Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Предложения по совершенствованию организации электронных аукционов в системе закупок лекарственных средств для нужд ГБУЗ ПКПД

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Существование единого регистра так же могло бы решить проблему расхождения в оценках количества больных, осуществляемых фармацевтическими компаниями, ассоциациями больных и Минздравсоцразвития РФ. Это расхождение связано, в том числе с тем, что фармацевтические компании, используя методы экспресс-диагностики заболевания в произвольной выборке, получают значительно более высокий процент больного… Читать ещё >

Предложения по совершенствованию организации электронных аукционов в системе закупок лекарственных средств для нужд ГБУЗ ПКПД (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Определение потребности лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ ПКПД

лекарственный закупка аукцион государственный В ГБУЗ ПКПД оценка потребности в лекарственных средствах напрямую связана с оценкой предполагаемого количества больных.

В настоящий момент эта оценка производится руководителями диспансера и направляется в виде заявок в департамент здравоохранения Приморского края и далее — на федеральный уровень, где готовятся сводные данные о прогнозируемом количестве больных туберкулезом и требуемый объем лекарственного обеспечения для их лечения.

Преимущество такого способа оценки потребности состоит в том, что неявным образом учитывается пропускная способность ГБУЗ ПКПД. Недостаток состоит в том, что такая оценка обладает высокой погрешностью, вызванной: миграцией больных туберкулезом, повышением уровня и качества диагностики (а, следовательно, выявляемого количества больных), усилением или ослаблением факторов риска, эффектом действующих федеральных программ по данному заболеванию. Одним словом, теми обстоятельствами, которые находятся за рамками возможностей учета при прогнозировании «на основе прошлого опыта работы диспансера». Также следует учитывать высокую «коррупционную емкость» системы заявок на лекарственные препараты. Подача достоверных данных сильно зависит от личных качеств, как врачей низового звена, так и главного врача и руководителей отделов более высокого уровня, влияющих на обобщение информации о требуемых лекарственных препаратах.

Одним из возможных дополнительных средств повышения точности прогнозирования, количества больных туберкулезом и сопутствующими заболеваниями, оценки потребности в лекарственных средствах, является введение единой системы учета больных по каждому социально-значимому заболеванию. В диспансере существует регистр таких больных, в котором может вестись учет не только факта заболевания, но и истории болезни и используемых медицинских технологий для ее лечения и других данных, существенных для назначения текущего лечения туберкулеза и его дальнейшего планирования.

Существование единого регистра так же могло бы решить проблему расхождения в оценках количества больных, осуществляемых фармацевтическими компаниями, ассоциациями больных и Минздравсоцразвития РФ. Это расхождение связано, в том числе с тем, что фармацевтические компании, используя методы экспресс-диагностики заболевания в произвольной выборке, получают значительно более высокий процент больного населения, чем тот, который получается в результате ведения статистики «по факту обращения в медицинское учреждение». Превращение реестра больных в единый источник консолидации данных о больных, позволило бы получить более точную картину распространенности по каждому из социально-значимых заболеваний.

Таким образом, в настоящее время в ГБУЗ ПКПД средства прогнозирования количества больных туберкулезом, используемые для оценки потребности в лекарственных средствах (важнейшего элемента оценки необходимого бюджета) дают большую погрешность в силу наличия ряда факторов, которые не могут быть учтены при выбранном способе прогнозирования.

В диспансере стандарты лечения определяют состав и количество препаратов, необходимых на проведение цикла лечения одному больному в течение года.

Выбор стандарта лечения в значительной степени осуществляется на основании существующих подходов к лечению данного заболевания в медицинской науке, а так же устоявшимися нормами медицинской практики в диспансере, закладываемыми в ходе образования и подготовки врачей.

На выбор стандартов лечения туберкулеза и сопутствующих заболеваний, так же оказывает существенное влияние экономическая сторона диспансера, поскольку возможность реализации определенного стандарта лечения зависит от наличия препаратов, объем закупок которых ограничен возможностями бюджета.

При этом руководство диспансера стало рекомендовать врачам, старшим медсестрам и сотрудникам аптеки вводить и оценивать такой показатель как «рентабельность препарата», рассчитываемый как отношение его стоимости к лечебному эффекту. И именно его использовать в качестве критерия для составления перечня основных лекарственных средств и принятия тех или иных стандартов лечения. Поскольку именно этот показатель связывает воедино поставщиков лекарственных средств, медицинские подходы к лечению и экономику вопроса.

В настоящее время процедура выбора и утверждение стандартов лечения в ГБУЗ ПКПД является такой же непрозрачной, как и процедура составления перечня лекарственных средств, входящих в перечни препаратов, входящих в программу социально-значимых заболеваний и в систему дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО). Проблема состоит в том, что результат именно этих процедур в значительной степени определяет список потенциальных поставщиков — производителей лекарственных средств тех или иных федеральных программ, направленных на борьбу с туберкулезом. Закрытость этих процедур, коррупционная составляющая принятия решений, становятся значимой компонентой итоговой цены, по которой препараты поставляются в Россию иностранными компаниями.

Конечная цена, по которой лекарственные средства поступают к конечному потребителю — больному, определяется конечной отпускной ценой производителя, по которой препарат поставляется в Россию, наценкой уполномоченного дистрибьютора и наценкой в региональных сетях розничных или мелкооптовых поставок.

Ценовое регулирование среди дистрибьюторов ведется явно не удовлетворительно. Об этом свидетельствуют коррупционные скандалы в ФОМС, вызванные отпуском лекарств по завышенным ценам.

Лекарственные средства поставляются в Россию по ценам в ряде случаев более высоким, чем в другие страны. Это связано с одной стороны с непрозрачностью процедур определения перечня основных лекарственных препаратов, которые ввиду своей высокой стоимости финансируются из государственного бюджета, а с другой — с отсутствием логистических и финансовых планов, а также надежного правового регулирования процесса снабжения лекарственными препаратами. Это приводит к тому, что предприятия — производители лекарственных средств не могут составить долгосрочных производственных планов и оптимизировать производство под поставки в Россию, что ведет к росту себестоимости лекарственных средств, производимых для российского рынка. С другой стороны, рост отпускной цены обуславливается отсутствием гарантий по выплатам по поставкам, осуществляемым в кредит, и длинным сроком кредитования, связанным с устоявшимся регламентом оплаты госконтрактов из бюджета Российской Федерации. Это приводит к тому, что в отпускные цены закладываются риски и стоимость оборотных средств, закладываемых компаниями на рефинансирование поставок лекарственных препаратов.

Поскольку, с одной стороны, в международном производстве лекарственных средств имеется явно выраженная специализация, а, с другой стороны, список потенциальных поставщиков определяется на этапе определения перечня основных лекарственных средств и принятия медицинских стандартов, конкуренция между производителями играет довольно слабую роль в ценовом регулировании конечных цен, по которым лекарственные средства закупаются российским бюджетом.

Если в отношении дистрибьюторов и розничных продавцов государство имеет возможность осуществить ценовое регулирование и ввести нормы рентабельности на поставки и продажу лекарственных средств, поставляемых и продаваемых в рамках тех или иных государственных программ, то в отношении цен производителей, такой возможности нет, и основным механизмом регулирования должна по идее быть рыночная конкуренция. Но этот механизм в России по ряду причин не работает. Одна из таких причин: отсутствие деятельности по расчету «рентабельности лекарственного препарата». Другая причина: отсутствие высокотехнологичных производств на российской территории. Россия становится плацдармом конкуренции уникальных лекарственных средств зарубежного производства.

При финансировании ГБУЗ ПКПД программами лекарственного обеспечения часть средств поступает из федерального бюджета, часть средств поступает за счет региональных бюджетов, часть средств поступает из отделений ФОМС.

Бюджетному финансированию подлежат федеральные целевые программы:

  • — Федеральная целевая программа по туберкулезному заболеванию
  • — Программа дополнительного лекарственного обеспечения

Поскольку все федеральные программы реализуются в условиях недофинансирования, имеет место конкуренция на уровне бюджетов выделяемых на различные социально-значимые заболевания в рамках отдельных программ, в первую очередь бюджетов региональных.

Это приводит к тому, что в Противотуберкулезном диспансере регулярно возникают ситуации, при которых размер выделенных средств на ту или иную программу лекарственного обеспечения по заболеванию туберкулезом, вообще никак не связан с потребностью в них, т. е. с реальным количеством больных по всем отделениям. Главной мотивацией по выделению денежных средств на закупку тех или иных лекарственных препаратов становятся кампании «мотивирующие» госорганы, принимающие решения о распределении бюджетов в пользу тех или иных лекарственных препаратов.

Это приводит к серьезным дисбалансам в лекарственном обеспечении ГБУЗ ПКПД.

Рассмотрим ситуацию, например, когда одному региону в рамках одной и той же программы на одного больного определенным социально-значимым заболеванием выделяется (с учетом объема бюджета и имеющегося количества больных) 30 тыс. рублей в год, а другому региону — 100 руб. в год. При этом стоимость цикла лечения этого заболевания составляет 30 тыс. рублей в год. Это означает, что в регионе с дисбалансом, вопрос о жизни и смерти конкретного больного решается главным врачом больницы в индивидуальном порядке, поскольку выделенных средств изначально хватает только на 10% больных.

Таким образом, опять имеет место не ценовая конкуренция между производителями аналогичных препаратов за государственные контракты, а между бюджетами социально-значимых заболеваний, и, в конечном счете, между медицинскими учреждениями, осуществляющими лечение того или иного социально-значимого заболевания. Внутри бюджета медицинского учреждения конкуренция идет между закупками лекарственных средств для лечения определенного вида социально-значимого заболевания одной и той же категории. Т. е. опять же не между производителями аналогичных препаратов, а между производителями препаратов для разных видов одного и того же социально-значимого заболевания.

Таким образом, основная проблема существующих схем финансирования состоит в том, что идет конкуренция между бюджетами заболеваний и учреждений, победа в которой, вследствие объективного дефицита бюджетных средств, присуждается не только без всякой связи с социальной значимостью заболевания, но даже без всякой связи с реально имеющимся в регионе количеством больных тем или иным социально-значимым заболеванием.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой