Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Перспективы развития маркетинговой деятельности авиакомпании

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Видение этой проблемы заключается в том, что пока российские новые самолеты не могут конкурировать с зарубежными образцами, в основном из-за производственных дефектов, надо использовать иностранные лайнеры, чтобы окончательно не потерять позиции на рынке авиаперевозок. После того, как дефекты изготовления самолетов будут устранены, наступит момент закупки отечественных самолетов, так как многие… Читать ещё >

Перспективы развития маркетинговой деятельности авиакомпании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Аэрофлот планирует развиваться в дальнейшем и достигнуть уровня мировых авиакомпаний.

В числе стратегических задач Аэрофлота: безусловное совершенствование безопасности полетов и их регулярности, обслуживания пассажиров, и, следовательно, конкурентоспособность, возвращение рейтинговых позиций в ряду мировых авиаперевозчиков; расширение форм деятельности для извлечения дополнительных поступлений; повышение финансовой самостоятельности.

Самолетный парк Аэрофлота достаточно сильный, однако, пока парк уступает мировым стандартам, поэтому необходимо обновить его, и сделать это одним из важнейших задач. Пока что, парк самолетов обновляется в основном за счет лайнеров иностранного производства. И это положило начало конфликту между Аэрофлотом и российскими производителями. На этот конфликт накладывает отпечаток и то, что Аэрофлот назначен официальным авиаперевозчиком. Здесь кроется одна из главных задач маркетинга — помочь, способствовать разрешению возникшей проблемы.

Видение этой проблемы заключается в том, что пока российские новые самолеты не могут конкурировать с зарубежными образцами, в основном из-за производственных дефектов, надо использовать иностранные лайнеры, чтобы окончательно не потерять позиции на рынке авиаперевозок. После того, как дефекты изготовления самолетов будут устранены, наступит момент закупки отечественных самолетов, так как многие опытные образцы наших гражданских лайнеров превосходят западные аналоги.

Аэрофлот — это огромная компания, с огромным количеством отделений, филиалов, подразделений. Но, несомненно, выделяется одно направление, которое может послужить отправной точкой для выхода Аэрофлота из кризиса, — это относительно низкая себестоимость перевозок, осуществляемых Аэрофлотом, как грузовых, так и пассажирских. Исходя, из этого стоит вырабатывать дальнейшую стратегию, тем более что в последние годы Аэрофлот активно перенимает зарубежный опыт как в области сервиса на борту самолета (в частности, обслуживающий персонал проходит стажировку на предприятиях американской авиакомпании «Delta»), так и в части обслуживания пассажиров в целом — после и до прилета. На основании всего вышесказанного и возможен выход Аэрофлота из кризиса и постепенное закрепление его среди общепризнанных авиакомпанийлидеров.(17).

Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности Аэрофлота:

  • 1) улучшение функционирования авиатранспортного маркетинга путем увеличения провозной способности парка воздушных судов, эксплуатируемых авиакомпаниями на коммерческой основе;
  • 2) переквалификация командно-руководящих кадров и специалистов ГА;
  • 3) обобщение результатов рыночных исследований (являются основой для прогнозирования спроса на авиаперевозки и выработки стратегии и тактики маркетинга);
  • 4) разработка плана, а также стратегии маркетинга авиакомпании на рынке воздушных перевозок с учетом ее целей, финансовых и технических возможностей;
  • 5) производить нововведения (например, возможность общаться по телефону в самолете улучшила аудио-, видеопрограммы на борту и т. д.).
  • 6) проведение рыночных исследований в Аэрофлоте через анкетирование пассажиров на борту самолета на выборных рейсах, по телефону, в агентствах, на улице и т. д.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой