18 т.

115,60.

26.06.08.

Дрожжи.

6346 от 25.06.

нет.

76,4 кг.

2212,50.

76,4 кг.

2212,50.

При проверке правильности расчетов бухгалтера при определении размера отклонений замечаний нет.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой